Рабочая программа по ПМ 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Министерство образования и науки Красноярского края
КГБОУ СПО «Сосновоборский механико- технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
профессионального модуля
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
2015 г.
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Цикловой комиссией СЭД Зам.директора по УР
от_________№_________ _______Н.Г.Петрова
Председатель ЦК _________ 2015 г.
__________Н.М.Антипова
От____________ 2015 г.
Рабочая программа – календарно-тематический план профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу 38.00.00 "Экономика и управление"
Организация-разработчик: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) "Сосновоборский механико – технологический техникум".
Разработчик:
Закитина Н.В.- преподаватель высшей категории
Рецензенты: ______________________________________________________________ ______________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
8
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1 Тематический план профессионального модуля
3.2 Календарно-тематический план и содержание обучения по профессиональному модулю
3.3 Тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю
10
4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
38
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
42
1 . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ – КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», входящая в укрупнённую группу 38.00.00 «Экономика и управление»
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Дополнительных профессиональных компетенций (ДПК):
1. Проводить учёт по формированию и использованию уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, целевого финансирования, нераспределенной прибыли и специальных фондов и резервов.
2.Оформлять документы по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
уметь:
- рассчитывать заработную плату сотрудников;
- определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
- определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
- определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
- проводить учет нераспределенной прибыли;
- проводить учет собственного капитала;
- проводить учет уставного капитала;
- проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
- проводить учет кредитов и займов;
- определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
- руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
- пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
-давать характеристику имущества организации;
- готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
- составлять инвентаризационные описи;
- проводить физический подсчет имущества;
- составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
- составлять акт по результатам инвентаризации;
- проводить выверку финансовых обязательств;
- участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- проводить инвентаризацию расчетов;
- определять реальное состояние расчетов;
- выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
- проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
- проводить начисление заработной платы при различных условиях работы, пособия по временной нетрудоспособности;
- оформлять лицевой счет;
- рассчитывать заработную плату к выдаче;
- оформлять расчетно-платежную ведомость;
- составлять бухгалтерские записи по формированию и использованию капитала и резервов;
- решать ситуационные задачи по формированию уставного капитала, его изменению и учету расчетов с учредителями;
- рассчитывать проценты по кредитам и займам;
- оформлять учетные регистры по кредитам и займам;
- осуществлять аналитический учёт по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации;
- выполнять работу по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации и отражать её результаты в бухгалтерских проводках.
знать:
- учет труда и заработной платы;
- учет труда и его оплаты;
- учет удержаний из заработной платы работников;
- учет финансовых результатов и использования прибыли;
- учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
- учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
- учет нераспределенной прибыли;
- учет собственного капитала:
- учет уставного капитала;
- учет резервного капитала и целевого финансирования;
- учет кредитов и займов;
- нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
- основные понятия инвентаризации имущества;
- характеристику имущества организации;
- цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
- задачи и состав инвентаризационной комиссии;
- процесс подготовки к инвентаризации;
- порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
- перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
- приемы физического подсчета имущества;
- порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
- порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
- порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
- процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
- порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- порядок инвентаризации расчетов;
- технологию определения реального состояния расчетов;
- порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
- порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
- нормативные акты по учету заработной платы;
- организацию учета труда и заработной платы;
- порядок начисления заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности;
- обязательные удержания из заработной платы и удержания по инициативе администрации организации, порядок их осуществления;
- порядок формирования и учет добавочного и резервного капитала;
- формирование и учет целевого финансирования, нераспределенной прибыли, специальных фондов и резервов;
- порядок учета получения и погашения кредитов и займов;
- отражение процентов по кредитам и займам;
- порядок документирования проведения инвентаризации имущества организации;
- порядок документирования проведения инвентаризации финансовых обязательств организации.
ь
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего –264 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 228 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 128 часов,
в том числе за счет часов вариативной части – 109 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 64 часов;
Учебная практика – 36 часа;
Производственная практика – 36 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) - Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 2.1
Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2
Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.3
Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.4
Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.5
Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
ДПК.02.1
Проводить учёт по формированию и использованию уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, целевого финансирования, нераспределенной прибыли и специальных фондов и резервов.
ДПК 02.2
Оформлять документы по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития.
ОК5
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно коммуникативных технологий.
ОК6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения задания.
ОК8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 2. 1
Раздел 1. Учёт источников формирования имущества организации.
140
84
40
-
38
-
18
-
ПК 2.2. ПК 2.3,
ПК 2.4, ПК 2.5
Раздел 2. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации, учёт инвентаризации
88
44
24
26
18
-
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)
36
-
36
Всего:
264
128
64
-
64
-
36
36
3.2. Календарно-тематический план и содержание обучения по профессиональному модулю «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
№ занятия
Наименование разделов, МДК, тем, содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)
Объем часов
Техническое, дидактическое обеспечение и наглядные пособия
Форма учебного занятия
Форма контроля
Уровень
освоения
очная
форма обучения
заочная форма обучения
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 1. Учёт источников формирования имущества организации.
140
140
МДК 02.01. Практические
основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
102
102
Тема 1.1 Учет труда и его оплаты в организациях (предприятиях).
40
14
Тема 1.1.1. Основные документы, используемые для учета труда и начисления заработной платы
2
2
Правовые основы организации и оплаты труда в РФ. 197-ФЗ.
Трудовой Кодекс РФ. Федеральный Закон от 30.12.01.
Схема «Формы оплаты труда»
Лекция.
Устный индивид. опрос
1
Содержание
1
Понятие оплаты труда.
2
2
Основные документы, используемые для учета труда и начисления заработной платы
2
3
Действующие виды, формы и системы заработной платы.
2
Тема 1.1.2. Общие положения по труду и заработной плате
2
Правовые основы организации и оплаты труда в РФ. 197-ФЗ.
Трудовой Кодекс РФ. Федеральный Закон от 30.12.01.
Лекция.
Устный индивид. опрос
2
Содержание
1
Понятие минимального размера оплаты труда.
2
2
Классификация персонала предприятия.
2
Тема 1.1.3. Документальное оформление затрат труда и его
оплаты
2
2
Лицевой счет, табель учета рабочего времени;
штатное расписание
Лекция.
Устный индивид. опрос, защита рефератов
3
Содержание
1
Первичная документация по учету численности персонала и его движения на предприятии.
2
2
Организация учета использования рабочего времени и начисленной оплаты труда.
2
Тема 1.1.4 Сводные документы по учету труда и его оплаты.
2
Расчётно- платежная ведомость, расчётная ведомость, платёжная ведомость.
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
4
Содержание
1
Сводные документы по учету труда и его оплаты.
2
2
Обобщение и группировка затрат труда и его оплаты
2
3
Порядок распределения начисленной оплаты труда по объектам учета
2
Тема 1.1.5. Порядок начисления оплаты труда за не проработанное время.
2
Табель учета рабочего времени;
штатное расписание
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
5
Содержание
1
Порядок начисления заработной платы в сверхурочное и ночное время, в праздничные и
выходные дни, по трудовому соглашению.
2
2
Порядок начисления оплаты труда при простое, браке, несовершеннолетним работникам.
2
3
Оплата труда за не проработанное время (перерывы на кормление ребенка, выполнение государственных и общественных обязанностей и т.д.).
2
Тема 1.1.6. Порядок расчета оплаты отпусков и пособий по временной нетрудоспособности.
2
Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда";Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"
Схема «Расчёт пособий по временной нетрудоспособности»
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
6
Содержание
1
Порядок расчета оплаты отпусков.
2
2
Особенности расчета средней заработной платы для начисления отпуска
2
3
Расчет пособий по временной нетрудоспособности.
2
Тема 1.1.7. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда.
2
Схема «Расчёты с персоналом по оплате труда»
Лекция.
Устный индивид. опрос
7
Содержание
1
Синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда.
2
2
Аналитический учет расчетов с персоналом по оплате труда;
2
8
Практическая работа № 1.
Синтетический учёт заработной платы.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическая работа
Защита практич. работы
Тема 1.1.8. Учет удержаний из заработной платы налога на доходы с физических лиц.
2
Налоговый Кодекс РФ. Федеральный Закон от 29.12.2000 № 166-ФЗ.
Схема «Удержания из заработной платы»
Таблица «Налоговые вычеты»
Лекция.
Устный индивид. опрос
9
Содержание
1
Обязательные удержания из зарплаты, предусмотренные законодательством.
2
2
Удержание налога на доходы с физических лиц.
2
2
3
Объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты по налогу на доходы с физических лиц.
2
Тема 1.1.9. Учёт удержаний по исполнительным листам и по инициативе администрации.
2
Правовые основы организации и оплаты труда в РФ. 197-ФЗ.
Трудовой Кодекс РФ. Федеральный Закон от 30.12.01.
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
10
1
Учёт удержаний по исполнительным листам.
2
2
Учёт удержаний по инициативе администрации.
2
Тема 1.1.10. Синтетический и аналитический учет удержаний из заработной платы.
2
Лицевой счет, табель учета рабочего времени;штатное расписание;
расчётно- платежная ведомость; расчётная ведомость, платёжная ведомость
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
11
Содержание
1
Синтетический и аналитический учет удержаний из заработной платы.
2
2
Документальное оформление операций по учету.
2
3
Порядок расчета зарплаты к выдаче.
2
12
Практическая работа № 2.
Решение задачи по учету начислений и удержаний из заработной платы.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
13
Практическая работа № 3.
Учёт удержаний из заработной платы.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
14
Практическая работа № 4.
Начисление доплат к заработной плате и прочих выплат.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
15
Практическая работа № 5.
Начисление заработной платы за неотработанное время.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
16
Практическая работа № 6.
Составление расчётно – платёжной документации по заработной плате.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
17
Практическая работа № 7.
Составление отчётности по заработной плате.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
18
Практическая работа № 8.
Начисление пособий по временной нетрудоспособности.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
19
Практическая работа № 9.
Начисление повременной заработной платы. Оформление бухгалтерских справок. Оформление расчётной ведомости.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
20
Практическая работа № 10.
Начисление сдельной заработной платы. Оформление бухгалтерских справок. Оформление расчётно – платёжной ведомости.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
Тема 1.2. Учет собственного капитала.
34
10
Тема 1.2.1. Учет уставного капитала.
2
Федеральный закон от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
Федеральный закон от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
Схема «Формирование уставного капитала».
Схема «Чистые активы»
Лекция.
Устный индивид. опрос, защита рефератов
21
Содержание
1
Понятие уставного капитала, его виды и назначение.
2
2
Формирование и учет уставного капитала и его изменений.
2
3
Документальное оформление операций по учету уставного капитала.
2
Тема 1.2.2. Учет расчетов с учредителями.
2
Федеральный закон от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
Федеральный закон от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
Лекция.
Устный индивид. опрос, защита рефератов
22
Содержание
1
Учет расчетов с учредителями.
2
2
Журнал-ордер № 12, порядок его заполнения.
2
23
Практическая работа № 11.
Решение ситуационных задач по формированию уставного капитала, его изменению
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
24
Практическая работа № 12.
Решение ситуационных задач по учету расчетов с учредителями. Заполнение журнала- ордера № 12.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
Тема 1.2.3 Учёт резервного капитала
2
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
Схема «Формирование и использование резервного капитала»
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
25
Содержание
1
Экономическое содержание резервного капитала.
2
2
Особенности его формирования, учёт и использования.
2
3
Отражение на счетах бухгалтерского учета.
2
26
Практическая работа № 13
Решение ситуационных задач по учёту и использованию резервного капитала.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
27
Практическая работа № 14
Решение ситуационных задач по учёту и использованию резервного капитала.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
Тема 1.2.4 Учёт добавочного капитала.
2
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
Схема «Формирования и использование добавочного капитала»
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
28
Содержание
1
Экономическое содержание добавочного капитала.
2
2
Особенности его формирования, учёт и использования.
2
3
Отражение на счетах бухгалтерского учета.
2
29
Практическая работа № 15
Решение ситуационных задач по учёту и использованию добавочного капитала.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
Тема 1.2.5. Учет чистой прибыли (убытка) и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)
2
Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02; Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ
Схема «Формирование чистой прибыли»
Схема «Использования чистой прибыли»
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
30
Содержание
1
Направления использования прибыли.
2
2
Учет нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
2
3
Реформация баланса.
2
31
Практическая работа № 16
Решение ситуационных задач по учету и распределению нераспределённой прибыли.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
Тема 1.2.6. Учет целевого финансирования, источники его формирования.
2
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
Схема « Использование средств целевого финансирования»
Лекция.
Устный индивид. опрос
32
Содержание
1
Экономическое содержание целевого финансирования.
2
2
Источники целевого финансирования.
2
3
Особенности учета целевого финансирования
2
Тема 1.2.7. Учет резервов
2
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
33
Содержание
1
Экономическое содержание резервов.
2
2
Особенности учета резервов создаваемых за счет прибыли.
2
3
Особенности учета резервов создаваемых за счет резервирования затрат.
2
4
Необходимость создания резерва для покрытия предстоящих расходов и платежей и его учет.
2
5
Отражение на счетах бухгалтерского учета.
2
Тема 1.2.8. Учет резерва по сомнительным долгам
2
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
Лекция.
Фронтальный опрос
34
Содержание
1
Назначение резерва по сомнительным долгам
2
2
Синтетический учет по сомнительным долгам
2
Учет резервов под снижение стоимости материальных ценностей, резервов под обесценение вложений в ценные бумаги.
2
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон «О бухгалтерском учете».
Лекция.
Фронтальный опрос
35
1
Учет резервов под снижение стоимости материальных ценностей
2
2
Учет резервов под обесценение вложений в ценные бумаги.
2
36
Практическая работа № 17
Решение задач по формированию резервов под снижение стоимости материальных ценностей, резервов под обесценение вложений в ценные бумаги.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
37
Практическая работа № 18
Отражение на счетах операций по формированию капиталов и резервов.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
Тема 1.3. Учет кредитов и займов
10
4
Тема 1.3.1. Виды кредитов по целевому назначению и срокам предоставления.
2
Приказ Минфина РФ от 02.08.01 г. № 60н. ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию"
Лекция.
Устный индивид. опрос, защита рефератов
38
Содержание
1
Приказ Минфина РФ от 02.08.01 г. № 60н. ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию"
Схема «Виды кредитов и займов»
2
2
Значение кредитов банка и займов как источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности организаций.
2
3
Виды кредитов по целевому назначению и срокам предоставления.
2
4
Учет кредитных операций.
2
Тема 1.3.2. Учет заемных средств.
2
Приказ Минфина РФ от 02.08.01 г. № 60н. ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию"
Лекция.
Устный индивид. опрос, защита рефератов
39
Содержание
1
Виды займов.
2
2
Учет заемных средств.
2
Тема 1.3.3 Документальное оформление операций по учету кредитов и займов.
2
Приказ Минфина РФ от 02.08.01 г. № 60н. ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию"
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
40
Содержание
1
Документальное оформление операций по учету кредитов и займов.
2
2
Журнал-ордер № 4, порядок его заполнения.
2
41
Практическая работа № 19
Расчет процентов по кредитам и займам.
Учёт краткосрочных и долгосрочных кредитов банка.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
42
Практическая работа № 20
Учёт краткосрочных и долгосрочных займов. Заполнение журнала- ордера № 4.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
Самостоятельная работа при изучении раздела 1.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ
Примерная тематика домашних заданий:
Правовые основы организации и оплаты труда в РФ.
Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки.
Порядок учета начисления и учета натуральной оплаты труда;
Оплата работы в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни.
Налоговый Кодекс РФ. Федеральный Закон от 29.12.2000 № 166-ФЗ.
Объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты по налогу на доходы с физических лиц.
Налоговый Кодекс РФ, I и II части.
Особенности учета финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. Журнал-ордер № 15, его заполнение.
ПБУ № 9/99 "Доходы организации" и ПБУ № 10/99 "Расходы организации".
Сущность и значение учета финансовых результатов для финансового учета и анализа деятельности организации.
Документальное оформление операций по учету уставного капитала.
Учет целевого финансирования.
Необходимость создания резерва для покрытия предстоящих расходов и платежей и его учет;
Учет коммерческих кредитов в форме отсрочки платежа
38
24
Учебная практика
18
18
Открыть лицевые счета работников в учетные регистры;
1
1
Составить табель учета рабочего времени;
1
1
Составить расчеты по начислению оплаты труда работникам предприятия, пособия по временной нетрудоспособности и записать их в лицевые счета работников;
2
2
Произвести удержания из начисленной оплаты труда, определить сумму к выдаче;
2
2
Составить свод данных по расчетам по оплате труда и произвести записи в учетные регистры;
1
1
Составить расчеты по отчислениям в фонды социального страхования и обеспечения, отразить на счетах бухгалтерского учета и записать в учетные регистры. Произвести записи в главную книгу.
2
2
Определить финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия, распределить прибыль; заполнять регистры аналитического учета; произвести записи в главную книгу.
1
1
Составить отчет о прибылях и убытках
2
2
Отразить на счетах бухгалтерского учета операции по образованию и использованию капиталов, произвести записи в регистры аналитического учета.
2
2
Рассчитать процентов по кредитам и займам.
2
2
Составить журнала- ордера №4.
2
2
Раздел 2. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации, учёт инвентаризации
88
88
МДК.02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.
70
70
Тема 2.1 . Понятие инвентаризации и порядок проведения инвентаризации.
8
4
Тема 2.1.1. Понятие инвентаризации
2
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
Лекция.
Устный индивид. опрос
43
Содержание
1
Понятие инвентаризации.
2
2
Цели и периодичность проведения инвентаризации.
2
Тема 2.1.2. Порядок проведения инвентаризации.
2
Схема «Классификация инвентаризации»
Лекция.
Устный индивид. опрос, защита рефератов
44
Содержание
1
Понятие инвентаризации и порядок проведения инвентаризации.
2
2
Задачи и состав инвентаризационной комиссии.
2
3
Характеристика имущества организации.
2
4
Процесс подготовки к инвентаризации.
2
5
Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.
2
6
Приемы физического подсчета имущества.
2
45
Практическая работа № 21
Инвентаризация имущества предприятия. Составление инвентаризационной описи.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
46
Практическая работа № 22
Составление акта по результатам инвентаризации.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
Тема 2.2 Документальное оформление инвентаризации.
10
4
47
Тема 2.2.1. Порядок составления инвентаризационных описей
2
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
Лекция.
Устный индивид. опрос, защита рефератов
Содержание
1
Регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации.
2
2
Порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию организации.
2
Тема 2.2.2. Порядок составления сличительных ведомостей
2
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
Лекция.
Устный индивид. опрос, защита рефератов
48
Содержание
1
Порядок составления сличительных ведомостей и сверка данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.
2
2
Порядок составления акта по результатам инвентаризации.
2
Тема 2.2.3 Порядок составления акта по результатам инвентаризации.
2
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»"
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
49
Содержание
1
Порядок составления акта по результатам инвентаризации.
2
50
Практическое занятие № 23
Сверка данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
51
Практическая работа № 24
Составление сличительной ведомости.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
Тема 2.3. Отражение на счетах бухгалтерского учёта операций по инвентаризации
6
2
52
Содержание
2
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»"
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
1
Бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».
2
2
Бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения. Доходы будущих периодов.
2
53
Практическая работа № 25
Решение задач по учёту инвентаризации.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
54
Практическая работа № 26
Учёт доходов будущих периодов.
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
Тема 2.4. Инвентаризация имущества предприятия.
20
4
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»
Лекция.
Устный индивид. опрос
Тема 2.4.1. Учёт переоценки и инвентаризации основных средств
2
55
Содержание
1
Понятие переоценки и инвентаризации основных средств, причины их проведения и инвентаризации основных средств..
2
2
Документальное оформление операций по учету инвентаризации основных средств.
2
2
3
Синтетический учет результатов инвентаризации и переоценки основных средств.
Тема 2.4.2 Учёт переоценки и инвентаризации нематериальных активов.
2
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»"
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
56
Содержание
1
Порядок инвентаризации нематериальных активов
2
2
Отражение результатов инвентаризации нематериальных активов в бухгалтерских проводках
2
Тема 2.4.2 Учёт переоценки и инвентаризации производственных запасов.
2
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»"
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
57
Содержание
1
Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации и переоценки производственных запасов
2
2
Синтетический учет результатов инвентаризации и переоценки производственных запасов.
2
3
Особенности инвентаризации производственных запасов, принятых на ответственное хранение и переданных в переработку.
2
Тема 2.4.2 Учёт переоценки и инвентаризации расчётов .
2
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»"
Лекция.
Тестирование, фронтальный опрос
58
Содержание
1
Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации.
2
2
Порядок инвентаризации расчетов.
2
3
Технологию определения реального состояния расчетов.
2
4
Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета
2
59
Практическая работа № 27
Отражение на счетах операций по переоценке основных средств и инвентаризации.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
60
Практическая работа № 28
Заполнение документов по инвентаризации основных средств.
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
61
Практическая работа № 29
Отражение на счетах операций по инвентаризации нематериальных активов. Заполнение документов по инвентаризации нематериальных активов.
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
62
Практическая работа № 30
Отражение на счетах операций по инвентаризации производственных запасов. Заполнение документов по инвентаризации производственных запасов.
2
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
63
Практическая работа № 31
Отражение на счетах операций по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации. Заполнение документов по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
64
Практическая работа № 32
Отражение на счетах операций по инвентаризации расчетов. Заполнение документов по инвентаризации расчётов.
2
Методические указания по выполнению практической работы
Практическое
занятие
Защита практич. работы
Самостоятельная работа при изучении раздела 2
26
56
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ
Примерная тематика домашних заданий:
Цель и периодичность проведения инвентаризации имущества;
Приемы физического подсчета имущества;
Порядок проведения инвентаризации денежных документов и бланков строгой отчетности и отражение ее результатов в учете
Порядок проведения инвентаризации финансовых вложений и отражение ее результатов в учете
Порядок проведения инвентаризации незавершенного производства и капитального строительства и отражение ее результатов в учете
Порядок проведения инвентаризации расходов будущих периодов и отражение ее результатов в учете
Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета.
Учебная практика
18
18
Виды работ:
Составить инвентаризационные описи, акты инвентаризации по результатам инвентаризации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности организации, расчётов.
5
5
Составить сличительных ведомостей по результатам инвентаризации основных средств, нематериальных активов, производственных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности организации, расчётов.
5
5
Сформировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
4
4
Сформировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения.
4
4
Всего;: 264 ч. – с практикой.
264
264
3.3 Тематический план и содержание внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по ПМ
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
Раздел, тема
Тема с/р
Цели
Задачи
Форма работы
Объем часов
Срок исполнения
Форма контроля
Критерии оценок
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Раздел 1. Учёт источников формирования имущества организации..
Тема 1.1 Учет труда и его оплаты в организациях (предприятиях).
Правовые основы организации и оплаты труда в РФ.
Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную литературу в интернет-источниках
Изучить Правовые основы организации и оплаты труда в РФ;
документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки;порядок учета начисления и учета натуральной оплаты труда; оплата работы в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни; Налоговый Кодекс РФ. Федеральный Закон от 29.12.2000 № 166-ФЗ;объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты по налогу на доходы с физических лиц; Налоговый Кодекс РФ, I и II части;
Поиск информации в учебной и дополнительной литературе,
составление опорных конспектов, разработка тестов, Написание рефератов, творческих работ.
Разработка презентаций.
28
январь- февраль
Экспертная
оценка представленного сообщения
Экспертная
оценка отчета защиты реферата
Объем выполненной работы;
Грамотность, полнота представленного сообщения
Раздел 1. Учёт источников формирования имущества организации..
Тема 1.1 Учет труда и его оплаты в организациях (предприятиях).
Правовые основы организации и оплаты труда в РФ.
Углубление и расширение теоретических знаний, формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную литературу в интернет-источниках
Изучить Правовые основы организации и оплаты труда в РФ;
документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки;порядок учета начисления и учета натуральной оплаты труда; оплата работы в сверхурочное и ночное время, в выходные и праздничные дни; Налоговый Кодекс РФ. Федеральный Закон от 29.12.2000 № 166-ФЗ;объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты по налогу на доходы с физических лиц; Налоговый Кодекс РФ, I и II части;
Поиск информации в учебной и дополнительной литературе,
составление опорных конспектов, разработка тестов, Написание рефератов, творческих работ.
Разработка презентаций.
28
январь- февраль
Экспертная
оценка представленного сообщения
Экспертная
оценка отчета защиты реферата
Объем выполненной работы;
Грамотность, полнота представленного сообщения
Тема 1.2. Учет собственного капитала.
Учет собственного капитала.
Углубление и расширение теоретических знаний
Изучить - особенности учета финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. Журнал-ордер № 15, его заполнение;
ПБУ № 9/99 "Доходы организации" и ПБУ № 10/99 "Расходы организации";
сущность и значение учета финансовых результатов для финансового учета и анализа деятельности организации;
учет целевого финансирования, источники его формирования;
необходимость создания резерва для покрытия предстоящих расходов и платежей и его учет; решить ситуационные задачи.
Поиск информации в учебной и дополнительной литературе, составление опорных конспектов, разработка тестов, Написание рефератов, творческих работ.
Разработка презентаций.
20
март-апрель
Экспертная оценка защиты реферата
Экспертная оценка представленного сообщения
Объем выполненной работы;
Полнота и грамотность представленной информации
Тема 1.3. Учет кредитов и займов
Учет кредитов и займов
Углубление и расширение теоретических знаний и практических навыков
Изучить основные понятия глоссария,
учет коммерческих кредитов в форме отсрочки платежа; виды займов;
решить ситуационные задачи.
Поиск информации в учебной и дополнительной литературе, составление опорных конспектов, разработка тестов, решение задач.
6
май
Экспертная оценка тестовых заданий
Экспертная
оценка отчета по практической работе
Грамотность и полнота выполнения тестов, правильность
решения задач.
Раздел 2. Порядок проведения и документальное оформление инвентаризации, учёт инвентаризации
Тема 2.1 . Понятие инвентаризации и порядок проведения инвентаризации.
Понятие инвентаризации и порядок проведения инвентаризации.
Углубление и расширение теоретических знаний и практических навыков
Изучить основные понятия глоссария,
цель и периодичность проведения инвентаризации имущества;
решить ситуационные задачи.
Поиск информации в учебной и дополнительной литературе, составление опорных конспектов, разработка тестов, решение задач.
4
сентябрь
Экспертная оценка тестовых заданий
Экспертная
оценка отчета по практической работе
Грамотность и полнота выполнения тестов, правильность
решения задач.
Тема 2.2 Документальное оформление инвентаризации.
Документальное оформление инвентаризации.
Углубление и расширение теоретических знаний и практических навыков
Изучить основные понятия глоссария,
приемы физического подсчета имущества
Решить ситуационные задачи.
Проработка опорных конспектов занятий, учебной литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
4
Октябрь
Экспертная оценка тестовых заданий
Экспертная
оценка отчета по практической работе
Грамотность и полнота выполнения тестов, правильность
решения задач.
Тема 2.3. Отражение на счетах бухгалтерского учёта операций по инвентаризации
Отражение на счетах бухгалтерского учёта операций по инвентаризации
Углубление и расширение теоретических знаний и практических навыков
Изучить основные понятия глоссария,
порядок проведения инвентаризации денежных документов и бланков строгой отчетности и отражение ее результатов в учете;
решить ситуационные задачи.
Проработка опорных конспектов занятий, учебной литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите,
Самостоятельное изучение учебного материала, написание экономических диктантов, тестирование.
4
октябрь
Экспертная оценка тестовых заданий
Экспертная
оценка отчета по практической работе
Грамотность и полнота выполнения тестов, правильность
решения задач
Тема 2.4. Инвентаризация имущества предприятия.
Инвентаризация имущества предприятия
Углубление и расширение теоретических знаний и практических навыков
Изучить основные понятия глоссария,
Порядок проведения инвентаризации финансовых вложений и отражение ее результатов в учете ; порядок проведения инвентаризации незавершенного производства и капитального строительства и отражение ее результатов в учете; порядок проведения инвентаризации расходов будущих периодов и отражение ее результатов в учете;
порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета.
Решить ситуационные задачи.
Проработка опорных конспектов занятий, учебной литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите,
Самостоятельное изучение учебного материала, написание экономических диктантов, тестирование.
14
Ноябрь- декабрь
Экспертная оценка тестовых заданий
Экспертная
оценка отчета по практической работе
Грамотность и полнота выполнения тестов, правильность
решения задач.
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит и лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по числу обучающихся;
- комплект бланков бухгалтерской документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия (Таблицы, схемы, опорные конспекты в электронном виде).
Технические средства обучения:
-микрокалькуляторы.
Оборудование лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности и рабочих мест лаборатории:
-рабочие места по числу обучающихся;
-компьютеры;
-принтер;
-сканер;
-проектор;
-лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;
-комплект учебно-методической документации;
-интерактивное обучение «Создание электронных экономических таблиц» (диск CD);
- интерактивное обучение «Предприятие: 1С 7.7» (диск CD);
-интерактивное обучение «Предприятие: 1С 8.0» (диск CD):
- интерактивное обучение «Предприятие: 1С 8.0 Торговля. Склад.» (диск CD).
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: Учебник/Основы бухгалтерского учета/Т.В.Блинова - Екатеринбург: Форум, 2006 г. – 208 с.
Богаченко, В.М., Кириллова, Н.М.: Учебник/Бухгалтерский учёт/ [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011 г. – 462 с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]: Учебник для среднего профессионального образования/И.Н. Богатая, Е.Г.Богров, Е.М. Ефстафьева - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006 г. – 448 с.
Лытнева, Н. А.: Учебник/ Бухгалтерский учет/Н.А. Лытнева - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М , 2006 г.- 496 с.
Мельник, М.В.: Учебник для среднего профессионального образования / Бухгалтерский учет/ М.М. Мельник - М.: Экономистъ, 2006 г. – 383 с.
Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учёте», принят государственной думой 23 февраля 1996 г.
Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности. Приказ Минфина РФ от 6 марта 1998 г. № 283.
Конституция Российской Федерации (с изменениями и дополнениями от 9 июня 2001 г. №678)
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.
9. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99). Приказ Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43.
10. ПБУ 1/98: Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 (утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н)
11. ПБУ 4/99: Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н)
ПБУ 9/99: Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 32н)
ПБУ 10/99: Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н)
ПБУ 16/02: Положение по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02 (утв. приказом Минфина РФ от 2 июля 2002 г. N 66н)
ПБУ 18/02: Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н)
ПБУ 19/02: Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" (утв. приказом Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. N 126н)
Дополнительные источники:
1.Бабаев, Ю.А.: учебно-практическое пособие/Бухгалтерский учёт
материалов и товаров/Ю.А. Бабаев – М:Проспект, 2006 -309 с.
Гусева, Т.М., Шеина, Т.Н., Нурмухомедова, Х.М.: учебно-практическое пособие/Бухгалтерский учёт/Т.М.Гусева, Т.Н.Шеина, Х.М.Нурмухомедова - М:Проспект , 2008 - 570 с.
Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет: учебное пособие/Н.П. Кондраков - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 635с.
Интернет ресурсы:
1.Главный бухгалтер http://www.glavbukh.ru/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] "Налоговый кодекс"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] "Российский Налоговый курьер"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Вестник ВАС
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Российская газета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Журнал "Упрощенка"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Журнал "Вмененка"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Нормативные акты
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Расчет
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Практическая Бухгалтерия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] АКДИ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Финансовая газета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Бухгалтерская газета
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Налоговый учет для бухгалтера
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Налоговый вестник
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Газета "УНП"
Журнал [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] В кусе дела
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Время бухгалтера
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Российский бухгалтер
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Журнал "Двойная запись"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Консультант
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Гарант
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Кодекс
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ИА "Клерк.Ру"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Референт
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] БухСМИ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Сайт "Сальдо"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Документы, Бланки, Справочники для бухгалтера
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Статьи для бухгалтер
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Теоретическую часть модуля и практические занятия планируется проводить в кабинете «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита», учебную практику в лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Освоение данного модуля должно происходить после изучения общепрофессиональных дисциплин: основы бухгалтерского учёта, экономика организации, статистика, документационное обеспечение управления, и профессиональных модулей: документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) является прохождение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров: наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы оценки и контроля
ПК 2. 1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
- демонстрация навыков
расчета заработной платы сотрудников;
- правильность удержаний из заработной платы сотрудников;
- точность учета собственного капитала;
- точность учета уставного капитала;
- точность учета резервного капитала и целевого финансирования;
- точность учета кредитов и займов;
- точность учета труда и заработной платы:
--экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
-экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
-- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
-- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
- правильность изложения цели и периодичности проведения инвентаризации;
- демонстрация навыков руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
- правильность изложения специальной терминологии при проведении инвентаризации имущества;
- правильность изложения характеристики имущества организации;
- правильность изложения и знание нормативных документов, регулирующих порядок проведения инвентаризации имущества;
- правильность изложения основных понятий инвентаризации имущества;
- точность определения задач и состава инвентаризационной комиссии;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях
ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
- демонстрация навыков подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передачи их лицам, ответственным за проведение инвентаризации;
- демонстрация навыков составления инвентаризационных описей;
- точность проведения физических подсчетов имущества;
- демонстрация навыков по составлению сличительных ведомостей и установления соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
- демонстрация навыков составления сличительных ведомостей и установления соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
-демонстрация навыков составления акта по результатам инвентаризации;
- точность соблюдения процедуры подготовки к инвентаризации,
- демонстрация навыков подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
- правильность изложения перечня лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
-целесообразность применения приемов физического подсчета имущества;
-демонстрация навыков составления инвентаризационных описей и соблюдения сроков передачи их в бухгалтерию;
-правильность изложения порядка составления сличительных ведомостей в бухгалтерии;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях
ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
- демонстрация навыков проведения инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
- демонстрация навыков проведения инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- демонстрация навыков проведения инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов;
- точность учёта недостачи в ходе проведения инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- правильность учёта по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
- точность учёта инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- правильность учёта инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
- правильность учёта инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов;
-точность учёта недостач выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
- правильность учёта по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
-демонстрация навыков составления акта по результатам инвентаризации;
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
- экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
- экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
-- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях;
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях.
ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
-демонстрация навыков выверки финансовых обязательств;
- демонстрация навыков инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- демонстрация навыков инвентаризации расчетов;
- демонстрация навыков определения реального состояния расчетов;
-демонстрация выявления задолженности, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
- правильность учёта недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
- точность учёта инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
- правильность изложения порядка инвентаризации расчетов;
- правильность изложения навыков определения реального состояния расчетов;
- правильность изложения навыков выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
- правильность изложения инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98)
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях
- экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности
-экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях и при прохождении производственной практики по профилю специальности
-экспертная оценка результатов тестирования; экспертное наблюдение и оценка деятельности на практических занятиях
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14315
13 PAGE \* MERGEFORMAT 142715