КИМ по литературе : «Жанровое своеобразие «Повести и житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».


Создание КИМ для уровневой оценки трех результатов современного образования
Предмет и учебник: Литература 8 класс. Учебник в 2 частях Коровина В.Я. и др. 8-е изд. – М.: Просвещение, 2009. Ч.1 -399с., Ч -2 -399с.
Тема урока: «Жанровое своеобразие «Повести и житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского».
Цель урока: Знакомство с жанровыми особенностями повести.
Преамбула: Каждая победа русских воинов в тяжкие для нашей страны годы привлекала к себе восхищенное внимание современников. Перед вами «Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского». Кто такой Александр Невский и почему именно его имя стало символом современной России?
Задачи учащихся КИМ ученического уровня уч. деятельности КИМ репродуктивного уровня уч. деятельности КИМ продуктивного уровня уч. деятельности КИМ творческого уровня уч. деятельности
Определите жанровую принадлежности произведения, характерность героя. Перечислите подвиги Александра Невского, описанные в данном произведении Отследите по тексту сюжетную линию повести. В чем ее отличие традиционного житийного жанра? Найдите в тексте доказательства принадлежности к военной повести и дайте развернутый ответ. Почему воина Александра Невского причислили к лику святых? Аргументируйте.
Определите изобразительно-выразительные средства, их роль в идейно-художественном содержании и жанровое своеобразие произведения. Составить небольшой словарик характерных для текста слов, которые могут использоваться в военной повести и житийной литературе. Найдите в тексте следующие выразительные средства: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения Какие выразительные средства преобладают в портрете Александра Невского и почему?
«Я, ничтожный…» Как по этим словам можно определить отношение автора к Александру Невскому? Произведите анализ выразительных средств, определите их роль в повести.
Сравните позицию автора с мнением историков. Сделайте вывод и выразите свое мнение.
Понимать авторскую позицию и выразить свое отношение к ней Какими словами называет себя автор и почему? Какими словами и от чьего лица автор описывает горе от утраты, понесшее землей Суздальской? Объясните их смысл. В чем историческая заслуга Александра Невского? Аргументируйте Самостоятельно организовывать собственную деятельность, анализировать материал, подбирать аргументы. Какой из подвигов Александра Невского вам ближе и почему? Перечислите подвиги Александра Невского. Какой из них дает возможность назвать его святым и почему? Согласны ли вы с тем, что Александр Невский – патриот своей земли? Аргументируйте. Совершенствовать духовно-нравственные качества, воспитывать чувство любви к Отчизне на примере Александра Невского.