Протокол родительского собрания на тему Агрессивные дети


ПРОТОКОЛ № 1
родительского собрания во2Б классе от 24сентября 2015года.
Присутствовало: 17 чел.
Отсутствовало: 2чел
Повестка дня:
1.  «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
2.  «Дорога и пешеход»: работа школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, путь домой.
3.  Организация горячего питания
4. О недопустимости сбора денежных средств в родительском коллективе.
5. Выборы родительского комитета
Ход собрания:
I.  По первому вопросу слушали классного руководителя Аверкину Е.В.
- Очень мало на свете родителей, которые так или иначе не сталкивались бы с детской агрессивностью не изумлялись, глядя на своего ребенка, красного от гнева и крушащего детской лопаткой все вокруг: «Откуда в нем такое?!». Не пугайтесь: в большинстве случаев детская агрессия – абсолютно естественная вещь. Проблема не в самой детской агрессивности как реакции на внешние раздражающие факторы, а скорее, в способах ее выражения.
Что такое агрессия?
Слово «агрессивность» образовано от латинского aggressio – нападение. В данном случае возьмем определение агрессии как активной формы выражения эмоции гнева, которая проявляется через причинение ущерба человеку или предмету. Обратите внимание, агрессия – это выражение эмоции, а эмоция – это то, что мы испытываем вне зависимости от наших желаний и тем более желаний окружающих нас людей. Эмоции, в том числе и эмоцию гнева, нельзя запретить.
Что может случиться дальше? Разные варианты. Можно подраться с тем, кто под руку подвернется. Можно долго накапливать гнев, а потом устроить истерику по пустяковому поводу.
Любая эмоция имеет телесное выражение – напрягаются определенные группы мышц.
Как мы узнаем, что другой человек злится и готов к нападению? Мы видим сжатые кулаки, напряженные мышцы тела. Человек как бы становится «больше». Изменяются черты лица, например, есть такое выражение: «лицо, перекошенное злобой». Мы можем также слышать угрозы в наш адрес.
Существуют три основных проявления агрессии. Это мимика, поведение и речь. Важно уметь замечать проявления агрессии именно у ребенка. Это может пригодиться, чтобы научить его выражать свой гнев в социально приемлемых формах. Если вы заметили у вашего ребенка признаки надвигающейся агрессии, можно направить агрессивные реакции в приемлемое русло, а не ждать спонтанного проявления агрессии.
Еще очень важно, как говорят психологи, дать ребенку «отреагировать» свой гнев. Важно дать понять ребенку, что вы любите его и с его злостью тоже.
Причины детской агрессии.
Почему ребенок становится агрессивным? Ведь эмоции злости и гнева запускают агрессию, но не обязательно приводят к ее проявлению.
Исследования в области изучения детской агрессии, что на формирование данной особенности влияют:
негативизм матери (ее отчужденность, равнодушие, постоянная критика); безразличное отношение, игнорирование агрессивных проявлений ребенка по отношению к другим детям и взрослым (фактически поощрение агрессивного поведения); суровость дисциплинарных воздействий (физическое наказание, психологическое давление, унижение).
На агрессивность ребенка больше воздействуют социальная среда и его окружение. Агрессивный ребенок скорее вырастет в семье с агрессивными родителями, но не потому, что это передается генетически, а потому, что родители не умеют справляться со своей агрессивностью.
Поможем ребенку справится с агрессией.
- Как помочь ребенку научиться справляться с естественными агрессивными импульсами, не доводя их до возникновения серьезной проблемы?
Важно, чтобы в семье были четкие правила и одинаковые требования к ребенку у всех окружающих его взрослых.
Для обучения контролю над своим поведением очень полезны любые игры с правилами.
Существует также множество детских стишков, коротких сказок, к примеру, о том, как мышка обманула кошку и убежала от нее, как три поросенка расправились с волком. Играйте в Красную Шапочку, в Ивана-царевича и Кощея Бессмертного. Пусть при этом малыш покажет вам, как одолеет всех вокруг, потому что он – храбрый и сильный. Все это поможет вам направить его агрессию в «мирное русло». И не бойтесь покупать различные «военные игрушки»: это великолепный способ регулирования детской агрессии.
Подкрепляйте желаемое поведение ребенка своим вниманием и позитивным отношением. Часто родители эмоционально реагируют на недостатки ребенка, а достоинства никак не выделяют. Отмечайте любые, даже самые крохотные достижения вашего ребенка.
И самое главное – ваш пример в конфликтных ситуациях. У младших школьников сильно развито подражание, они копируют поведение взрослых и друг друга. Если родители не научились справляться со своей агрессией, им нечему научить своих детей.
Если вы не справляетесь с агрессивностью вашего ребенка, то есть если сами срываетесь и кричите на ребенка, а потом испытываете чувство вины, и вам кажется, что вы уже перепробовали все методы воспитания – это, конечно, повод для обращения к психологу.. Чем раньше вы заметили трудности, которые возникают у вас и вашего ребенка в отношениях с другими людьми – тем проще исправить ситуацию, тем быстрее вы сможете вместе со специалистом найти решение ваших проблем.
Решили: доклад «Агрессивные дети. Причины и следствия детской агрессии» принять к сведению.
2  Вторым вопросом родители прослушали выступление Аверкиной Е.В. о работе школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Решили: ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в каникулярное время возложить на родителей и лиц, их заменяющих.
3 По третьему вопросу родители прослушали выступлении Аверкиной Е.В..о том что горячее питание в школьной столовой призвано решать задачу соблюдения режима питания. С тем, чтобы у школьника не было бы перерывов между приёмами пищи более 4 часов, что очень вредно для пищеварительной системы ребёнка. Родителям, имеющим льготы, своевременно оформить документы на бесплатное питание для своих детей. Остальным детям рекомендуется питаться в школьной столовой коллективно.
4. По четвертому вопросу прослушали информацию Аверкиной Е.В. о недопустимости сбора денежных средств в родительском коллективе.
5. По пятому вопросу выступила классный руководитель Аверкиной Е.В., которая предложила на голосование кандидатуру председателя родительского комитета класса и члена родительского комитета школы Корнилову О.Н
Члены родительского комитета : Корнилова О Н , Шумкина Л.Н. Батчаева З.К
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Круглый стол состоялся.
2. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в каникулярное время возложить на родителей и лиц, их заменяющих.
3.Организовать учащимся 2Бкласса горячие завтраки в школьной столовой.
3. Утвердить родительский комитет в составе
Председатель Корнилова О Н
Члены родительского комитета : те же
4. Ограничить пребывание детей на улице в вечернее время до 20 часов, провести инструктаж с детьми о безопасном поведении на дорогах нашего села.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Результаты голосования:
«за» -17 чел
«против» нет
Председатель Корнилова. О.Н
Секретарь Шумкина Л.Н
ПРОТОКОЛ № 2
родительского собрания во2Б классе от 3 декабря 2015года.
Присутствовало: 14 чел.
Отсутствовало: 3чел
Тема: Наказание и поощрение в семье
План собрания:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования).
2 Итоги 1 четверти.
3. Планирование учебно-воспитательной работы класса на 2 четверть.
4. Разное: профилактика заболеваний ОРВИ и гриппа, о сроках зимних каникул, о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. Подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.
5. Выступление председателя родительского комитета Корниловой О.Н.
Ход собрания
I.  По первому вопросу слушали классного руководителя Аверкину Е.В.
Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внешне подчинившись приказу, ребенок остается при своем мнении, а к указаниям родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно родители насаждают свои указания, свое мнение. Так в отношения детей и родителей приходит отчужденность.
Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой.
Это приводит к тому, что он перестает быть живым и жизнерадост ным, он прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится общения с учителем, боясь сказать что-нибудь не так.
Главный метод воспитания — это убеждение. А для этого говорите со своим ребенком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его стремлениями.
2. По второму вопросу заслушали учителя Аверкину Е.В которая рассказала об итогах 1 четверти.
Подводя итоги учебной деятельности, учитель обратила внимание на слабые знания некоторых учащихся. Эти учащиеся нуждаются в особом контроле учителя и родителей.
Евгения Владимировна обратила внимание родителей на требования учебной программы и основные задачи обучения и воспитания 2 четверти. Ответил на вопросы родителей.
3. По третьему вопросу слушали Аверкину Е.В Евгения Владимировна познакомила родителей с планом общешкольных мероприятий.
4 По четвертому вопросу выступила, классный руководитель Аверкина Е.В., которая рассказала родителям о профилактике заболеваний ОРВИ и гриппа о безопасном поведении детей на улице и дорогах, о пребывании детей на улице в вечернее время. Евгения Владимировна рассказала родителям всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.
5. По пятому вопросу выступила председатель родительского комитета Корнилова О Н., которая предложила родителям оказать добровольную материальную помощь школе для приобретения музыкальной аппаратуры.
Решение собрания:
1. Доклад «Наказание и поощрение в семье» принять к сведению.
2.​ Одобрить план воспитательной работы на 2 четверть
3.​ Подписать родителям согласие на проведение внеклассных мероприятий.
4.​ Применить на практике все меры защиты во время возможной эпидемиигриппа. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в каникулярное время возложить на родителей и лиц, их заменяющих.
5. Принять предложение председателя родительского комитета об оказании добровольной материальной помощи школе на приобретение муз аппаратуры
Результаты голосования:
«за» -14чел
«против» нет
Председатель Корнилова О Н
Секретарь Шумкина Л Н