Практикум по по профессиональному модулю «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
Филиал НОУ СПО
Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права в г. Буденновске
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы
по
профессиональному модулю
«Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
МДК. 02. 01. Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
МДК. 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
Специальность 080114 51 Экономика и бухгалтерский учет
Павлюк Т.В.
Буденновск - 2012
МДК. 02. 01.Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.
Раздел 1. Формирование бухгалтерских проводок по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Тема: Учет собственных средств организации (предприятия).
Практическая работа № 1
Тема занятия: Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по формированию собственного капитала.
Задание 1
1. Отразите на счетах бухгалтерского учета операции по движению собственных средств.
2. Решение задачи оформите в журнале регистрации хозяйственных операций.
Исходные данные:
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб
1. Операции по движению уставного капитала
1.1.
Отражено увеличение уставного капитала за счет средств акционеров
100 000=
1.2.
Отражено увеличение уставного капитала за счет конвертации облигаций в акции акционерного общества
50 000=
1.3.
Отражено увеличение уставного капитала за счет номинальной стоимости дополнительно размещенных акций путем подписки
40 000=
1.4.
Аннулированы собственные акции, выкупленные у акционеров (после внесения изменений в учредительные документы)
80 000=
1.5.
Уставный капитал уменьшен до величины чистых активов (после внесения изменений в учредительные документы)
30 000=
1.6.
Отражено уменьшение уставного капитала, так как он не полностью оплачен в течение года после регистрации
10 000=
1.7.
Уменьшена уставного капитала на сумму уменьшения номинальной стоимости акций, и на сумму вклада при выходе одного из участников из состава организации
20 000=
2. Операции по движению резервного капитала
2.1.
За счет нераспределенной прибыли прошлых лет произведены отчисления в резервный капитал
10 000=
2.2.
За счет резервного капитала погашен убыток от финансово-хозяйственной деятельности
8 000=
2.3.
Отражена задолженность организации по выплате дивидендов, начисленных за счет резервного капитала в соответствии с установленным порядком по уставу организации
15 000=
3. Операции по движению добавочного капитала
3.1.
Увеличена стоимость объекта основных средств в результате дооценки:
разница между первоначальной и восстановительной стоимостью
до начисления амортизации
40 000=
10 000=
3.2.
Доход от размещения собственных акций по цене вьше номинала (эмиссионный доход) направлен на увеличение добавочного капитала
15 000=
3.3.
Чистая прибыль направлена на формирование (увеличение) добавочного капитала
25 000=
3.4.
Уменьшена стоимость объекта основных средств в результате уценки
10 000=
3.5.
Добавочный капитал направлен на увеличение уставного капитала (после внесения изменений в учредительные документы)
19 000=
Тема: Учет заемных (привлеченных) средств организации (предприятия).
Практическая работа № 1
Тема занятия: Отражение операций на счетах бухгалтерского учета по учету кредитов и займов.
Задание 1
1. Произведите расчеты процентов по кредиту.
2. Отразите на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с получением кредита и начисления процентов.
Исходные данные:
В начале января организация получила кредит в размере 100 000 руб. на приобретение материалов под 20% годовых. Срок кредитного договора - 5 месяцев. Полученный кредит перечислен поставщику в качестве аванса под поставку материалов. Проценты по кредиту начисляются и уплачиваются в конце каждого месяца начиная с января. Материалы поступили и оприходованы в феврале. Кредит возращен в конце мая.
Решение:
Ежемесячная сумма платежа по кредиту =
Ежемесячные платежи по процентам:
- в конце 1-го месяца =
- в конце 2-го месяца =
- в конце 3-го месяца =
- в конце 4-го месяца =
- в конце 5-го месяца =
График погашения задолженности по кредиту
№ п/п
Сумма погашения кредита
Остаток кредита
Сумма процентов по кредиту
Общая сумма обслуживания кредита
1.
2.
3.
4.
5.
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.
1.
2.
3.
4.
5.
Задание 2
1. На основании исходных данных составьте бухгалтерские проводки по получению, расходованию и погашению предприятием краткосрочного кредита.
2. Определите источник оплаты процентов за пользование кредитом.
Исходные данные:
1. На основании кредитного договора от 02.03.20__ г. между Комбанком «Век» и ООО «Форт» последнему предоставлен кредит в сумме 100 000 руб. на срок 3 месяца из расчета 20% годовых.
За счет краткосрочного кредита оплачены:
а) долг поставщику материалов - 30 000 руб.;
б) задолженность бюджету по налогу на прибыль - 10 000 руб.;
в) частично погашена долгосрочная ссуда - 55 000 руб.;
г) аванс под поставку материалов - 5000 руб.
2. В установленный срок, 02.06.20__г., краткосрочный кредит погашен с расчетного счета - 100 000 руб.
3. Согласно условиям договора банку перечислены с расчетного счета проценты за кредит в сумме - ?
4. Расходы по оплате процентов за кредит отнесены за счет соответствующих источников.
Решение:
Ежемесячная сумма платежа по кредиту =
Ежемесячные платежи по процентам:
- в конце 1-го месяца =
- в конце 2-го месяца =
- в конце 3-го месяца =
График погашения задолженности по кредиту
№ п/п
Сумма погашения кредита
Остаток кредита
Сумма процентов по кредиту
Общая сумма обслуживания кредита
1.
2.
3.
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Практическая работа № 2
Тема занятия: Решение ситуационных задач по начислению основной и дополнительной заработной платы; составлению расчета удержаний из начисленной суммы оплаты труда и определение суммы заработной платы к выдаче.
Задание 1
1.Произведите начисление:
суммы оплаты труда за фактически отработанное время;
суммы оплаты - за дни отпуска.
2.Составьте расчёт удержаний из начисленной суммы оплаты труда.
3.Определите сумму оплаты труда к выдаче.
4.Отразите на счетах бухгалтерского учёта хозяйственные операции за апрель.
Исходные данные:
Трудовым кодексом предусмотрено:
для определения ежемесячной заработной платы при начислении отпускных расчётным периодом считается 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу отпуска;
продолжительность отпуска 28 календарных дней
Экономисту Красновой И.П. в соответствии с приказом предоставлен очередной отпуск с 18 апреля. В апреле 20 рабочих дня при 5-ти дневной рабочей неделе.
С 1 по 17 апреля Краснова И.П. отработала все рабочие дни.
Оклад экономиста согласно штатного расписания – 8 500 руб.
Заработная плата Красновой И.П.за расчетный период 102 000 руб.
Документально подтверждено наличие у Красновой И.П. 2 детей до 18 лет.
Решение:
______________________________________________________________________________
__________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.
1.
2.
3.
4.
Задание 2
1. Произведите начисление ПВН и оплаты труда за фактически отработанное время.
2. Составьте расчёт удержаний из начисленной суммы оплаты труда.
3.Определите сумму оплаты труда к выдаче.
4. Отразите на счетах бухгалтерского учёта хозяйственные операции за март.
Исходные данные:
1. Товаровед Глебова А.И. в марте отчетного года болела с 10 по 15 марта включительно.
2. Страховой стаж работы – 7 лет.
3. В марте 19 рабочих дней, из них отработано Глебовой – 14.
4. Оклад товароведа согласно штатного расписания – 8 900 руб.
5. Заработная плата Глебовой А.И. за расчетный период - 220 000 руб.
6. Документально подтверждено наличие у Глебовой А.И. 2 детей до 18 лет.
Решение:
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма, руб.
1.
2.
3.
4.
Практическая работа № 3
Тема занятия: Отражение операций на счетах бухгалтерского учета и записи в регистры аналитического учета по счетам 68 «Расчеты по налогам и сборам», 76 субсчет «Расчеты с разными кредиторами».
Задание 1
Произведите записи в регистр аналитического учета (К-17) по счету 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» за апрель.
Исходные данные:
Дата
Наименование и номер документа
Содержание операций
Сумма (руб.)
Задолженность перед бюджетом на 01.04.:
- налогу на прибыль;
- - по акцизам;
- по НДС;
- по НДФЛ.
8 400=
2 200=
2 800=
2 300=
15.04.
Согласно расчета
Начислены:
- налог на прибыль;
- акцизы;
- НДС;
- НДФЛ.
10 200=
9 300=
3 220=
15 600=
28.04.
28.04.
30.04.
30.04.
Платежное поручение:
- № 76
- № 77
- № 81
- № 82
Перечислены в бюджет:
- налог на прибыль;
- акцизы;
- НДС;
- НДФЛ.
8 400=
2 200=
2 800=
16 200=
Решение:
К - 17
Стр. ___ Налог на прибыль
Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит
Месяц
№
Дата
№
Сальдо на 01.04
Итого
Сальдо на 01.05.
Стр. ___ НДФЛ
Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит
Месяц
№
Дата
№
Сальдо на 01.04
Итого
Сальдо на 01.05.
Стр.___ НДС
Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит
Месяц
№
Дата
№
Сальдо на 01.04
Итого
Сальдо на 01.05.
Стр.___ Акцизы
Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит
Месяц
№
Дата
№
Сальдо на 01.04
Итого
Сальдо на 01.05.
Задание 2
1. Составьте журнал регистрации хозяйственных операций.
2. Произведите записи в регистр аналитического учета (К-17) по счету 76/6 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
Исходные данные:
Учетной политикой предприятия предусмотрено:
ведение счета 76/6 для учета расчетов по нетоварным операциям;
ведение счета 44 «Расходы на продажу» для учета издержек обращения по торговой деятельности;
ведение счета 20 «Основное производство» для учета прямых затрат по производственной деятельности;
ведение счета 26 «Общехозяйственные расходы» для учета косвенных расходов по производственной деятельности.
На 01.04. по счету 76/6 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» числится сальдо в сумме 27 000 руб., в т.ч. задолженность:
«Энергосбыту»- 15 000 руб.
в т.ч. НДС - ?
«Водоканалу»- 12 000 руб.
в т.ч. НДС - ?
Хозяйственные операции за апрель:
№ операции
Содержание операций
Сумма (руб.)
1.
По платежному поручению № 12 от 3.04. перечислено с расчетного счета:
«Энергосбыту»
«Водоканалу»
15 000=
12 000=
2.
Согласно представленного счета № 13 от 16.04 начислено «Энергосбыту» за электроэнергию израсходованную:
- на производство готовых изделий
в т.ч. НДС
- на освещение торговых помещений
в т.ч. НДС
17500=
?
11200=
7
3.
Согласно представленного счета № 27 от 18.04. начислено «Водоканалу» за водоснабжение:
- торговых помещений
в т.ч. НДС
- производственных помещений
в т.ч. НДС
13500=
?
14700=
?
Решение:
Стр.___ Энергосбыт
Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит
Месяц
№
Дата
№
Сальдо на 01.04
Итого
Сальдо на 01.05.
Стр.___ Водоканал
Проводка
Документ
Содержание операции
№ кор. счета
Дебет
Кредит
Месяц
№
Дата
№
Сальдо на 01.04
Итого
Сальдо на 01.05.
Тема: Учет финансовых результатов и использования прибыли.
Практическая работа № 1
Тема занятия: Решение ситуационных задач по определению финансовых результатов по обычным видам деятельности, прочим операциям, нераспределенной (чистой) прибыли (непокрытого убытка) на основе плана счетов бухгалтерского учета.
Задание 1
1. Отразите на счетах операции по учету прочих доходов и расходов и формированию финансовых результатов.
Хозяйственные операции за месяц:
№
п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма,
руб.
1.
Списана прибыль, полученная от продажи товарной продукции
150 000=
2.
Списывается прибыль, полученная от продажи основных средств
17 000=
3.
Списывается прибыль от продажи нематериальных активов
20 000=
4.
Получены штрафы, пени, неустойки
6 000=
5.
Поступила дебиторская задолженность, ранее списанная на убытки
15 000=
6.
Поступили средства от сдачи в аренду объектов основных средств
12 000=
7.
Уплачены неустойки за нарушение договорных обязательств
8 000=
8.
Начислены проценты по краткосрочным кредитам
11 000=
9.
Отражается сумма положительной курсовой разницы от операций с валютой
5 000=
10.
Списываются убытки по аннулированным производственным заказам
8 000=
11.
Списываются потери от стихийных действий:
- материалов
- готовой продукции
- расходов на оплату труда по ликвидации последствий стихийных бедствий
9 000=
3 000=
2 000=
12.
Отражаются доходы, полученные от долевого участия в других предприятиях
10 000=
13.
Списываются убытки по недостачам и хищениям
30 000=
14.
Отражаются отрицательные курсовые разницы
7 000=
15.
Зачислены на валютный счет доходы от сдачи имущества в аренду
10 000=
16.
Начислен налог на прибыль
?
17.
Списываются прочие доходы и расходы
?
18.
Списывается финансовый результат заключительными записями декабря (при реформации баланса)
?
Задание 2
1. Отразите на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции оптовой торговой организации.
2. Произведите реформацию баланса за текущий год.
Исходные данные:
№ п/п
Показатели
Дт
Кт
Сумма, руб.
1.
Выручка от продажи с оптовых складов продукции покупателям по продажным ценам, включая НДС 18%,
1 180 000=
2.
Себестоимость проданных товаров
650 000=
3.
Начислен к уплате в бюджет налог на добавленную стоимость
?
4.
Прибыль от продаж
?
5.
Прочие расходы:
- налог на имущество;
- услуги банка по расчетному и кассовому обслуживанию;
- потери товаров сверх установленных норм;
- списание дебиторской задолженности по товарным операциям
10 000=
27 000=
1 000=
2 000=
6.
Прочие доходы:
- начислены проценты за хранение денег на расчетном счете;
- кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности;
- излишки товаров при инвентаризации
10 000=
4 000=
5 000=
7.
Закрывается сальдо прочих доходов и расходов
?
8.
В течение года начислен налог на прибыль
?
9.
Начислены штрафные санкции за несвоевременное перечисление налогов
3 000=
10.
Исходя из фактических данных финансового года произведите реформацию баланса
?
МДК. 02. 02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.
Раздел 2. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации.
Тема: Особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств организации.
Практическая работа № 1
Тема занятия: Составление и оформление документов на проведение инвентаризации в кассе организации; выявление и оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете.
Задание 1
1. На основании распоряжения № 67 от 04.03.20__г. составьте акт инвентаризации наличных денежных средств находящихся в кассе предприятия ЗАО «Ревизор» по состоянию на 5 марта 20__г.
2. Определите результат инвентаризации и от имени материально-ответственного лица дайте объяснение причин излишков или недостач.
3. На основании решения руководителя отразите результат инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.
Исходные данные:
1. Для проведения инвентаризации назначена комиссия в составе:
- председатель комиссии – директор Хлестаков И.Н.;
- бухгалтер Бобчинский А.Н.;
- экономист Добчинский С.А.
2. Инвентаризации подлежат наличные денежные средства.
3. К инвентаризации приступить внезапно 05.03.20__г. в 10-00 и окончить в 14-00. Материалы инвентаризации ЗАО «Ревизор» сдать в бухгалтерию не позднее 06.03.200_г.
4. При инвентаризации комиссия установила купюры следующего номинала в количестве:
- 1000 руб. – 1 шт;
- 500 руб. – 4 шт;
- 100 руб. – 3 шт;
- 50 руб. – 6 шт;
- разменная монета – 35 рублей.
5. По учетным данным числилось:
№ докумен-та
От кого получено или кому выдано
№ кор. счета
Приход
Расход
Остаток на начало дня
500-00
225
от Зорина И.Т.
71
300-00
226
от Левыкиной В И.
73/2
2500-00
198
Мискитину М.Ю.
70
1500-00
227
от ЗАО «Алтын»
62
6200-00
199
Ведерникову А.А.
71
4000-00
Решение:
Акт инвентаризации № ______ наличных денежных средств, находящихся по состоянию на «_____»______________________г.
Организация_______________________________
Расписка
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию. Все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Материально-ответственное лицо: __________________________
Акт составлен комиссией, которая установила следующее:
А) наличных денег:_____________________________________________руб.______________коп.
Б) марок:____________________________________руб._______________коп.
В) ценных бумаг:____________________________________руб.________________коп.
Итого фактическое наличие на сумму _________________руб.________________коп.
По учетным данным на сумму __________________руб.________________коп.
Результат инвентаризации: излишек_____________________________
недостача____________________________
последние номера кассовых ордеров: приходного №_________
расходного № _________
Председатель комиссии:______________________________________
Члены комиссии:____________________________________________
____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Подтверждаю, что денежные средств, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.
Материально-ответственное лицо___________________________________________________
Объяснение причин излишков или недостач
руководителя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение руководителя___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бухгалтерская запись
№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма
Практическая работа № 2
Тема занятия: Составление и оформление документов на проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей. Оформление результатов инвентаризации и отражение их в учете.
Задание 1
1. Оформите распоряжение № 4 от 28.03.20__г. на проведение инвентаризации на складе № 2 оптового торгового предприятия «Шопоголик» на основании следующих данных:
1.1. Состав комиссии:
- председатель – директор Федоренко И.К.
- члены комиссии: - товаровед Лаврова В.Ю.
- экономист Муров А.А.
1.2. Инвентаризацию начать 28.03. в 8 часов 00 мин. и окончить 28.03. в 15 часов 30 минут.
1.3. Материалы инвентаризации сдать в бухгалтерию в тот же день не позднее 17 часов.
1.4. Материально-ответственное лицо – Питерцева Е.Н.
2. Составьте инвентаризационную опись № 4 от 28.03.20__г. по складу № 2 оптового торгового предприятия «Шопоголик», на основании следующих данных:
2.1. По данным товарного отчета остатки на 28.03. составляют:
- товаров – 226320 рублей;
- тары – 1750 рублей.
2.2. При инвентаризации установлено:
№ п/п
Наименование товара
Ед. измер.
Количество
Цена
1.
Джинсы женские, размер 44
шт
75
780-00
2.
Джинсы женские, размер 46
шт
50
850-00
3.
Плащ женский демисезонный, размер 48
шт
36
1020-00
4.
Сорочка мужская, размер 54
шт
78
320-00
5.
Блузка женская, размер 46
шт
23
168-00
6.
Блузка женская, размер 48
шт
28
190-00
7.
Юбка-мини, размер 42
шт
14
450-00
8.
Брюки женские, размер 46
шт
34
620-00
9.
Брюки мужские, размер 50
шт
17
600-00
10.
Кардиган, размер 48
шт
12
1300-00
11.
Пакеты упаковочные
шт
213
8-00
3. Составьте сличительную ведомость. На основании вынесенного решения руководителя составьте корреспонденцию счетов.
4. Недостающие реквизиты оформите самостоятельно.
Решение:
Инвентаризационная опись № ______ товаров, тары и денежных средств в торговле
Организация________________________________Предприятие_________________________
Расписка
К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на ценности включены в товарные отчеты, сданы в бухгалтерию. Все ценности, поступившие на мою ответственность оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Остатки на момент инвентаризации по данным моего отчета составляют:
товаров на сумму_______________________________________________________руб.____коп.
тары на сумму_________________________________________________________руб._____коп.
Материально-ответственное лицо: __________________________
При инвентаризации установлено следующее:
А) наличных денег:_____________________________________________
Б) материальных ценностей:____________________________________
№ п/п
Наименование товара
Ед. измер.
Количество
Цена
Сумма
Итого
Число порядковых номеров, помещенных на данной странице_________________________
Общий итог количества в натуральных показателях _________________________________
Члены комиссии __________________________________________________________________
Материально-ответственное лицо__________________________________________________
Сличительная ведомость результатов инвентаризации
на «______» ____________________г.
На основании распоряжения № ______ от «______» _________________________________г. произведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся на ответственном хранении __________________________________________________________
Снятие остатков начато «______»__________________________г.
окончено «______» __________________________г.
При инвентаризации установлено следующее:
№ п/п
Наименование товара
Числится по данным бухгалтерского учета
Фактические остатки
Результаты инвентаризации
Излишек
Недостача
1.
Денежные средства
2.
Товары
3.
Тара
4.
Инвентарь
Итого
Излишек/недостача в сумме ________________________________________________________
Председатель комиссии ____________________________________________________________
Материально- ответственное лицо___________________________________________________
Решение руководителя_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бухгалтерская запись
№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма
Задание 2
1. Определите результаты инвентаризации по магазину № 1 ООО «Перспектива» (зав. магазином Соснова А.А., продавец Климова О.С.), предварительно рассчитав сумму естественной убыли.
Исходные данные:
1.
Остатки товаров на момент инвентаризации по данным бухгалтерского учета
13 450 руб.
2.
Фактические остатки:
товаров
наличных денег
12 600 руб.
126 руб.
3.
За межинвентаризационный период продано:
вафли шоколадные
сахара-песка
800 кг. по цене 41 руб. за 1 кг.
1200 кг. по цене 18 руб. за 1 кг.
Норма естественной убыли:
по вафлям шоколадным
по сахару
0,3 %
0,12 %
2.Оформите соответствующие документы.
3.Отразите операции по результатам инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.
Решение:
Сличительная ведомость результатов инвентаризации
на «______» ____________________г.
На основании распоряжения № ______ от «______» _________________________________г. произведена инвентаризация фактического наличия ценностей, находящихся на ответственном хранении __________________________________________________________
Снятие остатков начато «______»__________________________г.
окончено «______» __________________________г.
При инвентаризации установлено следующее:
№ п/п
Наименование товара
Числится по данным бухгалтерского учета
Фактические остатки
Результаты инвентаризации
Излишек
Недостача
1.
Денежные средства
2.
Товары
3.
Тара
4.
Инвентарь
Итого
Излишек/недостача в сумме ________________________________________________________
Председатель комиссии ____________________________________________________________
Материально- ответственное лицо___________________________________________________
Решение руководителя_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Бухгалтерская запись
№ п/п
Содержание операции
Дт
Кт
Сумма
Тема занятия: Выявление результатов инвентаризации основных средств и отражение их в учете.
Задание 1
1. На основании акта инвентаризации приведите учетные данные в соответствие с фактическим наличием основных средств.
2. Составьте бухгалтерские проводки по отражению в учете недостачи.
3. Решение оформите в виде журнала хозяйственных операций.
Исходные данные:
При инвентаризации основных средств установлена недостача двух компьютеров. Виновный в хищении одного компьютера установлен - инженер Малевич В. П. Материалы переданы в суд, по решению которого в месячный срок он обязан возместить рыночную стоимость компьютера.
Виновный в недостаче другого компьютера не установлен, и решением комиссии сумма потерь от недостачи второго компьютера списывается на прочие расходы организации.
Первоначальная стоимость каждого компьютера - 27 000 руб. Сумма начисленной амортизации каждого компьютера - 2 790 руб. Рыночная стоимость каждого компьютера на момент на момент недостачи - 24 500 руб.
Инженером Малевичем В. П. внесено в кассу наличными в частичное возмещение ущерба - 7 500 руб., уплачено через Сбербанк - 15 000 руб., оставшаяся к возмещению сумма удержана из заработной платы.
Хозяйственные операции:
№ п/п
Содержание хозяйственных операций
Дт
Кт
Сумма (руб.)
1.
Списание недостающих компьютеров
2.
Списана сумма недостачи на прочие расходы
3.
Сумма недостачи по одному компьютеру отнесена на виновное лицо:
- по остаточной стоимости
- на сумму разницы между рыночной и остаточной стоимостью
4.
Внесена сумма недостачи виновным лицом в кассу
5.
Уплачено через Сбербанк виновным лицом в погашение недостачи
6.
Удержано из заработной платы в погашение недостачи
13PAGE 15
13PAGE 14415
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 6Заголовок 915