Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы.

Итоговое тестирование по русскому языку за курс начальной школы. (2 варианта)

Инструкция учителю.
Тест состоит из 17 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут, без учёта времени, затраченного на инструктаж.
Вам необходимо:
Обеспечить каждого ученика тестом и ручкой.
Перед началом работы прочитать учащимся инструкцию, акцентируя внимание на особенностях выполнения каждой части теста.
Рекомендовать ученику выполнять задания по порядку. Если ему не удаётся выполнить некоторые задания, он может пропустить их и вернуться к ним, если останется время.
За пять минут до окончания установленного времени сообщить учащимся об оставшемся отрезке времени и напомнить о необходимости завершения работы.
Собрать работы по истечении 45 минут.
Проверить выполненные задания и оценить их. За каждое верно выполненное задание первой части теста ставится 1 балл, при допущении ошибки любого характера 0 баллов. За каждое верно выполненное задание второй части ставится 2 балла. Если при выполнении задания допущена одна ошибка или один недочёт любого характера, то ставится 1 балл, при двух и более ошибках или недочётах 0 баллов. Третью часть составляют задания со свободно конструируемым ответом, они неоднородны, состоят из нескольких вопросов. Если ученик исчерпывающе ответил на все вопросы задания, ему ставится 3 балла. Если без ответа остался один из вопросов или на него дан неверный ответ 2 балла. Если учащийся полно ответил на один из вопросов задания 1 балл.
Осуществить перевод тестовых баллов в школьные оценки в соответствии с таблицей 1.
Перевод тестовых баллов в школьные отметки
Тестовый балл
Школьная оценка

0 - 9
« 2 »

10 - 14
« 3 »

15 - 19
« 4 »

20 – 27
« 5 »









План работы

Обоз
наче-
ние
зада
ния
Содержание предмета
Перечень проверяемых умений
Вы-
пол-
няе-
мость* в %
в%
Время в мин.

Часть 1

А1
Фонетика, орфоэпия. Алфавит. Звуки и буквы. Звуки гласные, согласные. Слог. Ударение.
Умение располагать по порядку буквы русского алфавита. Умение различать гласные и согласные звуки, классифицировать их. Умение делить слова на слоги, верно ставить ударение.
95-100%
2

А2
Лексика. Лексическое значение слова.
Умение объяснять лексическое значение слова, определять слово по заданному лексическому значению.
80-95%
1,5

АЗ
Состав слова. Морфемный анализ.
Умение выделять значимые части слова, проводить морфемный анализ, отличать морфемы от омонимичных конструкций и буквосочетаний. Умение находить однокоренные слова, различать омонимичные корни.
80-100%
1,5



* здесь и далее приведён примерный процент выполнения учащимися начальной школы данного задания

А4
Орфография. Правописание (орфограммы, изучаемые в курсе начальной школы).
Умение проводить орфографический анализ слова, подбирать проверочные слова и разграничивать орфограммы, на практике применять изученные правила.
70-95%
1,5

А5
Морфология, орфография. Три склонения имён существительных. Постоянные и непостоянные грамматические признаки имени существительного. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.
Умение определять грамматические признаки имён существительных и верное падежное окончание, соответствующее склонению.
-*
70-90%
1,5

А6
Морфология, орфография. Употребление Ь после шипящих на конце имён существительных и глаголов.
Умение применять знания по правописанию Ь после шипящих на конце имён существительных и глаголов.
80-100%
1,5

А7
Морфология, орфография. Имя прилагательное. Изменение по родам, числам, падежам. Трудные случаи правописания падежных окончаний прилагательных.
Умение определять грамматическую форму и соответствующее ей падежное окончание имён прилагательных, выявлять зависимость грамматических признаков существительных и прилагательных.
60-90%
2

А8
Морфология, орфография. Глагол. Грамматические признаки глагола. Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов.
Умение определять грамматические признаки глагола, группировать и классифицировать глаголы в соответствии с их грамматическими признаками, устанавливать взаимосвязь грамматических признаков глагола, умение определять спряжение глагола и соответствующее ему безударное личное окончание, алгоритмизируя при этом свои действия.
70-90%
1,5

А9
Синтаксис, пунктуация. Разновидности предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания конца предложения.
Умение определять цель высказывания предложения и отличать цель высказывания от интонации. Умение верно выбирать знак препинания конца предложения в соответствии с целью высказывания и интонацией.
70-90%
1,5

А10
Синтаксис, пунктуация. Разграничение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Постановка запятой между частями союзного сложного
Умение находить грамматическую основу предложения, разграничивать союзное сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Умение решать пунктуационные за-
70-80%
2



предложения и между однородными членами предложения с союзами и без союзов.
дачи (наличие или отсутствие запятой в предложении в соответствии с его типом и наличием или отсутствием союзов).



Часть 2

В1
Синтаксис. Предложение. Орфография. Мягкий знак после шипящих на конце существительных и глаголов.
Умение создавать или восстанавливать простые предложения. Умение производить орфографический анализ.
30-50%
3

В2
Состав слова. Морфемы. Способы словообразования.
Умение группировать слова в соответствии с их составом, определять значимые части слова.
30-40%
3

ВЗ
Синтаксис. Простое предложение. Орфография. Безударные личные окончания глаголов.
Умение создавать или восстанавливать простые предложения. Умение предложить собственный вариант формы глагола и безошибочно записать его.
30-40%
3

В4
Текст. Работа с текстом.
Умение создавать связный текст по заданному алгоритму. Умение охарактеризовать текст.
20%
4

Часть 3

С1
Лексика. Словарный состав. Слово и его лексическое значение.



Умение находить правильный ответ
(или несколько ответов) в нестандартной ситуации. Умение демонстрировать богатство собственного лексикона. Умение адекватно выбирать слова в соответствии с целью и адресатом выска зывания.

5-15%




4







С2
Лексика, морфология и орфография. Их взаимосвязь.
Умение формулировать и применять
различные орфографические правила в нестандартных речевых ситуациях, самостоятельно конструировать текст на лингвистическую тему, самостоятельно делать вывод об этимологии слова.
5-10%
4

С3
Текст. Работа с текстом.
Умение получать информацию при чтении текста. Умение исправлять речевые и грамматические ошибки в исходном тексте. Умение самостоятельно делать выводы о грамматическом строе языка в нестандартной речевой ситуации. Умение создавать соб-ственный текст без опоры на алгоритм.

3-15%
5


Инструкция ученику
Работа, которую вам предстоит выполнить, состоит из 17 заданий. На их выполнение отводится 45 минут. Задания разные по уровню сложности.
Часть 1 включает 10 заданий (А1 А10). Они составлены для проверки основных предметных знаний. К каждому заданию дано 4 варианта ответа, из которых надо выбрать один правильный. Вы его должны указать так, например:

· 2 глагол (галочкой или крестиком или кружком)
Часть 2 состоит из 4-х заданий (В1 В4). Их выполнение потребует от вас больших усилий, чем выполнение заданий части 1. К заданиям этой части должен быть дан краткий ответ.
В части 3 содержится три задания (С1 СЗ), решение которых вас, несомненно, заинтересует. Ответ на творческие задания надо дать в виде краткого пояснения.
Одни задания покажутся вам лёгкими, другие трудными. Если вы не знаете, как выполнить то или иное задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и запишите нужный.
Желаем успеха!






Контрольное тестирование за курс начальной школы.
Вариант № 1
Фамилия, имя ____________________________________________________________
Часть 1
А1. Отметьте слово, в котором ударным является первый слог.

1 щавель 2 договор 3 поняла 4 прадед

А2. Значение «рисунок, используемый для оформления книг и других печатных изданий» имеет слово... 1 иллюстрация 2 иллюминация
3 картинка 4 изображение
АЗ. Укажите слово, в котором нет приставки.
заколка
1 проказник 2 протереть 3 наглядеться 4

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1 ватрука, крыка, сторока
2 лока, нока, мартыка
3. ю...ка, шлю...ка, голу...ка
4 похо...ка, сва...ьба, жи...кий
А5. Число и падеж верно определены у существительного ...
в ночи множественное число, предложный падеж
задач множественное число, родительный падеж
у героя единственное число, винительный падеж
за горой единственное число, дательный падеж

А6. Чтобы не ошибиться в написании слова кожаный мяч...,
необходимо
1 определить часть речи и падеж
2 запомнить слово
3 определить часть речи и склонение
4 разобрать слово по составу

А7. Прилагательное в предложении Янтарь считается главн... сокровищем Балтики употреблено в форме
именительного падежа и имеет окончание -ОЕ
творительного падежа и имеет окончание -ЫМ
предложного падежа и имеет окончание -ОМ
предложного падежа и имеет окончание –ЫМ

А8. В каком ряду оба глагола относятся ко второму спряжению?
1 он стел т, они бре...т
2 вы вид...те, она дыш...т
3 они скач...т, ты леп...шь
4 мы дума...м, он кле...т

А9. Укажите простое нераспространённое предложение.
1 Долгожданная весна.
2 Сказанное слово серебро.
3 Дни пролетели.
4 Еноты родственники панд.

А10. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.

1 Раньше кувшинку ценили как лекарство, наделяли магической силой, и величали одолень-травою.
2. Раньше кувшинку ценили как, лекарство наделяли магической силой и величали одолень-травою.
3 Раньше кувшинку, ценили как лекарство, наделяли магической силой, и величали одолень-травою.
4 Раньше кувшинку ценили как лекарство, наделяли магической силой и величали одолень-травою.
Часть 2
В1. Дополните строки стихотворения, выбрав слова из справочного материала. Объясните правописание этих слов.
Дремлет чуткий .
, безлюдье вокруг...
Материал для справок: кирпич(ь), малыш(ь), камыш(ь), печ(ь), тиш(ь), брош(ь).

В2. Распределите слова по группам в соответствии с их составом: калачик, чайник, сарайчик, рукавчик, блинчик, кирпичик, стульчик, мальчик, перчик, мячик.


^
ик
^
чик






^ ^
чик





















Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его. Ответ: ______________

В3. Допишите предложения, подобрав глагол, противоположный подчёркнутому по смыслу.
1 Храбрый побеждает, а трусливый .
2 Знание возвышает, а невежество .
3 Иной похвалит хуже, чем .
В4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.
А. Наши предки знали, что это лекарство.
Б. Сейчас шиповник часто используется ещё и как живая изгородь.
В. На Руси плоды шиповника собирали ещё в VI веке.
Г. Однако из лепестков шиповника можно приготовить не только снадобье, но и вкусное варенье.

1 В,Г,Б,А 2 Б,Г,А,В 3 В,А,Г,Б 4 Г,В,А,Б
Докажите, что это текст. Назовите основные признаки и текста.
Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3
С1. Дан ряд синонимов. Выберите из него слово, которое употребляется в газетных статьях, во время доклада с трибуны. Составьте с ним предложение.
Здорово, великолепно, супер.

Ответ: ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С2. Белоснежка в гостях у гномов, пока те искали сокровища, занялась чтением книг. И хотя книжки были совсем крошечными, она всё же сумела разобраться в особенностям языка гномов. У них, как и в русском языке, сочетания букв жи - ши, ча - ща, чу - щу на письме всегда воспроизводятся в одном и том же виде в любой части слова. Постарайтесь найти ошибки и записать правильные варианты.
Картыжы баланцир шыро цыкорчит. Чюрик пощямкый чюд чятямит ощюцок.
Ответ ______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СЗ. Перед вами письмо иностранного студента, который всего два года обучается в России. Он написал его своему другу. Найдите ошибки в письме. Какая тема грамматики была недостаточно хорошо усвоена студентом? Обоснуйте свой ответ.
Недавно наши профессоры отправились на островы, где увидели лесы, поляна, равнина, луги. На островах были хуторы и сёлы, которые выходили прямо на береги небольших речек. Вдали видны были катеры, которые сбросили якори. Добрые жителя встретили их радостно, приглашали к себе в домы, усаживали за стола и угощали как настоящие повары. Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольное тестирование за курс начальной школы.
Вариант № 2
Фамилия, имя_________________________________________________________

Часть 1
АI. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.
1. учишь 2. соль 3. мяч 4. цель
А2. Значение «объявление о спектакле, концерте» имеет слово...

1 премьера 2. плакат 3. афиша 4. аншлаг
АЗ. Укажите слово, в котором нет приставки. 1. заземлённый 2. замшевый
3. закатился 4. загородный
А4. В каком ряду во всех словах пропущенной букве соответствует глухой согласный звук?
1. руба...ка, обло.ка, кни...ка
2. хру...кий, ги...кий, про...ьба
3. промока...ка, малы...ка, сва...ьба
4. локий, ре...ьба, ко...ьба
А5. Число и падеж верно определены у слова ...
1. в ине... единственное число, родительный падеж
2. из стал... единственное число, предложный падеж
3. на роял... единственное число, предложный падеж
4. о лице... единственное число, винительный падеж
А6. Чтобы не ошибиться в написании слова (быстро) едеш..., необходимо
1. определить род и склонение
2. запомнить слово
3. разобрать слово по составу
4. определить часть речи
А7. Прилагательное в предложении Весело отмечать Масленицу древн... традиция на Руси употреблено в форме
1. именительного падежа и имеет окончание -ЕЯ
2. винительного падежа и имеет окончание -ИЯ
3. винительного падежа и имеет окончание -ЯЯ
4. у именительного падежа и имеет окончание -ЯЯ
А8. В каком ряду оба глагола с пропущенной орфограммой стоят в неопределённой форме, и поэтому в них пишется Ь?
1. учит...ся всегда пригодит...ся
2. любишь катат...ся, люби и саночки возит...
3. нравит...ся смеят...ся
4. ругат...ся не годит... ся
А9. Укажите простое предложение с однородными членами.
1. Ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море.
2. Пришла весна, разбудила природу.
3. И ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.
4. Темнеет лес вдали, и льдом сверкает река.
А10. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены, верно.
1. Земля полна былей и легенд о спрятанных в ней царями и разбойниками, купцами и пиратами сокровищах.
2. Земля полна былей, и легенд о спрятанных в ней царями и разбойниками, купцами и пиратами сокровищах.
3. Земля полна былей, и легенд о спрятанных в ней царями, и разбойниками, купцами и пиратами сокровищах.
4. Земля полна былей, и легенд о спрятанных в ней царями, и разбойниками, купцами, и пиратами сокровищах.
Часть 2
В1. Прочитайте предложение.
С крыш... дач... свисает плющ.... Поставите ли вы на конце слов после шипящих Ь? Обоснуйте свой ответ. Ответ: _____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________В2. Распределите слова по группам в соответствии с их составом: памятник, праздник, водосток, чертёжник, ученик, фонарик, электрик, садовод, подоконник, журналистка.

^
^ ^
соед. гласная





















Какое слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.
Ответ: _______________________________________________________
В3. Допишите предложения, подобрав глагол, противоположный тому, который дан в скобках.
От хозяйского глаза и конь (злеет).
Рано встаёт, да поздно (разувается).
Ленивый сидя спит, лёжа (отдыхает).
В4.В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Отметьте правильный ответ.


А. Но знаешь ли ты, что все части этого растения ядовиты?
Б. Ландыш на Руси был «дороже злата драгого».
В. Если поставишь его в вазу вместе с другими цветами, то вскоре они завянут.
Г. Он может помочь при сердечных заболеваниях.
1. А, Г, Б, В 2. Б, Г, В, А
3. Г, А, Б, В 4. Б, Г, А, В
Докажите, что это текст. Назовите основные признаки текста.
Ответ: ______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 3
С1 .Дан ряд синонимов. Выберите из него слово, которое употребляется в разговорной речи (в неофициальной обстановке). Составьте с ним предложение. Дама, женщина, тётенька.
Ответ: _____________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Читая книги гномов, Белоснежка поняла, что в их языке, как и в русском, в сочетаниях нч, чн, чк, нщ, рщ никогда не пишется Ь. Постарайтесь найти ошибки и записать правильные варианты.
Причьнут кроньчик таборцырьщил втреньчам. Бантучька соньщику крыньку мольмузка крисочьно.
Ответ: ____________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СЗ. Иностранный студент, обучающийся в России, с каждым днём пополнял багаж своих знаний в изучении русского языка. Однако нет предела совершенству. В своём очередном письме он опять наделал ошибок. Найдите их. Почему они были допущены? Какую тему на этот раз не усвоил студент?
Недавно в магазине я купил пару туфлей. Дома оказалось, что один туфель жмёт, появился мозоль. Пришлось вместо туфля одеть кроссовок. Но мозоль болел. Неожиданно я зацепился за роялю и упал на коленок. Хорошо, что есть тапок. Лучше я приобрету большую ботинку или валенку, а новый туфель заверну в тюлю и отправлю бандеролем кому-нибудь.

Ответ: _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ответы к тестам.
Вариант 1.
Ответы к заданиям части 1


А1
А2
АЗ
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10


4
1
1
4
2
3
2
2
3
4

Ответы к заданиям части 2
В1. камыш без Ь, т.к. это имя существительное муж. рода, 2 скл.
тишь с Ь, т.к. это имя существительное жен. рода, 3 скл.
В2.

^
ик

^
чик
^ ^
чик

калачик
сарайчик
рукавчик

кирпичик
блинчик


перчик
стульчик


мячик
мальчик






Ответ: чайник.
ВЗ. Проигрывает, унижает, поругает.
В4.[3]В,А,Г,Б Предложения связаны единой мыслью и с помощью языковых средств.
Ответы к заданиям части 3
С1. Это слово великолепно. Например: Учащиеся музыкальной школы великолепно танцуют и поют.
С2. КартыжИ шИро ЧУрик пощАмкый чУд чАтямит ощУцок.
СЗ. Недавно наши профессорА отправились на ост-ровА, где увидели лесА, полянЫ, равнинЫ, лугА. На островах были хуторА и сёлА, которые выходили прямо на берегА небольших речек. Вдали видны были катерА, которые сбросили якорЯ. Добрые жителИ встретили их радостно, приглашали к себе в домА, усаживали за сто-лЫ и угощали, как настоящие поварА.
Употребление форм множественного числа имён существительных.
Вариант 2
Ответы к заданиям части 1


А1
А2
АЗ
А4
А5
А6
А7
А8
А9
А10


3
3
2
1
3
4
4
2
2
1

Ответы к заданиям части 2
В1. с крыш без Ь, т.к. это имя существительное во множ.числе, в родит.падеже
дач без Ь, т.к. это имя существительное во множ.числе, в родит, падеже
плющ без Ь, т.к. это имя существительное муж.рода, 2скл.
В2.

^
·
^ ^
соед. гласная
·

памятник
чертёжник
водосток

праздник
ученик
садовод

фонарик
журналистка


электрик



Ответ: подоконник.
ВЗ. Добреет, обувается, работает.
В4.[4]Б,Г,А,В Предложения связаны единой мыслью и с помощью языковых средств.
Ответы к заданиям части 3
С1. Это слово тётенька. Например: Я занял очередь за тётенькой с большой сумкой.
С2. Причнут крончик таборцырщил втренчам. Бантучка сонщику крисочно.
СЗ. Недавно в магазине я купил пару туфель. Дома оказалось, что одна туфля жмёт, появилась мозоль. Пришлось вместо туфли надеть кроссовку. Но мозоль болела. Неожиданно я зацепился за рояль и упал на коленку. Хорошо, что есть тапка. Лучше я приобрету большой ботинок или валенок, а новую туфлю заверну в тюль и отправлю бандеролью кому-нибудь.
Род имён существительных.
Различение глаголов надеть одеть.






15