Сценарий родительского собрания Узнать можно лишь тогда,когда учишься… 
              Родительское   собрание  3 класс                                                                                                «Узнать можно лишь тогда, когда учишься….»                                                                                                    ( перекрёсток   мнений )
Цели : познакомить учащихся с трудностями, которые приходятся преодолевать  школьнику в процессе учения, дать рекомендации,  благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным,  создать комфортную атмосферу для конструктивного общения.
                                              Ход  собрания:
1.Организация собрания. Создание эмоционального  настроя. постановка целей.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на перекрёстке мнений нашего разговора. Готовы к общению? Тогда давайте начинать.
Мнение первое. « Узнать можно лишь тогда, когда учишься….»Это тема сегодняшнего нашего собрания. Это часть вьетнамской пословицы: «Узнать можно лишь тогда, когда учишься, дойти можно лишь тогда, когда идёшь».                                            – Как же нужно вести себя родителям, чтобы ребёнок не остановился на полпути, дошёл до цели. Как сделать .чтобы  путь для ребёнка оказался по силам?                                                                                                                                                                        - Поиск ответов на эти вопросы и есть цель нашей встречи.
2. Основная часть  собрания.
Учитель.  - Мнение второе.  
« Урок – первый очаг ,согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем.» ( В.А. Сухомлинский)                                                                                                        - Является ли для вашего ребёнка урок таким очагом? Большое ли внимание в ваших семьях уделяется процессу обучения?
           Знакомство с анкетами учащихся в процентном соотношении.
                                           Анкета    для  учащихся.
1. Какой предмет твой самый любимый? Почему?                                                                            2.На какой предмет ты идёшь с радостью? Почему?                                                                                 3. Если бы ты был директором школы и мог менять расписание уроков, чтобы ты изменил в первую очередь?                                                                                                          4.Может ли любимый предмет быть трудным?                                                                                                   5. Назовите качества твоего любимого учителя?
                                            Анкета  для  родителей.                                                                                                                        1.Считаете ли вы , что родители должны по- прежнему строго контролировать процесс обучения ребёнка?                                                                                           2.Часто ли вы проверяете домашнюю работу своего ученика? Дневник? Тетради?                                                                                                                                                         3. Посещаете ли вы школу без приглашения учителя?                                                                         4. Прислушиваетесь ли к мнению педагогов?                                                                                 5. Чью позицию вы занимаете в случае возникновения конфликтной ситуации, если эта ситуация обсуждается :                                                                                                  - в школе ( в присутствии ребёнка и учителя)                                                                                        - дома ( в присутствии членов семьи и ребёнка)
Мнение третье.  « Болельщик лучше видит поле .» ( английская пословица )                                   Учитель. Болельщиками в данном случае можно назвать учителем .Стоя у доски , учитель видит всех детей, все ситуации и поведения в тех или иных ситуациях, в каких родители видеть своих детей не могут.
 Предлагаю открыть ваши конверты и прочитать пожелания каждого учителя предметника к вам и вашему ребёнку.
  Общие пожелания учителей предметников.
Мнение четвёртое.  « Из некоторых уроков  мы извлекаем  лишь умение сидеть прямо.»Учитель .Если результат ниже ожидаемого, то следует искать причину. Сегодня мы  поговорим о возможностях , способностях ученика, его  сформированности  умений добывать знания.  С какими трудностями приходится сталкиваться вашим  детям? ( родители задают вопросы )
Учитель. Мы с вами живём в век информационного взрыва. Как же школьнику справиться с таким потоком информации? Думаю, что мнение психолога вам будет интересно.
                                Выступление школьного психолога.
                                ( о свойства  человеческой памяти )Советы  для  большего объёма запоминания :                                                                                         1. Фотографируйте .Разложите побольше предметов на письменном столе. Пусть ребёнок рассматривает и запоминает. Затем закрываем ему глаза, просим назвать , сколько предметов, какого они цвета, формы, размера.                                        2.Повторяйте. Используйте правило: материал воспроизводят сразу после прочтения,  повторить через 20 минут, потом – через 8 часов, а затем через сутки, лучше на ночь.                                                                                                                               3.Изображайте Цицерона. При запоминании используйте зрительные образы.                                                                                                                                                          4. Зевайте. При зевании мозг активно снабжается кислородом, и , как следствие, улучшается способность концентрироваться. Для лучшего эффекта во время зевания нужно мягко помассировать челюсть.                                                           5. Дайте школьнику пожевать. Продолжительное жевание  стимулирует выработку инсулина, который улучшает усвоение глюкозы клетками мозга, а значит и процесс запоминания.                                                                                                                    6. Запишите ребёнка на танцы. Любая физическая нагрузка улучшает мозговое кровообращение, активизирует психические процессы, обеспечивает восприятие, переработку воспроизведение информации. А танцы – лучше упражнение для мозга.                                                                                                        7.Освойте самомассаж. Пусть ребёнок  каждое утро слегка постукивает себя по груди и шее. Такой массаж стимулирует кровообращение, помогает работе мозга, снимает напряжение.                                                                                                      8. Плетите фенечки. Мелкая моторика стимулирует работу мозга.                                                  9. Откройте домашний театр. Могз, как и любую мышцу, надо тренировать.                         Учите с детьми роли, стихи и декламируйте их на публике.                                                        10.Хулиганьте.Предложите детям раз в неделю хулиганить и всё делать наоборот. Это помогает активировать то полушарие, которое обычно загружено меньше.                                                                                                                                                        11. Правильно кормите ребёнка. Следите, чтобы в рационе было больше рыбы, растительных масел, морепродуктов, овощей и злаков. Не забывайте о поливитаминах и минералах. Особенно важен для работы мозга йод.                                                    12.Расслабьтесь.Старайтесь, чтобы у ребёнка было хорошее настроение.     
   Мнение пятое.      « Вам не удастся никогда создавать  мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов.»Учитель .Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был самым умным и способным. Иногда такое желание ,вышедшее за  рамки разумного, оборачивается трагедией для ребёнка. Родители окружают его атмосферой  восхищения, исключительности, оборачивается трагедией. В этом случае    способности ребёнка не получают развития.  
    Всегда ли вы всё правильно делаете,    чтобы помочь ребёнку раскрыться? Давайте    проверим  это с помощью теста.
                                 Т е с т     д л я    р о д и т е л е й.                                                                                            « Помогаете ли вы развиваться ребёнку творчески ?»
1. Я отвечаю ребёнку на все вопросы терпеливо и честно.                                                    2.Все вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.                                                  3. Я поставила стенд, на котором может показывать свои работы.                                                 4.Не ругаю ребёнка за беспорядок в комнате, если процесс ещё не окончен.                         5. Обязательно показываю ребёнку, что он любим.                                                                           6.Поручаю ребёнку посильную работу.                                                                                                   7.Помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.                          8.Беру ребёнка в поездки по интересным местам.                                                                        9. Никогда не говорю ребёнку, что он хуже других.                                                                 10. Никогда не наказываю ребёнка унижением.                                                                                            11. Снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.                                                   12. Приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.                                                                                   13. Регулярно читаю ребёнку.                                                                                                                           14. Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.                                                                                                                                                15.Хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.                                                                                   16.Позволяю ребёнку играть со всяким хламом.                                                                                           17. Не хвалю его неискренне  и беспредметно.                                                                                18. Нет тем, которые я не обсуждаю с ребёнком.                                                                               19.Поощряю в ребёнке максимальную независимость от взрослых.                                                  20. Доверяю ребёнку.
   Если вы ответили на все вопросы утвердительно -вы делаете всё ,чтобы ваш ребёнок развивался как творческая личность. Если положительных ответов больше, вам есть над чем работать. Если отрицательные ответы доминируют, срочно  пересматривайте свои отношения с ребёнком.
   ( можно раздать памятку « Как воспитать вундеркинда.»автор А. Созинова)
Мнение шестое. « Мозг как хорошая печь, в которую надо подбрасывать и подбрасывать топливо.»Учитель. Родителям следует избегать в воспитании детей крайностей. Не перегружайте ребёнка, не лишайте его собственного времени, игр, интересов.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.                                                                                          Учитель. Всё – таки правы китайцы с их пословицей : «Узнавать можно лишь тогда, когда учишься, дойти можно, когда идёшь.» Мы  сегодня услышали много мнений, может быть, к некоторым стоит прислушаться. Двигайтесь только вперёд, не останавливайтесь.
  Удачи! До новых встреч!