Весёлые стартыСказочные весёлые старты 2014г
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Добагова Барасби Сихатовича» г.п. Чегем, КБР
Сценарий спортивного праздника
«Весёлые старты»
между МОУ СОШ №1 и МОУ «Гимназия»
Учитель начальных классов
Макоевой Елены Исуфовны
2013г
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
Формирование навыков здорового образа жизни у школьников.
Закрепления навыков выполнения основных движений, умение
ориентироваться в помещении.
Воспитывать интерес к урокам физкультуры, двигательной активности и желание быть здоровым.
Совершенствовать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Привить любовь к чтению сказок.
Объединить усилие семьи и школы в формировании у родителей школьников ответственности за формирование у детей бережного отношения к своему здоровью.
Развить творческие способности школьников.
Вед.1: Здравствуйте, дорогие ребята!
Вед.2: Добрый день, уважаемые гости!
Вед.1: Нам очень приятно видеть всех в этом прекрасном и светлом спортивном зале.
Вед.2: Сегодня мы собрались, чтобы провести спортивное соревнование между 4-ками СОШ №1 г.Чегема, где участники будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте. Но наш спортивный праздник необычный, ведь его помогут нам провести сказочные герои.
Вед.1: Итак, начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты»!!!
Вед.2: А где же наши главные участники?
Вед.1: А вот и они! Встречайте участников соревнования.
(звучит «Спортивная музыка») выходят команды с судьей
Вед.1: Приветствие команды 4 «А»
Капитан 4 «А» « Команда!»
Команда: «Факел!»
Все: Пусть праздник звёзды зажигает,
Пусть в зале нашем все узнают
Какая звёздная команда
У нас сегодня выступает.
Капитан: «Наш девиз!»
Команда: «Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть!»
Вед. 1: Команда 4 «Б»
Капитан 4 «Б» «Команда!»
Команда: «Силачи!»
Все: Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым
Никогда не унывай,
Прыгай, бегай и играй.
Вот каков секрет здоровья.
Капитан: «Наш девиз!»
Команда: «Здоровье – в наших руках!»
Вед.1: Чтобы провести соревнование,
Нам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
У
Вед.2: А кто же будет оценивать наше соревнование?
Вед.1: Конечно же, жюри, которое я вам сейчас и представлю:
1.
2.
3.
Судья: Для того, чтобы соревнования прошли честно, в атмосфере доброжелательности и взаимного уважения нужно дать спортивную клятву.
Участники: Мы участники соревнований торжественно клянёмся:
Читает судья:
- Соблюдать установленные правила соревнования, бежать только в указанном судьёй направлении.
Все участники: «Клянёмся!»
Судья:- Уважать соперников, подножки им не подставлять, слабых не обижать.
Все: Клянёмся!
Судья:- Уважать болельщиков, громче них не кричать, ничем в них не бросать.
Все: Клянёмся!
Судья:- Бороться за победу любой ценой, но с победителем не драться.
Все: Клянёмся!
Судья: А самое главное правило, проигрывая, ни в коем случае сердиться, вредничать и обижаться нельзя.
Сегодня наших участников пришли поддержать армия болельщиков, которые могут принести дополнительные пять очков своей команде за чёткую дисциплину и дружную поддержку.
Судья: Команды «Факел» и «Силачи» к старту готовы?
Команды: Готова!
Судья: Тогда поприветствуйте команды друг друга.
Капитан: Команде «Силачи» - наш
Факел: Физкульт-привет!
Капитан: Команде «Факел» - наш
Силачи: Физкульт – привет!
Судья: А теперь, команда «Факел» и команда «Силачи» на старт!
(участники бегут на свои места)
Вед.1: Итак, первый конкурс нам предлагает этот сказочный герой: красавец с усами, умный и обходительный, который в одно мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом. Кто это?
Вот и первый наш конкурс называется «Кот в сапогах.
Каждый участник бежит к первой коробке, достает из нее галоши и шляпу, надевает, затем подбегает к первому обручу, встает в обруч, перекидывает его через себя, бежит дальше к барьеру, пролезает через него, подбегает к корзине с мячом, берет мяч и бьет по кеглям, стараясь сбить одну из них. Потом бегом возвращается назад к коробке, снимает шляпу и галоши, кладет аккуратно в коробку и передает эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит первой, но еще за каждую сбитую кеглю команда получает дополнительное одно очко.
Оборудование: большая коробка – 2 шт., галоши – 2 пары, маленький обруч – 2 шт., корзина с мячом – 2 шт., шляпа с пером – 2 шт., кегли (бутылки) – 12 шт.
Вед.1: Успех друзья, не сразу всем даётся. Он требует, и воли и труда. Победы в спорте только тот добьётся , кто не сдаётся и не зазнаётся.
Вед.1: Музыкальная пауза. Друзья! Давайте веселой песней подбодрим и поддержим все вместе проигрывающую команду (песня «Давай вперед.» мелодия из «Большой гонки» подпевают все болельщики.)
Вед.2: Следующий конкурс нам предлагают известные сказочные герои:
Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайчик-Побегайчик, Лисичка-Сестричка, Волчок Серый бочок и Медведь-Топтун.
Из какой сказки наши герои?
Вот и второй конкурс наш называется «Теремок».
Здесь наши участники станут этими сказочными героями по волшебству.
(звучит волшебная музыка, а пока ведущий произносит волшебные слова, участники надевают шапки)
КАРА-БАРА-ФАРА-ВАТ, превращайтесь все в зверят!
Первый герой Мышка – Норушка, как в сказке «Теремок» бежит змейкой до теремка, берет обруч, одевает его на себя и бежит назад также змейкой за Лягушкой-Квакушкой. Затем эти два героя встают вместе в этот обруч и тоже бегут змейкой до теремка, достигнув его, первый герой (Мышка - Норушка) остается в теремке, а Лягушка - Квакушка в обруче возвращается за следующим героем (участником) – Зайчиком – Побегайчиком и так далее.
В конце, когда все герои окажутся в теремке, вместе возвращаются назад в обруче. Давайте пожелаем нашим героям удачи!
Оборудование: теремок – 2 шт., цветные стойки – 6 шт., большой обруч – 2 шт., шапочки сказочных героев.
Вед.2 : Пока наше уважаемое жюри подводит итоги двух предыдущих конкурсов, объявляется музыкальная пауза (спортивный танец – 4класс).
Слово предоставляется жюри.
Продолжаем наше сказочное спортивное путешествие.
Вед.1: Следующий конкурс нам помогут провести герои одной из прекрасных сказок А.С. Пушкина.
О какой сказке идет речь, вы можете догадаться, закончив эти известные строки:
Жил старик со своею старухой у самого синего моря,
Они жили в ветхой землянке ровно 30 лет и 3 года,
Старик ловил неводом рыбу.
Молодцы! Из какой же сказки эти замечательные строки? А какую рыбку поймал старик?
Вот и третий наш конкурс называется «Золотая рыбка».
Наши участники тоже будут ловить рыбку, но только не неводом в море, а удочкой в пруду. Но дорожка к пруду опасна и трудна. Перед участником стоит ведерко и лежит удочка. Первый рыболов подбегает к ним и берет их в руки. С ними бежит через болото по кочкам (т.е. прыгает из обруча в обруч - 3 штуки), проходит через мостик (гимнастическую скамейку), добегает до флажка. Ловит рыбку удочкой (на конце удочки крючок, на который один участник у пруда насаживает рыбку) из пруда. Потом рыболов кладет пойманную рыбку в ведерко и бежит назад, ставит ведро, кладёт рядом удочку и передает эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая закончит первым.
Оборудование:10 рыб из цветной бумаги с дырочкой, удочка с крючком – 2шт., пруд из картона -2 шт. ведро - 2шт., гимнастическая скамейка - 2шт., обручи- 6шт.
Вед. 1: Объявляется музыкальная пауза. Приглашаются наши малыши на спортивный танец
Вед. 2: А теперь, ребята, предлагаю вам отгадать этого сказочного героя, который нам поможет продолжить наше интересное спортивное состязание.
До конца своих дней она рассказывала подружкам о том, как изобрела необыкновенный способ путешествия на утках, которые несли ее на юг, где теплые болота и много мошек. Кто это?
Так и называется наш четвёртый конкурс «Лягушка – путешественница»
В этом конкурсе сначала бегут два участника (уточки) с гимнастической палкой, держа ее за концы до флажка и обогнув его, добегают до лягушки, которая тем временем доскакала до середины зала и ждет уток. А потом лягушка берется за гимнастическую палку, а утки (участники) несут ее назад, (при этом лягушка не должна касаться земли ногой, ведь она летит высоко в небе, и держаться должна крепко, чтобы не упасть и не разбиться). Ну, как готовы?
Оборудование: гимнастическ. палка – 2 шт., шапочка, очки и ласты для лягушат – 4шт.
Вед. 1: Молодцы, ребята, порадовали вы нас! А теперь отдохните вы, пока жюри подведёт итоги двух предыдущих конкурсов. Объявляем музыкальную паузу.
(После музыкальной паузы предоставляется жюри )
Слово жюри.
Вед. 1: Эта сказочная героиня мыла, стирала, кругом убирала.
Но однажды случайно попала она на бал, и голову принц от любви потерял. Кто это?
Следующий пятый конкурс называется «Золушка».
В этом конкурсе каждый участник по очереди бежит к коробке, берёт рядом лежащий совок. Потом подбегает к разбросанным теннисным мячам, подбирает совком один мяч и бросает его в коробку. Затем кладёт совок рядом с коробкой и, возвратившись назад, передаёт эстафету следующему игроку. Кто быстрее соберет мячи в коробку, та команда и побеждает.
Руками шарик не трогать! Если мяч выпал из совка, то нужно вернуться за новым теннисным мячом.
Оборудование: маленькая коробка – 2 шт., теннисные мячи – 20 шт., совок – 2шт.
Вед.2: Молодцы, ребята, как быстро и умело вы справились с заданием.
Рекламная пауза (вдруг звенит звонок по телефону)
- Извините, ребята, кто-то мне звонит по телефону.
- Алло? Кто это? Что? Нет, конечно, сейчас у нас проходят «Веселые старты».
- Нет, нет, вам нельзя сюда, вы можете всех расп(прерывается телефонный разговор.)
Ребята, к нам летит самый первый сказочный пилот в мире. Характер у неё зловредный, аппетит хороший, питается в основном мышами, лягушками, но так же любит маленьких детей. Поэтому при встрече с ней следует соблюдать крайнюю осторожность.
Доносится звук: полет реактивного самолёта, ведущий смотрит в небо. Влетает Яга под музыку на своём самолёте.
Вед2: Ребята, о ком я хотела вас предупредить?
Яга: Ну, конечно, же это я, неповторимая, ваша красавица - Ягуша.
Это что за шум я слышала из далека? Мое счастье, что слух у меня отменный.
Вы что, хотели Бабу Ягу без праздника оставить?
Ну, нет, этого я не допущу!
А ну-ка, давайте, рассказывайте, что это вы тут делаете?
Вед. 2: Я же говорила вам по телефону, что у нас проходят «Веселые старты», ребята соревнуются в силе, ловкости и быстроте.
Яга: Соревнуются, говоришь, сейчас я и проверю, какие они у вас ловкие и быстрые. Смогут ли управиться с моим летательным аппаратом «Метлобоингом».
Яга объясняет условия следующего шестого конкурса Метлобоинг.
Яга: Нужно каждому участнику по очереди оседлать мою метёлку, долететь на нем до подвешенных шаров, снять метлой один шарик и гоняя по залу прикатить его ко мне, но чур , руками не трогать!
Ну как, слабо выполнить мое задание? Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.
Нелегко им будет это сделать, ведь метла моя колючая и они ни за что не смогут прикатить эти воздушные шары целыми.
Руками шар не трогать! Если шар лопнет, участник возвращается за новым шаром
Оборудование: воздушные шары – 20 шт., метла – 2шт., место - куда подвесить шары.
Яга:(после конкурса) Ну и ну! Это как ребята умудрились с этим заданием справиться? Они хорошо умеют высоко прыгать, быстро бегать. Кошмар! От такой нагрузки, я думала, они пластом будут тут лежать.
Вед.2: Ошибаешься, Яга, от спорта еще никто не умер. Нужно только ежедневно заниматься физкультурой.
Яга: - Физкультура? А что это такое?
Вед.2: Сейчас тебе малыши и объяснят, что это такое?
(выбегают 4класс МКОУ СОШ№1)
Яга: Что такое физкультура?
Дети: Тренировка и игра.
Яга: Что, что? Еще раз не слышу.
Дети: Это физ, и куль, и ту, и ра!
Яга: Кто это?
Дети: Руки верх, руки вниз - это физ!
Крутим шею, словно руль-это куль!
Ловко прыгай высоту - это ту!
Бегай полчаса с утра - это ра!
(Дети бегут по залу, а Яга плетется за ними и кричит):
Яга: Стойте , стойте! Уморили вы меня! Нет, это не для меня, лучше я полежу тут! Ох, бедные мои ножки! Надоели мне ваши упражнения.
(Дети снова подбегают к Яге, поднимают ее и говорят ):
Дети: Занимайся этим делом, станешь ловкой,
Сильной, смелой, плюс хорошая фигура.
Вот ,что значит физкультура!
Яга: Что? Хорошая фигура говорите? Так, так! Вот это мне бы это помешало!
Надо кое-какие части накачать!
Вед. 2: И не улучшается фигура, Яга
Тот, кто спортом занимается,
Быстрее во всем развивается,
Укрепляется его здоровье,
И хорошим, добрым становится!
Яга: Ну, ладно, уговорили, пойду с ребятками физкультурой заниматься. Садитесь детки в метлобоинг.
(уходят Яга и дети под музыку)
Вед. 2: Слово предоставляется жюри для оглашения результатов пятого и шестого конкурсов.
Ведущ.1
Добрый доктор, друг зверей,
Человек не молодой, с усами бородой.
Лечит ребят, лечит зверей,
А зовётся он(Айболит)
Следующий конкурс седьмой называется «Айболит спешит на помощь».
Все участники по очереди прыгают с помощью скакалки до коробки. В ней лежат необходимые вещи для Доктора Айболита: повязка на голову, халат с шапкой, аптечка, вещ.палатка, градусник, микстура (баночка).
1) Участник прыгает со скакалкой до коробки. Берет из нее халат и шапку, надевает их. Затем возвращается с прыгалкой в руке и передает скакалку следующему игроку.
2) Участник берет из коробки аптечку, возвращается назад и передает прыгалку с аптечкой следующему участнику.
3) Участник берет повязку и кладёт в аптечку
4) Участник берет микстуру и кладёт в аптечку.
5) Участник берет градусник и кладёт в аптечку.
6) Участник берет вещ. палатку и приносит.
Потом, одному больному повязывают голову, ставят градусник и несут больного в больницу ( туда и обратно ) всей командой в вещ.палатке.
Вед. 2. Наступает последний восьмой конкурс «Большая эстафета».
И перед ним хотелось бы, чтобы наши участники с новыми силами вышли на решающий бой. Поэтому объявляем музыкальную паузу.
Вед. 1: Лети, лети лепесток,
Через север на восток,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели.
- Из какой сказки?
Последний восьмой конкурс называется «Цветик семи цветик»
Надо в этом конкурсе сорвать лепестки и составить из них слова.
Но нелегко будет их сорвать, потому что на их пути встретятся множество преград: Надо довести баскетбольный мяч до середины, положить его в корзину.
Пролезть через трубу Сделать кувырок на мате.
Взять лепесток, и возвращаясь назад взять, мяч и передать следующему участнику.
Вед. 1: Пока подводятся судьями и жюри итоговые оценки, выходите участники на середину со своими лепестками. Пожмите друг другу руки ( выходят участники под звуки фанфар и пожимают руки друг другу)
А теперь, составьте из лепестков своё слово.
Участники поднимают слова: «Дружные ребята!»
Капитан команды «Факел»: Каков бы не был вердикт жюри и судей
Капитан команды «Силачи»: Мы всегда были и будем дружны друг с другом.
Все спортсмены участники:
Мы соперники на поле
После матча мы друзья!
Мы - спортсмены,
Мы – спортсмены,
Дружная семья.
Все награждаются медалями и грамотами, а победитель ещё получает кубок.
Ведущий 1: И в заключении давайте все встанем в большой круг и споем песню «Большой хоровод».
1.Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.
Чтобы улыбки друг другу, дарить и цветы.
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Припев:
Так давайте устроим большой хоровод,
Пусть все люди Земли с нами встанут в него!
Пусть повсюду звучит только радостный смех,
Пусть без слов станет песня понятной для всех!
2. Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,
И смотреть, как плывут облака в синеве.
И в прохладную речку нырять в летний зной,
И в ладони ловить теплый дождик грибной.
3 . Мы на свет родились, чтобы радостно жить
Чтобы цветы и улыбки друг другу дарить
Чтобы горе исчезло, пропала беда,
Чтобы яркое солнце светило всегда.
После исполнения песни зажигаются фейерверки (5-6 шт.)
15