Доклад Системность построения педагогического процесса направленного на экологическое воспитание детей в средней группе детского сада. 
Доклад 
Системность построения педагогического процесса направленного на экологическое воспитание детей в средней группе детского сада.	
Экология – это наука о связи живых существ со средой обитания. Экологическое образование стало неотъемлемой частью образовательного пространства многих ДОУ. Оно должно сопровождать человека на протяжении всей жизни.
	Формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы – в раннем детстве  способствовать пониманию картины мира – в школе.
Развивать экологическое мировоззрение
Воспитывать чувство ответственности состояние природы помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности в периоде взросления и зрелости.
	Следственно – экологическое воспитание детей ДОУ является приоритетным звеном в системе непрерывного экологического воспитания необходимым условием устойчивого развития страны развития и совершенствования обеспечения приемственности  между сферами социального становления личности – семья – дет. Сад- школа – профессиональная деятельность.
Основные направления экологического воспитания :
Воспитывать любовь и уважения к природе понимание ее самоценности 
Формирование чувства эмоциональной близости с природой умение видеть ее красоту 
Формирование системы элементарных знаний о естественной и преобразованной человеком природе    прежде всего ближайшего окружения .
Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения и элементарных представлений  о зависимости здоровья человека от окружающей среды и собственного поведения 
Формирование  элементарных представлений о человеке как биосоциальном  существе и сред его жизни 
Воспитание осознанного бережного отношения к объектам природы и предметам рукотворного  мира .
Успешность реализации задач экологического развития дошкольников определяется  системностью построения педагогического процесса.
Система в детском соду сложилось из взаимосвязи трех основных блоков:
1 занятие как специально организованная форма обучения проводимая воспитателями
2совместная деятельность воспитателя с детьми 
3 самостоятельная деятельность детей 
	В первых двух блоках участвуют воспитатель и дети а в третьем блоке дети
Работают самостоятельно и свободно.
	Каждый из видов занятий целевых прогулок  экскурсий взаимосвязаны  по
Содержанию  усложняются как по содержанию знаний так и по способам познавательной
Деятельности и характеру отношений к живому  которыми   овладевают дошкольники
	Эффективное решение задач экологического образования во многом  определяется
Характером связи  организованного  обучения с  содержанием  других форм совместной
И самостоятельной деятельности детей.
	Полученный опыт обобщается в ходе занятий и переносится детьми в  самостоятельную  деятельность.
	При планировании и разработке наблюдений и занятий учитывались  все эти
Задачи. Так например  наблюдение за березой проводится учетом сезонных явлений
Какая береза осенью почему  она сбрасывает  листья сначала сверху производится
Сравнения с другими деревьями состояние березки в зимнее время и весной наблюдение
Сопровождается  чтением стихов .они  имитируют  качение веток при духовении
Маленького ветерка и сильного ветра.
	На занятиях по  изо деятельности дети рисуют березку русскую то светлую
То грустную .
	Проводится на лепка ствола  дерева на картон а листочки подвешиваются то
Желтые то зеленные .
	Проводится развлечение  у нашей березки  зеленные  косицы о пользе этого
Дерева из березы делают мебель корзины текстиль украшения.
	Я думаю что  последовательна раскрыта тема  Дикие животные   дети знакомятся
С обитателями  леса  путешествием в лес. Они узнают  где чьи домики и в то же время
Познают  природные явления весеннее солнце пригревает снег начинает таять как
  Растаял снеговик вы это видели. Узнают о первых цветах  .они усвоили что цветы рвать нельзя. Лучше  любоваться ими .
Последующие занятия знакомят с дальнейшей жизнью диких животных появились
Детеныши они растут очень быстро кто  их враги  как удается выжать.		
О домашних животных много сказано  недостаточно раскрыта тема по ознакомлению  с живыми объектами так как их в уголке природы недостаточное количество . проводилась наблюдение за рыбками и черепахой .
Большое значение для выполнения программы играет  работа с родителями ..К разработкам  прилагается план работы с родителями и их участие. Так например чтобы
Познакомить детей с профессией  фельдшера  задействованный родители которые
В доступной форме дали элементарные  представления о этой работе.
С родителями проводится спортивно – развлекательные досуги типа зоопарк. путешествие в лес где дети не только соревнуются но и  познают о повадках животных.
В уголке природы  вешается газета на тематику  о природных явлениях  сезонных
Изменениях в природе красочными  иллюстрациями. Так при знакомстве с домашними животными  дети принесли фото своих  питомцев  поделись своими открытиями в познании животного.
Разработки наблюдений   и занятий  прилагается. . в начале и в конце учебного
года  проводится  диагностика  в книге  системы экологического воспитания  ДОУ  автор  составитель   Горбатенко.  Методика  диагностики чертится круг и  определяется
уровень знаний детей.  
Экологи считают что наше благополучие связано с успехом цивилизации может быть сведено на нет испорченной средой обитания. Как всем  нам осознать что мы люди часть природы и без всего того что есть в ней нам просто не выжить . Быть самим личным примером не только показательно но и повседневно. Надо стараться учить детей жить так чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной чтобы журчали на ней чистые ручьи цвели прекрасные цветы  щебетали и распевали свои трели птицы.   																										
 .	    
15