Сценарий родительского собрания Узнать можно лишь тогда,когда учишься…
Родительское собрание 3 класс «Узнать можно лишь тогда, когда учишься….» ( перекрёсток мнений )
Цели : познакомить учащихся с трудностями, которые приходятся преодолевать школьнику в процессе учения, дать рекомендации, благодаря которым обучение ребёнка может стать более успешным и эффективным, создать комфортную атмосферу для конструктивного общения.
Ход собрания:
1.Организация собрания. Создание эмоционального настроя. постановка целей.
Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на перекрёстке мнений нашего разговора. Готовы к общению? Тогда давайте начинать.
Мнение первое. « Узнать можно лишь тогда, когда учишься….»Это тема сегодняшнего нашего собрания. Это часть вьетнамской пословицы: «Узнать можно лишь тогда, когда учишься, дойти можно лишь тогда, когда идёшь». – Как же нужно вести себя родителям, чтобы ребёнок не остановился на полпути, дошёл до цели. Как сделать .чтобы путь для ребёнка оказался по силам? - Поиск ответов на эти вопросы и есть цель нашей встречи.
2. Основная часть собрания.
Учитель. - Мнение второе.
« Урок – первый очаг ,согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем.» ( В.А. Сухомлинский) - Является ли для вашего ребёнка урок таким очагом? Большое ли внимание в ваших семьях уделяется процессу обучения?
Знакомство с анкетами учащихся в процентном соотношении.
Анкета для учащихся.
1. Какой предмет твой самый любимый? Почему? 2.На какой предмет ты идёшь с радостью? Почему? 3. Если бы ты был директором школы и мог менять расписание уроков, чтобы ты изменил в первую очередь? 4.Может ли любимый предмет быть трудным? 5. Назовите качества твоего любимого учителя?
Анкета для родителей. 1.Считаете ли вы , что родители должны по- прежнему строго контролировать процесс обучения ребёнка? 2.Часто ли вы проверяете домашнюю работу своего ученика? Дневник? Тетради? 3. Посещаете ли вы школу без приглашения учителя? 4. Прислушиваетесь ли к мнению педагогов? 5. Чью позицию вы занимаете в случае возникновения конфликтной ситуации, если эта ситуация обсуждается : - в школе ( в присутствии ребёнка и учителя) - дома ( в присутствии членов семьи и ребёнка)
Мнение третье. « Болельщик лучше видит поле .» ( английская пословица ) Учитель. Болельщиками в данном случае можно назвать учителем .Стоя у доски , учитель видит всех детей, все ситуации и поведения в тех или иных ситуациях, в каких родители видеть своих детей не могут.
Предлагаю открыть ваши конверты и прочитать пожелания каждого учителя предметника к вам и вашему ребёнку.
Общие пожелания учителей предметников.
Мнение четвёртое. « Из некоторых уроков мы извлекаем лишь умение сидеть прямо.»Учитель .Если результат ниже ожидаемого, то следует искать причину. Сегодня мы поговорим о возможностях , способностях ученика, его сформированности умений добывать знания. С какими трудностями приходится сталкиваться вашим детям? ( родители задают вопросы )
Учитель. Мы с вами живём в век информационного взрыва. Как же школьнику справиться с таким потоком информации? Думаю, что мнение психолога вам будет интересно.
Выступление школьного психолога.
( о свойства человеческой памяти )Советы для большего объёма запоминания : 1. Фотографируйте .Разложите побольше предметов на письменном столе. Пусть ребёнок рассматривает и запоминает. Затем закрываем ему глаза, просим назвать , сколько предметов, какого они цвета, формы, размера. 2.Повторяйте. Используйте правило: материал воспроизводят сразу после прочтения, повторить через 20 минут, потом – через 8 часов, а затем через сутки, лучше на ночь. 3.Изображайте Цицерона. При запоминании используйте зрительные образы. 4. Зевайте. При зевании мозг активно снабжается кислородом, и , как следствие, улучшается способность концентрироваться. Для лучшего эффекта во время зевания нужно мягко помассировать челюсть. 5. Дайте школьнику пожевать. Продолжительное жевание стимулирует выработку инсулина, который улучшает усвоение глюкозы клетками мозга, а значит и процесс запоминания. 6. Запишите ребёнка на танцы. Любая физическая нагрузка улучшает мозговое кровообращение, активизирует психические процессы, обеспечивает восприятие, переработку воспроизведение информации. А танцы – лучше упражнение для мозга. 7.Освойте самомассаж. Пусть ребёнок каждое утро слегка постукивает себя по груди и шее. Такой массаж стимулирует кровообращение, помогает работе мозга, снимает напряжение. 8. Плетите фенечки. Мелкая моторика стимулирует работу мозга. 9. Откройте домашний театр. Могз, как и любую мышцу, надо тренировать. Учите с детьми роли, стихи и декламируйте их на публике. 10.Хулиганьте.Предложите детям раз в неделю хулиганить и всё делать наоборот. Это помогает активировать то полушарие, которое обычно загружено меньше. 11. Правильно кормите ребёнка. Следите, чтобы в рационе было больше рыбы, растительных масел, морепродуктов, овощей и злаков. Не забывайте о поливитаминах и минералах. Особенно важен для работы мозга йод. 12.Расслабьтесь.Старайтесь, чтобы у ребёнка было хорошее настроение.
Мнение пятое. « Вам не удастся никогда создавать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов.»Учитель .Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был самым умным и способным. Иногда такое желание ,вышедшее за рамки разумного, оборачивается трагедией для ребёнка. Родители окружают его атмосферой восхищения, исключительности, оборачивается трагедией. В этом случае способности ребёнка не получают развития.
Всегда ли вы всё правильно делаете, чтобы помочь ребёнку раскрыться? Давайте проверим это с помощью теста.
Т е с т д л я р о д и т е л е й. « Помогаете ли вы развиваться ребёнку творчески ?»
1. Я отвечаю ребёнку на все вопросы терпеливо и честно. 2.Все вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз. 3. Я поставила стенд, на котором может показывать свои работы. 4.Не ругаю ребёнка за беспорядок в комнате, если процесс ещё не окончен. 5. Обязательно показываю ребёнку, что он любим. 6.Поручаю ребёнку посильную работу. 7.Помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения. 8.Беру ребёнка в поездки по интересным местам. 9. Никогда не говорю ребёнку, что он хуже других. 10. Никогда не наказываю ребёнка унижением. 11. Снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий. 12. Приучаю ребёнка мыслить самостоятельно. 13. Регулярно читаю ребёнку. 14. Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейных дел и путешествий. 15.Хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни. 16.Позволяю ребёнку играть со всяким хламом. 17. Не хвалю его неискренне и беспредметно. 18. Нет тем, которые я не обсуждаю с ребёнком. 19.Поощряю в ребёнке максимальную независимость от взрослых. 20. Доверяю ребёнку.
Если вы ответили на все вопросы утвердительно -вы делаете всё ,чтобы ваш ребёнок развивался как творческая личность. Если положительных ответов больше, вам есть над чем работать. Если отрицательные ответы доминируют, срочно пересматривайте свои отношения с ребёнком.
( можно раздать памятку « Как воспитать вундеркинда.»автор А. Созинова)
Мнение шестое. « Мозг как хорошая печь, в которую надо подбрасывать и подбрасывать топливо.»Учитель. Родителям следует избегать в воспитании детей крайностей. Не перегружайте ребёнка, не лишайте его собственного времени, игр, интересов.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Учитель. Всё – таки правы китайцы с их пословицей : «Узнавать можно лишь тогда, когда учишься, дойти можно, когда идёшь.» Мы сегодня услышали много мнений, может быть, к некоторым стоит прислушаться. Двигайтесь только вперёд, не останавливайтесь.
Удачи! До новых встреч!