Планирование Индивидуальный план самообразования учителя английского языка МБОУ « Лобазовская средняя общеобразовательная школа » Житниковой Валентины Александровны на 2013-


Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
МБОУ « Лобазовская средняя общеобразовательная школа »
Житниковой Валентины Александровны
на 2013-2016 годы
Методическая проблема:
«Работа по УМК в 5-6 классах в условиях ФГОС-2 » (УМК Биболетовой М.З. «Английйский с удовольствием»)
Срок реализации проблемы - 3 года (до 2016 г.)
Цели:
• уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
• обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
• использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
• развить учебно-познавательную компетенцию обучающихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
• ознакомить обучающихся со способами самостоятельной работы в изучении английского языка,
• формировать способность обучающихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4. создание условий:
• для проявления творческих способностей обучающихся на уроках,
• для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
Ожидаемые результаты:
• повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся, мотивации к изучению предмета,
• разработка пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
• доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
• индивидуальная - через индивидуальный план,
• групповая - через участие в деятельности школьного МО учителей гуманитарного цикла и районного методического объединения учителей иностранных языков, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования:
Основные направления Действия и мероприятия Форма результатов
Профессиональное 1 .Изучать педагогические программные средства по своему предмету и анализировать их достоинства и недостатки.
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей.
6. Успешно пройти аттестацию. Конспекты
Памятки
Рекомендации.
Психолого-педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Методические 1 .Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области, через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района. Программы и учебно-тематические планы.
Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы
Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных
- 10. Разработать программы элективного курса по предмету, рабочие программы. 12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Работа по УМК в 5-6 классах в условиях ФГОС-2 » (УМК Биболетовой М.З. «Английйский с удовольствием») на заседаниях МО, на педагогическом совете. Информационно-технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.
3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению. Комплекты
методико-
дидактических
электронных
материалов
Охрана здоровья Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.