Открытый урок по физике Последовательное и параллельное соединение проводников 8 класс


Здравствуйте ребята! Желаю всем хорошего настроения, пусть сегодняшний урок принесет нам много открытий, интересных заданий, а этом нам помогут : смекалка, внимание и находчивость!!! Садитесь!
Электричество кругом,
Полон им завод и дом,Везде заряды: там и тут, В любом атоме «живут».А если вдруг они бегут,То тут же токи создают.Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают!
Удивительно оно, НА благо нам обращено,Всех проводов «величество»Зовется: «Электричество»! (2 мин)
2. Вопросы: (1-2 мин)
1. А что такое электричество?
2. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нём возник и существовал ток?
3. Какие физические величины характеризуют электрический ток?
4. Сформулируйте закон Ома.
У вас на столах лежит лист – проводник по уроку и его карта. (заполните его).
Задание на знание «Азбуки физики» отвечайте в тетради, цифрами (3 мин+1 проверка)
Проверочный тест на знание «азбуки» физикиВариант 1
Физическая величина Условные обозначения Единица измерения в СИ Формула для вычисления
Электрический заряд 1. U 1. с 1. … = l/R
Напряжение 2. 2. Ом 2. … = q/I
Сила тока 3. S 3. м 3. … = U/I
Время 4. R 4. Оммм2/м 4. … = RS/l
Сопротивление 5. l 5. Кл 5. … = U/R
Длина 6. t 6. А 6. … = RS/
Площадь сечения 7. I 7. В 7. … = It
Удельное сопротивление 8. q 8. м28. … = IR
Например:1-8-5-7. Проверочный тест на знание «азбуки» физикиВариант 2
Физическая величина Условные обозначения Единица измерения в СИ Формула для вычисления
Сопротивление 1. I 1. А 1. … = It
Время 2. q 2. м22. … = U/R
Площадь сечения 3. l 3. с 3. … = U/I
Длина 4. U 4. Оммм2/м 4. … = IR
Сила тока 5. R 5. Кл 5. … = l/R
Напряжение 6. t 6. Ом 6. … = q/I
Электрический заряд 7. 7. м 7. … = RS/
Удельное сопротивление 8. S 8. В 8. … = RS/l
Например:1-5-6-3 Вариант №1
1-8-5-7.
2-1-7-8
3-7-6-5
4-6-1-2
5-4-2-3
6-5-3-6
7-3-8-1
8-2-4-4
Ответы:
Вариант №2
1-5-6-3
2-6-3-6
3-8-2-5
4-3-7-7
5-1-1-2
6-4-8-4
7-2-5-1
8-7-4-8
Проверили и поставили оценку соседу.
3.Внимание «Черный ящик»
Вопрос. Эти тела предназначены для измерения электрического тока. Но параметры тока, которые измеряются ими разные. Что это?
Амперметр и вольтметр . Амперметр прибор для измерения силы тока, и включается в цепь последовательно.
Вольтметр прибор для измерения напряжения и включается в цепь параллельно!
Тема урока?
Тема: Последовательное и параллельное соединение проводников.
Цель:
Последовательное
соединение Параллельное соединение
Схема 83820-3810 V
Сила тока Напряжение Сопротивление Примеры Достоинства и недостатки Последовательное соединение – соединение, при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго – с началом третьего и т.д.
Учитель демонстрирует опыты с цепью с последовательно соединёнными лампочками.
Учащиеся делают выводы:
сила тока в цепи при последовательном соединении проводников в любых частях цепи одинакова: I = I1 = I2
общее напряжение в цепи равно сумме напряжений на каждом участке: U = U1 + U2
Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при последовательном соединении проводников?
С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: R = R1 + R2.
Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n последовательно соединённых одинаковых проводников? R = nR1
Параллельное соединение – соединение, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке цепи, а их концы к другой.
Учитель демонстрирует опыты с цепью с параллельно соединёнными лампочками.
Учащиеся делают выводы:
cила тока в неразветвлённой цепи равна сумме токов в разветвлениях: I = I1 + I2
напряжение на каждом из параллельно соединённых проводников одинаково: U = U1 = U2
Обсуждается вопрос: Чему рано общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников?
С помощью закономерностей и закона Ома для участка цепи выводится формула для общего сопротивления проводников: , .
Обсуждается вопрос: Как найти сопротивление n параллельно соединённых одинаковых проводников? R = 
Преимущества и недостатки соединений.
Пример последовательного соединения: гирлянда.
Пример параллельного соединения: потребители в жилых помещениях.
Преимущества и недостатки соединений:
Последовательное – защита цепей от перегрузок: при увеличении силы тока выходит из строя предохранитель, и цепь автоматически отключается. При выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные.
Параллельное – при выходе из строя одного из элементов соединения, остальные действуют. При включении элемента с меньшим возможным напряжением в цепь элемент перегорит.
Устная работа.
5. Закрепление знаний. Использую полученную таблицу, самостоятельно выполнить решение задач. Это позволяет глубже понять смысл полученных в ходе исследования результатов.
Решение задач.
Общее сопротивление трех одинаковых последовательно соединенных ламп составляет 36 Ом. Чему равно сопротивление каждой лампы?
Общее сопротивление четырех одинаковых последовательно соединенных ламп составляет 48 Ом. Чему равно сопротивление каждой лампы?
Три проводника сопротивлением 12 Ом, 9 Ом и 3 Ом соединены последовательно. Напряжение на концах цепи 120 В. Найти силу тока в цепи.
Три проводника сопротивлением 10 Ом, 6 Ом и 4 Ом соединены последовательно. Напряжение на концах цепи 100 В. Найти силу тока в цепи.
Проводники сопротивлением 2 Ом и 3 Ом соединены параллельно и подключены к напряжению 2,4 В. Найдите общее сопротивление цепи и общую силу тока. (R= 1,2 Ом; I=2 А).
Проводники сопротивлением 5 Ом и 15 Ом параллельно подключены к напряжению 7,5 В. Найти общую силу тока. (I= 2А)
Ответы 1 задание:12 Ом, 2. 5 А, 3. 2 А
Поставьте оценку итоговую
Домашнее задание. на четверг 26.01. подготовиться к лабораторной работе. Блок п 43-44
Рефлексия.