Рабочая программа по дисциплине Информационное обеспечение профессиональной деятельности


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КОЛЛЕДЖ «ПОДМОСКОВЬЕ»»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР Директор ГБПОУ МО
«Колледж «Подмосковье»»
______________Т.А. Кноль ____________ А.В. Юдина
«____» __________20___г. «____» ___________20___г.
Рассмотрено на методсовете Протокол №____ от «____» __________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по специальности среднего профессионального образования
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Составитель: преподаватель Албахтина Л.П.
г. Клин

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.03. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ составлена на основе требований Феде-рального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об-разования для специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям).
Разработчик: Л.П. Албахтина, преподаватель
2
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ- 4
ПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 16
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.03. Информационное обеспечение профессиональной дея-тельности
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей ос-новной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО Дизайн (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования и проф. подго-товке рабочих.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в цикл математических и естественнонаучных дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам ос-воения учебной дисциплины:
Основная часть:
результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
использовать средства операционных систем и сред для обеспечения работы вычислительной техники;
результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
программные методы планирования и анализа проведенных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информации и струк - туру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
информации.
Вариативная часть в количестве 2 часов направлена на формирование практических навыков при работе с прикладными программами.
результате освоения учебной дисциплины студент должен овладеть общими и профессиональными компетенциями:
Коды и компетенции ПК 5.1. Осуществлять Уметь: использовать изученные прикладные программные
контроль параметров ка- средства;
чества систем автоматиза- использовать средства операционных систем и сред для обес
ции. печения работы вычислительной техники
Знать: программные методы планирования и анализа прове
денных работ;
ПК 5.2. Проводить анализ Уметь: использовать изученные прикладные программные
характеристик надежности средства;
систем автоматизации. использовать средства операционных систем и сред для обес
печения работы вычислительной техники
Знать: программные методы планирования и анализа прове
денных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информаци
и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и на
копления информации.
ПК 5.3. Обеспечивать со- Уметь: использовать изученные прикладные программные
ответствие состояния средства;
средств и систем автома- использовать средства операционных систем и сред для обес
тизации требованиям на- печения работы вычислительной техники
дежности. Знать: программные методы планирования и анализа прове
денных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информаци
и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и на
копления информации.
ОК 1. Понимать сущность Уметь: использовать изученные прикладные программные
и социальную значимость средства;
своей будущей профессии, использовать средства операционных систем и сред для обес
проявлять к ней устойчи- печения работы вычислительной техники
вый интерес. Знать: программные методы планирования и анализа прове
денных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информаци
и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и на
копления информации.
ОК 2. Организовывать Уметь: использовать изученные прикладные программные
собственную деятель- средства;
ность, определять методы использовать средства операционных систем и сред для обес
и способы выполнения печения работы вычислительной техники
профессиональных задач, Знать: программные методы планирования и анализа прове
оценивать их эффектив- денных работ;
ность и качество. виды автоматизированных информационных технологий;
5
основные понятия автоматизированной обработки информаци
и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и на
копления информации.
ОК 3. Решать проблемы, Уметь: использовать изученные прикладные программные
оценивать риски и прини- средства;
мать решения в нестан- использовать средства операционных систем и сред для обес
дартных ситуациях. печения работы вычислительной техники
Знать: программные методы планирования и анализа прове
денных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки
информации
ОК 4. Осуществлять по- Уметь: использовать изученные прикладные программные
иск, анализ и оценку ин- средства;
формации, необходимой использовать средства операционных систем и сред для обес
для постановки и решения печения работы вычислительной техники
профессиональных задач, Знать: программные методы планирования и анализа прове
профессионального и лич- денных работ;
ностного развития. виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информаци
и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и на
копления информации.
ОК 6. Работать в коллек- Уметь: использовать изученные прикладные программные
тиве и команде, обеспечи- средства;
вать ее сплочение, эффек- использовать средства операционных систем и сред для обес
тивно общаться с колле- печения работы вычислительной техники
гами, руководством, по- Знать: программные методы планирования и анализа прове
требителями. денных работ;
виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информаци
и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и на
копления информации.
ОК 7. Ставить цели, моти- Уметь: использовать изученные прикладные программные
вировать деятельность средства;
подчиненных, организо- использовать средства операционных систем и сред для обес
вывать и контролировать печения работы вычислительной техники
их работу с принятием на Знать: программные методы планирования и анализа прове
себя ответственности за денных работ;
результат выполнения за- виды автоматизированных информационных технологий;
даний. основные понятия автоматизированной обработки информаци
и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
6
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и на
копления информации.
ОК 8. Самостоятельно оп- Уметь: использовать изученные прикладные программные
ределять задачи профес- средства;
сионального и личностно- использовать средства операционных систем и сред для обес
го развития, заниматься печения работы вычислительной техники
самообразованием, осоз- Знать: программные методы планирования и анализа прове
нанно планировать повы- денных работ;
шение квалификации виды автоматизированных информационных технологий;
основные понятия автоматизированной обработки информаци
и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
основные этапы решения задач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и на
копления информации.
Вариативная часть в количестве 2 часов направлена на формирование практи-ческих навыков при работе с прикладными программами.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки -92 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки- 62 часа; самостоятельной работы -30 часов.
7
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 92
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 62
в том числе: практические работы 50
Самостоятельная работа студента (всего) 30
в том числе: 1. подготовка к практическим работам с использованием ука- 15
заний, составленных преподавателем, оформление отчетов по практическим работам, подготовка к их защите; 2. изучение теоретического материала и подготовка ответов 6
на контрольные вопросы конспекта лекций; 3. выполнение тестовых заданий по темам дисциплины; 5
4. поиск информации по темам, предназначенным для само- стоятельного изучения. 4
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

8
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование разде- Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические заня- Объем часов Уровень ос- лов и тем тия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект) (если преду- воения смотрены) 1 2 3 4 Раздел 1. Информационные сис- темы и технологии Тема 1.1. Основные понятия и определения: информация, информационная система (ИС), 2 1 Виды автоматизиро- информационная среда, информационные технологии (ИТ). Классификация ИС: по ванных информацион- назначению, по структуре аппаратных средств, по режиму работы, по характеру ных технологий взаимодействия с пользователем. Состав и характеристика ИС. Внеаудиторная самостоятельная работа. Темы рефератов: 2 2 1. Инструментарий информационной технологии. 2. Устаревание информационной технологии. 3. Методология использования информационной технологии. 4. Концепции внедрения информационных технологий в производство. Тема 1.2. Программное обеспечение ИТ: базовое и прикладное. Современные операцион- 2 1 Основные понятия ные системы: основные возможности и отличия. Пакеты прикладных программ для автоматизированной решения профессиональных задач. обработки инфор- Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовить ответы по следующим вопросам:
1.Административные ИС.
2.Системы автоматизированного проектирования.
3.Автоматизированные системы управления производством.
4.Системы поддержки решений.
5.Экспертные системы. 1 2 мации Тема 1.3.
Структура персо-
нальных ЭВМ и вы-
числительных сис-
тем Технические средства реализации информационных систем: мониторы, печа- 2 1 тающие устройства, сканеры, многофункциональные устройства, модемы, мульти- медийные компьютеры. Классификация персональных компьютеров. Вычислитель- ные системы, виды и структура. Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовить ответы по следующим вопросам: 1 2 1. Телекоммуникационные вычислительные сети 2. Телекоммуникационные системы (ТКС) 3. Глобальные вычислительные сети и сетевые технологии Тема 1.4. Постановка задачи. Анализ и исследование задачи, модели. Разработка алгорит- 2 1 Основные этапы реше- ма. Уточнение способов организации данных. Тестирование и отладка. Анализ ре- ния задач с помощью зультатов решения задачи ЭВМ. Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовить ответы по следующим вопросам: 9 1. Категории специалистов, занятых разработкой и эксплуатацией программно- го обеспечения. 2. Жизненный цикл программного продукта. Тема 1. 5. Программные методы и средства планирования и управления проектами. Метод 2 1 Программные методы критического пути (Critical Path Method - CPM); метод анализа и оценки программ планирования и анали- за проведенных работ (Prodram Evalution and Review Techique -PERT). Задачи, решаемые пакетами управ- ления проектами. Профессиональные системы планирования; системы планирования среднего класса; системы быстрого планирования; органайзеры (планировщики). Анализ состояния российского рынка программных средств управления проектами. Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовить ответы по следующим вопросам 1 2 1. Классификация ИС по степени автоматизации. 2. Классификация ИС по характеру использования информации. 3. Классификация ИС по архитектуре. 4. Классификация ИС по сфере применения. 5. Классификация ИС по признаку структурированности решаемых задач. Раздел 2. Технология обработ- ки и преобразования информации Тема 2.1.
Базовые систем-
ные программные
продукты и пакеты
прикладных про-
грамм. Приложения Microsoft Office (Word, Excel, Access ): назначение, возможности, об- 1 ласти применения, особенности использования в профессиональной деятельности. Структурирование данных. Структура электронных таблиц. Адресация ячеек. Создание файла в Excel, сохра- нение, чтение. Работа с формулами. Применение текстовых, математических, логи- ческих, дата и время функций. Создание диаграмм. Моделирование средствами Ex- cel. Понятие базы данных (БД). Организация системы управления БД. Выбор системы управления базами данных (СУБД) для создания системы автоматизации Сортиров- ка и выборка информации в БД. Понятие и структура отчета. Режимы отображения документа PowerPoint: слайды, режим структуры, режим сортировщика слайдов, режим страниц заметок. Шаблоны. Дизайн презентации. Ав- торазметка. Выбор макета слайда. Общие операции со слайдами: перемещение, дуб- лирование, удаление слайдов. Подготовка к демонстрации. Практическая работа № 1. 2 2 Создание деловых документов в Word. Создание и форматирование таблиц. Вставка объектов в документ. Организация печати. 10 Практическая работа № 2. 2 2
Комплексное использование возможностей ТП Word для создания документов профессиональной направленности. Практическая работа № 3. 2 2
Работа в табличном редакторе Excel. Ввод и редактирование данных. Ввод и копирование формул. Практическая работа № 4. 2 2
Организация расчетов в табличном процессоре. Относительная и абсолютная адресация. Использование функций в расчетах Практическая работа № 5. 2 2
Обработка и анализ информации с помощью логических функций. Практическая работа № 6. 2 2
Построение и форматирование диаграмм. Фильтрация данных и условное фор- матирование. Практическая работа № 7 2 2
Комплексное использование возможностей электронной таблицы для решения задач. Практическая работа № 8 2 2
Системы управления базами данных (СУБД). Основные объекты СУБД Access. Практическая работа № 9 2 2
Проектирование базы данных в СУБД Access. Создание таблиц и пользователь- ских форм для ввода данных в СУБД. Практическая работа № 10 2 2
Работа с формами. Организация поиска по нескольким информационным базам. Практическая работа № 11 2 2
Возможности применения приложения MS Power Point для решения профессио- нальных задач. Практическая работа № 12 2 2
Разработка презентаций. Шаблоны оформле-ния. Создание слайда. Вставка диаграммы, таблицы. Практическая работа № 13 2 2
Разработка презентации по индивидуальным заданиям в PowerPoint. 11 Практическая работа № 14 2 2 Защита созданных презентаций. Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовить ответы по следующим вопросам:
1. Разновидности мониторов и их характеристики.
2. Печатающие устройства: принцип работы, характеристики и области применения.
3. Сканеры, модемы, плоттеры, дигитайзеры и цифровые камеры.
4. Способы совершения компьютерных преступлений.
5. Тенденции развития компьютерной преступности в России.
6. Компьютерные преступления и их классификация.
7. Современные операционные системы: основные возможности и отличия.
Выполнить тестовые задания по теме: «Базовые системные программные продукты и пакеты
прикладных программ. 14 Тема 2.2. Использование сервисов Интернета: поиск информации, создание электронного адреса, регистрация в Интернет - сообществах и др. Информационно-поисковые системы (ИПС). Порядок работы с ИПС. Изучение и работа спрофилю Практическая работа № 15
Обзор графических редакторов. Методика работы с графическими редактора- 2 2 специальности ми при решении профессиональных задач. Практическая работа № 16 2 2 Знакомство с интерфейсом растрового графического редактора. Освоение ба- зовых навыков работы в растровом графическом редакторе. Практическая работа № 17 2 2 Работа со слоями. Действия со слоями. Создание и редактирование изображений в растровом графическом редакторе Практическая работа № 18 2 2 Работа с текстом. Добавление текста. Изменение текста. Растеризация текста. Практическая работа № 19 2 2 Знакомство с интерфейсом векторного графического редактора. Построение геометрических примитивов. Практическая работа № 20 2 2 Конструирование объектов. Построение геометрических объектов по сетке Практическая работа № 21 2 2 Выделение, копирование и преобразование объектов Практическая работа № 22 2 2 Операции с несколькими объектами. Технический рисунок. Практическая работа № 23 2 2 Основы организации работы в компьютерных сетях Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовить ответы по следующим вопросам: 9 1. Гибридные системы поиска информации. 2. Онлайновые справочники. Web-каталоги Yahoo!, Magellan. 4. Электронная коммерция.
Интерфейс растрового графического редактора
Тема 2.3.
Использование Internet и его служб впрофессиональной
деятельности Использование служб и сервисов Интернета в профессиональной деятельности. Создание электронного адреса 2 2 Практическая работа № 24.
Использование сервисов Интернета 2 2 Практическая работа № 25
Работа в сети Интернет. Создание электронного адреса. Поиск информации в глобальной сети Интернет 2 2 Внеаудиторная самостоятельная работа. Подготовить ответы по следующим вопросам:
1 2 Всего: 92 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
13
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече-
нию
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете ин-
форматики и информационных технологий
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству студентов;
рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободно распространяемым программным обеспе-чением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Интернет и средствами вывода звуковой информации;
рабочие места студентов, оборудованные персональным компьютером с лицензионным или свободно распространяемым программным обеспече-нием, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Ин-тернет и средствами вывода звуковой информации;
комплект методических пособий по практическим работам;
сканер;
принтер.
Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
web-камера;
фото или/и видеокамера
14
3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:
1. «Информатика и ИКТ». Практикум дляЦветкова М.С., Издательский центр
профессий и специальностей Хлобыстова И.Ю. «Академия», 2014. –
естественно-научного и гуманитарного 240 с.
профилей: учебное пособие для сред. проф. образования 2. «Информатика и ИКТ - 10» Под ред. «Питер», 2012 г.
Н.В.Макаровой 3. «Информатика и ИКТ - 11» Под ред. «Питер», 2012 г.
Н.В.Макаровой Дополнительные источники:
4. «Практикум по информатике» Васильев В.В., «Форум», М., 2009 г.
Сороколетова Н.В., ... 5. «Информатика» Хлебников А.А. Ростов н/Д: Феникс,
2013. – 443, [1] с.: ил.
технологиям в профессиональной2011г.
деятельности» 6. «Информационные технологии вЕ.В.Михеева ИЦ «Академия», М.,
профессиональной деятельности» 2011г.
7. «Локальные вычислительные сети» Поляк-Брагинский «БХВ-Петербург»,
С.-Пб. 2010г.
8. «Macromedia Dreamweaver 8» В.В.Дронов «БХВ-Петербург»,
С.- Пб. 2010г.
Конференции и выставки
http://ito.edu.ru - Конгресс конференций «Информационные технологии в образо-вании»
http://www.bytic.ru/ - Международные конференции «Применение новых техноло-гий в образовании»
http://www.konkurskit.ru - Конкурс-олимпиада «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»
http://www.olympiads.ru - Олимпиадная информатика
http://contest.ur.ru - Уральские олимпиады по программированию, информатике и математике
15
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществля-
ется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабора-торных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивиду-альных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные Формы и методы контро- ля и оценки результатов знания) обучения Уметь: использовать изучен- Текущий контроль в форме: ные прикладные программные -оценки защиты практиче- средства; ских занятий; ПК 5.1. Осуществлять использовать средства опера- - оценки домашней работы; ционных систем и сред для -оценки устного опроса; контроль параметров обеспечения работы вычисли- - оценки отчѐта по проде- качества систем авто- тельной техники ланной внеаудиторной са- матизации. Знать: программные методы мостоятельной работе со- планирования и анализа про- гласно инструкции (инфор- веденных работ; мационное сообщение). Уметь: использовать изучен- Текущий контроль в форме: ные прикладные программные -оценки защиты практиче- средства; ских занятий; использовать средства опера- -оценки устного опроса; ционных систем и сред для обеспечения работы вычисли- тельной техники Знать: программные методы планирования и анализа про- ПК 5.2. Проводить веденных работ; виды автоматизированных анализ характеристик информационных технологий; надежности систем ав- основные понятия автомати- томатизации. зированной обработки инфор- мации и структуру персональ- ных ЭВМ и вычислительных систем; основные этапы решения за- дач с помощью ЭВМ; методы и средства сбора, об- работки, хранения, передачи и накопления информации. Уметь: использовать изучен- Текущий контроль в форме: ПК 5.3. Обеспечивать ные прикладные программные -оценки защиты практиче- средства; ских занятий; соответствие состояния использовать средства опера- - оценки домашней работы; средств и систем авто- ционных систем и сред для -оценки устного опроса; матизации требовани- обеспечения работы вычисли- ям надежности. тельной техники Знать: программные методы 16 планирования и анализа про- веденных работ; виды автоматизированных информационных технологий; основные понятия автомати- зированной обработки инфор- мации и структуру персональ- ных ЭВМ и вычислительных систем; основные этапы решения за- дач с помощью ЭВМ; методы и средства сбора, об- работки, хранения, передачи и накопления информации. Уметь: использовать изучен- Текущий контроль в форме: ные прикладные программные - оценки домашней работы; средства; -оценки устного опроса; использовать средства опера- - оценки отчѐта по проде- ционных систем и сред для ланной внеаудиторной са- обеспечения работы вычисли- мостоятельной работе со- тельной техники гласно инструкции Знать: программные методы ОК 1. Понимать сущ- планирования и анализа про- веденных работ; ность и социальную виды автоматизированных значимость своей бу- информационных технологий; дущей профессии, про- основные понятия автомати- являть к ней устойчи- зированной обработки инфор- вый интерес. мации и структуру персональ- ных ЭВМ и вычислительных систем; основные этапы решения за- дач с помощью ЭВМ; методы и средства сбора, об- работки, хранения, передачи и накопления информации. Уметь: использовать изучен- Текущий контроль в форме: ные прикладные программные -оценки защиты практиче- средства; ских занятий; ОК 2. Организовывать использовать средства опера- - тестирования; собственную деятель- ционных систем и сред для - оценки домашней работы; ность, определять ме- обеспечения работы вычисли- -оценки устного опроса; тоды и способы вы- тельной техники полнения профессио- Знать: программные методы нальных задач, оцени- планирования и анализа про- вать их эффективность веденных работ; и качество. виды автоматизированных информационных технологий; основные понятия автомати- зированной обработки инфор- 17 мации и структуру персональ- ных ЭВМ и вычислительных систем; основные этапы решения за- дач с помощью ЭВМ; методы и средства сбора, об- работки, хранения, передачи и накопления информации. Уметь: использовать изучен- Текущий контроль в форме: ные прикладные программные -оценки защиты практиче- средства; ских занятий; использовать средства опера- - оценки домашней работы; ционных систем и сред для -оценки устного опроса; ОК 3. Решать пробле- обеспечения работы вычисли- тельной техники мы, оценивать риски и Знать: программные методы принимать решения в планирования и анализа про- нестандартных ситуа- веденных работ; циях. виды автоматизированных информационных технологий; основные понятия автомати- зированной обработки информации Уметь: использовать изучен- Текущий контроль в форме: ные прикладные программные -оценки защиты практиче- средства; ских занятий; использовать средства опера- - оценки домашней работы; ционных систем и сред для -оценки устного опроса; обеспечения работы вычисли- тельной техники ОК 4. Осуществлять Знать: программные методы планирования и анализа про- поиск, анализ и оценку веденных работ; информации, необхо- виды автоматизированных димой для постановки информационных технологий; и решения профессио- основные понятия автомати- нальных задач, про- зированной обработки инфор- фессионального и лич- мации и структуру персональ- ностного развития. ных ЭВМ и вычислительных систем; основные этапы решения за- дач с помощью ЭВМ; методы и средства сбора, об- работки, хранения, передачи и накопления информации. ОК 6. Работать в кол- Уметь: использовать изучен- Текущий контроль в форме: лективе и команде, ные прикладные программные -оценки защиты практиче- обеспечивать ее спло- средства; ских занятий; чение, эффективно об- использовать средства опера- 18 щаться с коллегами, ционных систем и сред для руководством, потре- обеспечения работы вычисли- бителями. тельной техники Знать: программные методы планирования и анализа про- веденных работ; виды автоматизированных информационных технологий; основные понятия автомати- зированной обработки инфор- мации и структуру персональ- ных ЭВМ и вычислительных систем; основные этапы решения за- дач с помощью ЭВМ; методы и средства сбора, об- работки, хранения, передачи и накопления информации. Уметь: использовать изучен- Текущий контроль в форме:
ные прикладные программные -оценки защиты практиче-
средства; ских занятий;
использовать средства опера- - тестирования;
ционных систем и сред для - оценки домашней работы;
обеспечения работы вычисли- -оценки устного опроса;
тельной техники -
ОК 7. Ставить цели, Знать: программные методы мотивировать деятель- планирования и анализа про- ность подчиненных, веденных работ; организовывать и кон- виды автоматизированных тролировать их работу информационных технологий; с принятием на себя основные понятия автомати- ответственности за ре- зированной обработки инфор- зультат выполнения мации и структуру персональ- заданий. ных ЭВМ и вычислительных систем; основные этапы решения за- дач с помощью ЭВМ; методы и средства сбора, об- работки, хранения, передачи и накопления информации. Уметь: использовать изучен- Текущий контроль в форме:
ОК 8. Самостоятельно ные прикладные программные -оценки защиты практиче-
определять задачи средства; ских занятий;
профессионального и использовать средства опера- личностного развития, ционных систем и сред для заниматься самообра- обеспечения работы вычисли- зованием, осознанно тельной техники планировать повыше- Знать: программные методы ние квалификации планирования и анализа про- веденных работ; 19 виды автоматизированных
информационных технологий;
основные понятия автомати-
зированной обработки инфор-
мации и структуру персональ-
ных ЭВМ и вычислительных
систем;
основные этапы решения за-
дач с помощью ЭВМ;
методы и средства сбора, об-
работки, хранения, передачи и
накопления информации.