Рабочая программа производственной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Департамент образования администрации Владимирской области
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Владимирской области
«Суздальский индустриально-гуманитарный колледж»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора колледжа
от «03» сентября 2015 г. № 203-ОД ___________ В.В. Малашкин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственной практики ПП.02.01 Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организациипрофессионального модуля ПМ.02 Ведение бухгалтерского учёта источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
282511532067500Суздаль, 2015
РАССМОТРЕНО
цикловой комиссией профессионального цикла по специальности «Экономика и бухгалтерский учёт
(по отраслям)»
Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.
Председатель: ________ Г.В. Горлова
СОГЛАСОВАНО Зав. практиками
____________В.С. Мартынова «03» сентября 2015 г.
Рабочая программа производственной практики ПП.02.01 Практические основы бухгалтерского учёта источников формирования имущества организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта(далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)».
Укрупнённая группа специальностей: 38.00.00 «Экономика и управление».
Организация – разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Суздальский индустриально-гуманитарный колледж».
Разработчик: Г.В. Горлова, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «СИГК».
Рецензент:
Л.П. Урвачёва, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «СИГК».
СОГЛАСОВАНО:
______________СПК «Гавриловское» Суздальского района Владимирской области______
(предприятие, организация)
Главный экономист _______________________Пуганова Елена Вячеславовна_________
(должность, подпись, фамилия, имя, отчество)
289179026924000
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 6
2.1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ 6
2.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 7
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 9
3.1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
9
3.2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
9
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Практика предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.
Программа практики является составной частью профессионального модуля ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (базовый уровень).
Рабочая программа практики разрабатывалась в соответствии с:
ФГОС;
Рабочим учебным планом образовательного учреждения;
Рабочей программой профессионального модуля.
При прохождении производственной практики ПП 02.01 обучающийся(аяся) должен(а) освоить соответствующие компетенции:
Таблица 1
Код Наименование результата обучения
ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Результатом прохождения производственной практики УП 02.01 по профессиональному модулю ПМ. 02 является ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕНННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
2.1 Тематический план производственной практики по ПМ.02.01
Таблица 2
№ п/п Виды работ Количество
часов
1 Характеристика организации. Изучение учетной политики организации. 4
2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества. 14
3 Инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. 16
4 Оформление отчета по практике. 2
Всего: 36
Итоговая аттестация по практике – дифференцированный зачёт.
2.2 Содержание практики
Таблица 3
№ п/п Виды работ Содержание работ Количество
часов Коды
компетенций
ОКПК
1 Характеристика организации. Изучение учетной политики организации. Знакомство со структурой организации, учетной политикой и перечнем выполняемых работ. 4
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 10 ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
Итого 4 2 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества. Расчет заработной платы сотрудников, определение удержаний из заработной платы.
Расчет финансовых результатов деятельности организации.
Учет нераспределенной прибыли.
Учет собственного капитала.
Учет уставного капитала.
Учет резервного капитала и целевого финансирования.
Учет кредитов и займов. 2
2
2
2
2
2
2 ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 10 ПК 2.1
Итого 14 3 Инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
Проверка действительного соответствия фактического наличия имущества организации данным учета.
Учет выявленных инвентаризационных разниц и оформление результатов инвентаризации.
Технология проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств организация. 2
6
4
4
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10 ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
Итого 16 4 Оформление отчета по практике. Оформление отчета по производственной практике. 2 ОК 1 Итого 2 Всего 36 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
3.1. Информационное обеспечение
Перечень рекомендуемых учебной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.
Основные источники:
Налоговый кодекс РФ. Часть 2 № 118-ФЗ.
Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Минфина РФ №34н.
План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности и инструкция по его применению: Приказ Минфина № 94.
План счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса: Приказ Минсельхоза России № 654.
ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008г. №106н.
ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте». Утверждено приказом Минфина РФ. №2н.
ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» утверждено приказом Минфина РФ №43н.
ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» утверждено приказом Минфина РФ №44н.
ПБУ 6/01 «Учет основных средств» утверждено приказом Минфина №26н.
ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности» утверждено приказом Минфина №96н.
ПБУ 9/99 «Доходы организации» утверждено приказом Минфина РФ №33н.
ПБУ 10/99 «Расходы организации» утверждено приказом Минфина РФ №33н.
ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» утверждено приказом Минфина РФ № 92н.
ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» утверждено приказом Минфина РФ №153н.
ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» утверждено приказом Минфина РФ №107н.
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» утверждено приказом Минфина РФ №114н.
ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» утверждено приказом Минфина РФ №126н.
ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» утверждено приказом Минфина РФ №105н.
Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учёт.- Ростов н/Д: Феникс, 2014 – 510 с. - (Среднее профессиональное образование).
Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский учёт: практикум.- Ростов н/Д: Феникс, 2015– 398 с. - (Среднее профессиональное образование).
Лебедев Е.М. Бухгалтерский учет. – М.: Издательский цент «Академия», 2009.- (Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве / под ред. Н.Г.Белова, Л.И. Хоружий. – М.:Эксмо, 2010.
Информационно-справочные системы «Консультант Плюс», «Гарант».
Периодические издания.
Материально-техническое обеспечение
Для освоения программы производственной практики необходима база производственной практики.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Компьютеры, с лицензионным программным обеспечением;
Калькуляторы;
Бланки первичных бухгалтерских документов и учетных регистров;
Комплект учебно-методической документации;
Принтер.Программное обеспечение рабочих мест:
Операционная система Windows;
Бухгалтерская программа «1С:Бухгалтерия»;
Справочно-правовая система «Консультант Плюс».