УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 4 классе Е.Габова «Вареная сосулька»

УРОК ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ в 4 классе
Е.Габова «Вареная сосулька» (НРК)

Цель: Формирование навыка осознанного, выразительного чтения.
Задачи:
Образовательные:
1 .Формировать навык выразительного чтения через интонационное чтение.
2. Формировать навык осознанного чтения, используя выборочное чтение.
3. Определять собственное отношение к поступку героя произведения и уметь аргументировать свою точку зрения.
Коррекционно-развивающие:
Коррегировать и развивать связную устную речь через аналитико-синтетическое восприятие художественного текста.
Коррекция слухового восприятия через использование упражнений на дифференциацию звуков С-Ш, составлении слов из слогов, выборочного чтения.
Коррекция зрительного восприятия через использование гимнастики для глаз.
Воспитательные:
Формировать социальные контакты и строить понятные для собеседника высказываний.
Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общечеловеческих норм.
Развивать положительную мотивацию к процессу обучения.

Ход урока:

1.Орг.момент. Настрой учащихся на урок.
2.Речевая гимнастика
а) работа над постановкой дыхания - вдох - носом, выдох - через рот; - вдох - задержи дыхание, выдох; - вдох - выдох, задержи дыхание.

б) Артикуляционные упражнения
«Трубочка» - «Улыбка»
«Почистим зубки»
«Часики»
«Качели»
«Вкусное варенье»

в) Дифференциация звуков С-Ш на уровне слога.
Игра «Хлопки». Если услышите в слоге звук С-хлопните в ладоши, звук Ш-топните ногой.
Составление слов из слогов. НА ДОСКЕ
де
по
рев

сло
душ
во

рое
доб
ка

це
да
рок


-Прочитайте эти слова с разной интонацией ( с радостью, с грустью, с обидой)
- Из какого произведения взяты эти слова?
- Кто автор рассказа?
4. Проверка домашнего задания.
-Найдите и прочитайте отрывок из рассказа, в котором говорится о том, какой подарок подарил дедушка Дине?
Постановка проблемного вопроса.
- Почему девочка не обрадовалась такому подарку?
-Прошли годы, Дина выросла, закончила школу. Рябина с каждым годом становилась всё выше и краше. Как поменялось отношение Дины к подарку со временем? Почему?

Физминутка для глаз. Игра «Назови цвет кружка»
- 1 ряд – быстро
- 2 ряд - через один - 3 ряд - через два

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Сообщение темы урока.
-Сегодня мы познакомимся с новым произведением коми писательницы Е. Габовой «Вареная сосулька».
-Я вам его прочитаю, а вы ответите на вопросы: «К какому жанру относится произведение. Что это стихотворение, сказка или рассказ», «О чем данное произведение».
7. Чтение учителем.
8. - К какому жанру относится произведение. Что это стихотворение, сказка или рассказ? Почему вы так решили?
- О чем этот рассказ?
- В рассказе очень много знаков препинаний. Давайте вспомним как надо читать предложения, если на конце стоит ? ! , -
9. Чтение учащимися рассказа «цепочкой».
10. Выборочное чтение, ответы по содержанию прочитанного.
- Что ребята делали с сосульками?
- Найдите и прочитайте отрывок, в котором говорится о том, что Сережа делал с сосулькой дома.
- Кто из вас поступает также как Сережа? Почему нельзя лизать сосульку?
- Как вы думаете, какая была мама у Сережи? Почему вы так решили?
- Найдите строчки, в которых мама просит сына не бросать сосульки в суп.
- Как вы думаете, почему мама не ругала сына, а лишь попросила больше так не поступать?
- Будет ли Сережа еще класть сосульку или другой предмет в пищу?
- Оцените поступок мальчика.
11. Домашнее задание. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
12. Подведение итогов. Самооценка своей работы на уроке.





15