Конспект урока по математике на тему Действия с целыми числами (6 класс)

Конспект урока по математике в 6 классе с применением элементов здоровьесберегающих технологий по теме «Действия с целыми числами»   
Бардова И.А.
учитель математики МБОУ Семлевской СОШ №1

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме   « Действия с целыми числами»
Задачи:
Образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме;
закрепить умение применять изученные правила при решении примером и задач.
Воспитательные:
воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего;
пропаганда здорового образа жизни.
Развивающие:
активизировать учащихся через разнообразные виды деятельности;
учить находить и анализировать наиболее рациональные способы решения;
способствовать формированию умения обобщать изучаемые факты;
ясно и четко излагать свои мысли;
развивать коммуникативные навыки при работе в группах;
развивать познавательный интерес.
Оборудование урока:
проектор; презентация Power Point; карточки с математическим диктантом, тестом, с индивидуальными заданиями; карточки учета работы на уроке.

Технологии, применяемые на уроке:
информационно – коммуникационные;
здоровьесберегающие;
обучение в сотрудничестве;
развивающего обучения;
разноуровневого обучения.
 
 Ход урока.
1.      Записать домашнее задание: №381 (г, д), 382 (б, г), задача на листочках (см. приложение). Подобрать задачи математического  содержания по теме о здоровом образе жизни.
2.      Постановка целей урока.
Сегодня на уроке мы будем не просто повторять и закреплять свои умения и знания, как выполнять действия с целыми числами, повторим ранее изученный материал, а также узнаем много ценного и интересного о здоровом образе жизни, о пагубном действии вредных привычек, о том, как лучше сохранить и укрепить здоровье.
3.      Проведем зарядку для ума (устный счет):
Вычислить: (125 : (-5 ) +10 Ч(-12 )) Ч (-12+12) =
Найди ошибку:  а) (-1)Ч(-2)Ч3Ч5Ч(-3) > 0
     б)  32 = 9
                                         в) (- 2)3 =  6
                                         г) 12 – (- 8 + 3)= 12 – 8 – 3
Вычислить:    6,2 : 2=                                                   4 + 4 =
                                   - 20 : (  4 )=                                             6 + (-8) =
                                   - 12 + 7 =                                                  8 Ч (- 5) =
4. В это время один человек у доски решает примеры:
38+ (  21 ) =
-13  17 =
-51 + (-16) =
-43 – (-12) =
(-3 +7) +14 =
5. Выполнить действия:                                                                        
130 – 84 : (  11 + 5 ) Ч (  7 ) – 26 =
1.  11 + 5 =  6             М
2.  84 : ( -6 ) =  14      И   
3.  – 14 Ч (  7 ) = 98   Н
4.  130 – 98 = 32         У
5.  32 – 26 = 6             Т
-14
32
-6
6
98

И
У
М
Т
Н

 6 минут  -   столько минут жизни забирает одна выкуренная сигарета.
 6. Решим на повторение задачу.
В России умирает ежегодно 500 000 мужчин среднего возраста . 42 % из них умирают из –за болезней , связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжить жить, если бы своевременно бросили курить
 а) 500 000 Ч 42/ 100 = 210 000 (чел.)                   б) 500 000 чел.  100 %
                                                                         Х чел.  42 %
                                                                         Х = 500 000 Ч 42 : 100 = 210 000 (чел.)
 Поговорите, ребята, дома с курящими родственниками, расскажите им об этих цифрах.
 7 .Физминутка.                                    ВЫ, РЕБЯТА, ВСЕ УСТАЛИ.
                                                             МНОГО ДУМАЛИ, СЧИТАЛИ.
                                                             ОТДОХНУТЬ УЖЕ ПОРА!
                                                            ФИЗМИНУТКА ТУТ –«УРА!»
 - 18 : (- 2)=                                                            «+»  руки вверх
4 Ч (- 5) =     
10 + 18 =                                                              «-»  руки вперёд.
3 – 5 =
 Садитесь  продолжаем работу.
 8. Для какого числа х верно равенство:
Вариант.                                                                                 2. Вариант.
      100 – х =  15                                                                           х – 57 =  59
      Х =115.                    С                                                                Х =  2          А
Потребление витаминов в день:
Витамин  С
Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина.
Надо употреблять: овощи, фрукты, ягоды, цитрусовые, зелёный лук.
Витамин А
Регулирует обменные процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям.
Надо употреблять: рыбий жир, печень, яичный желток.
Для того, чтобы не болеть, надо употреблять витамины, закаляться.
9. Работа со зрительными метками.
Найдите и прочитайте выражение, значение которого равно:  24,  20,  15,  8 .
1. – 6 Ч (  4 ) =                                                            4. – 28 + 13 =
2.  8 Ч 3 =                                                                     5.  – 7 + (  8 ) =
3.  – 17 – 3 =                                                                6.  48 : (  6 ) =
10. Самостоятельная работа. (Выбрать для решения любые два задания)
1 вариант.                                                                                   2 вариант.
Найти значение выражения:
(54 : (  6 ) – 24 Ч (  5 ) ) : (  3 ) =                      (  49 : 7 – (  42 Ч 3 ) ) : (  7 ) =
2. Вычислите наиболее простым способом:
а ) – 679 + 28 – ( 45 – 679 ) =                                                  а) – 846 + 39 – ( 48 -846 ) =
б) – 36 Ч 29 + 16 Ч 29 =                                                          б) – 39 Ч 91 + 29 Ч 91 =
3. Изобразите на координатной оси точки
О (О ), А ( -6 ), В ( 7 ).                                                            О ( О ), А (  7 ), В (  5).
Определите длину отрезка АВ.
Подведение итога урока.
Приложение.
Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. Сколько дней из каждого года теряет человек,          выкуривающий в день 20 сигарет?