Тематическая неделя по экологии
«Утверждаю»
Заведующий КГКП «Ясли-сад № 10 «Бал бұлақ»
гуманитарно- эстетического и оздоровительного
профиля»
__________________________ А. Н. Турпанбаев
«________» _______________________ 2015 г.
ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ ПО ЭКОЛОГИИ
КГКП «Ясли-сад № 10 «Бал бұлақ»
гуманитарно- эстетического и оздоровительного профиля»
2015 – 2016 учебный год
Воспитатели: Голяшова Е.О, Бредихина А.О
Группа: №8
Цель: развивать любовь к окружающей природе
Задачи: Развивать работу в команде; продолжать работу над развитием связной речи у детей; воспитывать любовь к природе, желание помогать ей.
Время проведения Название мероприятия
Цель Дата проведе-ния Ответственные
Понедельник Экологическая беседа «относись к своей планете правильно»
познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру.
Просмотр видеоролика о природе Восточного Казахстана.
Конкурс поделок из природного материала для совместного творчества детей и их родителей. 14.03.16 Воспитатель.
Бредихина А.О.
Вторник Вернисаж. Природа в творчестве художников.
Цель: познакомить детей с картинами художников, на которых изображена природа.
Вторая половина дня: рисование природы 15.03.16 Воспитатель
Бредихина А.О.
Среда «Юные лаборанты». Проведение опытов о воде.
Цель: показать детям, что вода имеет свойство испаряться.
16.03.16 Воспитатель.
Бредихина А.О.
Четверг Слушание экологической сказки «Разве озеро – свалка?»
Цель: дать представление детей о том, что нельзя загрязнять водоёмы.
17.03.16 Воспитатель
Бредихина А.О.
Пятница Дидактическая игра «Как зовут птенца»
Упражнять детей в узнавании и назывании птиц: воронёнок, воробушек, скворчонок, синичка.
Путешествия по заповедникам Казахстана. Просмотр видеофильма про заповедники.
Подведение итогов выставки из природного материала. 18.03.16 Воспитатель.
Бредихина А.О.
Беседа с детьми "Относись к своей планете правильно"
Цели и задачи: познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру.
Ход мероприятия:
Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим об экологии. Как вы понимаете слово "экология".Ответы детей.Правильно слово экология происходит от древне-греческих слов "экос" — обиталище, жилище, дом, имущество и "логос" — понятие,наука, то есть это наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с окружающей средой.В последнее время наша планета все чаще и чаще подвергается загрязнению. Как вы думаете, кто или что загрязняет нашу планету? А как этого можно избежать?Послушайте, пожалуйста, небольшое обращение к людям, к жителям нашей планеты."Обращение к Человеку".Человек, оглянись вокруг себя, посмотри на небо, землю.Что ты видишь? Яркое солнце,белые облака,голубые реки...Все это ты видишь каждый день и даже не замечаешь этой красоты. А ведь природа создавала эту красоту тысячи, миллионы лет.А задумывался ли ты когда-нибудь о том,всегда ли будет тебя окружать эта красота? Ведь ты вырубаешь леса,добываешь полезные ископаемые,засоряешь водоемы,загрязняешь воздух.Знаешь ли ты, что каждый час люди вырубают на планете 24 квадратных километров леса. А ведь лес-это дом для многих животных и птиц.Знаешь ли ты,что добыча полезных ископаемых тяжело сказывается на состоянии и плодородии почвы. А ведь плодородная почва дает тебе прекрасную пищу.Знаешь ли ты,что засорение водоемов приводит к воде вредных веществ. А ведь ты не можешь без чистой воды, которая нужна тебе в первую очередь для питья и приготовления пищи.Знаешь ли ты,что загрязнение воздуха приводит к глобальному потеплению. А ведь ты не можешь жить без чистого воздуха,который необходим тебе для дыхания.Так почему же ты так относишься к своей планете?Остановись!!! Это твой дом!!! А чтобы ты мог жить хорошо, счастливо в своем доме, все должно быть в порядке:вода и воздух должны быть чистыми, а деревья звери и птицы- здоровыми. А для этого ты сам должен заботится о своем доме. Ты и только ты несешь ответственность за него перед собой и своими детьми,которым оставишь после себя этот дом. Еще раз подумай,что ты им оставишь-ядовитую свалку или цветущий сад? Подумай и подними мусор,который ты бросил. Подумай и поставь кормушку для птиц. Подумай и посади дерево. Начни хотя бы с этого. Сделай это сегодня. Ведь завтра может быть уже поздно!Воспитатель:Что в поняли из этого рассказа?Ответы детей.Воспитатель:В этом обращении затрагиваются почти все экологические проблемы- загрязнение воды и воздуха, осушение водоемов, вырубка лесов,истощение почвы.И если мы не прекратим сегодня себя так вести,то что может произойти? Ответы детей.Воспитатель:Молодцы, надеюсь наша беседа не прошла даром и я смогла достучаться до ваших маленьких сердец.
КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ
Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.
Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.
Слушание экологической сказки
Жил Старик со своею Старухой у самого синего озера.
Жили уже тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.
Раз пошёл Старик к озеру.
Закинул он невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.
Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,
и было его тут видимо-невидимо.
В третий раз закинул он невод – показалась
из воды старая автомобильная шина.
Удивился Старик, испугался:
«Тридцать лет я рыбачил и три года,
а такого ни разу не лавливал.
Раньше-то всё рыбка попадалась».
Хотел уж было Старик
воротиться к своей Старухе,
да услышал за спиной всплеск слабый.
Вновь закинул Старик в воду невод.
Пришёл невод с одной Рыбкою.
С непростою Рыбкою – еле живою.
Как тут взмолится Рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Спаси, старче, озеро наше,
сохрани живым для потомков».
Задумался Старик:
«Жил я у озера тридцать лет и три года
и не ведал,
что творится у самого моего порога.
Уничтожали озеро постепенно,
сваливая мусор у берегов,
забрасывая его в прозрачную воду
и не думая о том,
что губят озеро и его обитателей».
Отбросил Старик невод,
собрал вдоль берегов банки, бутылки,
бумагу и целлофановые пакеты,
выкатил из воды автомобильные шины.
Стал он кликать Рыбку.
Приплыла к нему Рыбка,
но ничего не сказала,
лишь хвостом по воде плеснула
и ушла в глубокое озеро.
И с тех пор приходит Старик к озеру,
но не рыбачить,
а охранять покой Рыбки,
ведь очень сильно обидели её люди,
ПРЕВРАТИВ ОЗЕРО В СВАЛКУ.
Дидактическая игра «Как зовут птенца?»
Дидактическая задача:
Упражнять детей в узнавании и назывании птиц: воронёнок, воробушек, скворчонок, синичка.
Игровые правила:
Дети рассматривают рисунок птицы и его птенца и отвечают на вопрос воспитателя.
Дидактический материал:
картинки с изображением птиц и их птенцов: ворона-воронёнок; скворец-скворчонок; синица-синичка; воробей-воробушек.
Ход игры:
Воспитатель показывает изображение птицы и его птенца. Ребёнок должен назвать взрослую птицу и его птенца.- Это воробей, а у воробья птенец –воробушек. И т. д.
Памятка для родителей "По экологии"
"Прогулка в Природу"
Подготовка к прогулке:
- определить маршрут и задачу (что увидим, куда пойдем);
- подготовить игры для отдыха, обсудить их с ребенком;
- подготовить предметы для сбора коллекций (банки, сачок, коробки, пакеты).
Поездка в лес:
- обратить внимание ребенка на погоду, описать ее (небо, свет, настроение, растения);
- понаблюдать за изменением местности (что видим вокруг, характер дороги, повороты, смена пейзажей, рельефа).
Прогулка в лесу:
- на опушке леса обратить внимание на настроение и чувства, запахи, общий вид леса: какие видим деревья, траву, цветы, тропинки, оттенки зелени, окружающую местность;
- в лесу послушать шум, пение птиц, наблюдать изменение картины в разных участках леса. Останавливаться у интересных деревьев, пеньков, растений; наблюдать за птичками, бабочками, муравьями, рассматривать их; сравнивать увиденное, чувствовать и видеть красоту и поэтические образы в окружающих явлениях.
Отдых на полянке:
- найти красивую полянку и организовать место для отдыха;
- рассмотреть полянку, кустарники и деревья с разных мест;
- организовать сбор коллекций;
- организовать игры,
Путь из леса
Для возвращения выбрать другую дорогу, желательно с водоемом или рекой, где можно купаться или наблюдать за водными растениями, берегом, течением воды, ее цветом, красотой, запахами.
Беседа о прогулке
По дороге домой, пока впечатления еще сильные и чувства переполняют ребенка, организовать беседу об увиденном (Что понравилось? Почему: Что больше запомнил? Что удивило? Что нового увидел? Какая погода? Животные? Растения? Воздух? Где было красивее? Что делали? Что собрали? Как менялось настроение? Как шумит лес? Какие запахи?)Занятия дома:
• обработка коллекции (прогладить листья, засушить цветы, сложить камни, оформить букет) Выполняя работу, обучайте ребенка рассматривать предметы коллекции, любоваться ими, отмечайте особенности, сравнивайте с другими предметами или явлениями, называйте форму, цвет, величину, пространственное расположение деталей и особенностей поверхности;• поделки из природного материала, собранного на прогулке игрушки, макеты, икебаны, аппликации;
• подбор книг о природе, чтение, рассматривание картинок;
• рисование и лепка на природную тему.
"Беседа о диких животных"
Вариант 1: беседа строится на основе рассматривания иллюстраций, фотографий, книг, журналов с изображениями диких животных.
Вариант 2: беседа строится в условиях зоопарка, парка, леса, сада заповедника.
Вопросы родителей
• Как называются эти животные?
• Где они живут?
• Опиши их внешний вид.
• Каковы они по характеру и по повадкам?
• Какие ощущения ты испытываешь при виде и общении с этими животными?
Такие беседы с ребенком способствуют усвоению новой информации. Дополнительно можно по делиться своими впечатлениями от встречи с этими животными, познакомить ребенка с неизвестными ему животными. При описании их сравнивают с другими животными.
В ходе беседы можно загадать ребенку загадки:
— Рыжая, с длинным пушистым хвостом, живет в лесу в норе.
— Длинные уши, прыгает, короткий хвост, спит под елочкой и в ямках.
— Долбит дерево длинным носом в красной шапочке.
— У него есть свой шланг, из которого он обливается, когда жарко и есть два веера, которыми он машет. Он большой и умный.
— Зеленый, живет у реки, похож на бревно. У него большая пасть и острые зубы.