план воспитат. работы Я расту
«Утверждаю»
Директор МБОУ Ленинской СОШ
_________________ Савкина Т.А.
Х. Ленина
2014-2015 учебный год
Структура воспитательной программы класса.
Пояснительная записка.
Характеристика класса.
анализ работы за прошлый год.
Мероприятия по реализации воспитательной программы (планируются каждый год или сразу на весь период действия программы).
Прогнозируемый результат программы воспитания
Методика эффективности воспитательной работы в рамках реализации программы (мониторинг).
Взаимодействие класса с социумом и дополнительным образованием.
График уровня воспитанности учащихся.
Критерии оценки воспитанности учащихся (ШМО КР)
Система самоуправления класса.
Социальный паспорт класса.
Индивидуальная работа с учащимися (в т. ч. группы риска, из семей СОП, подопечных)
Работа с родителями.
Приложения.
ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВС «Гармония»
«Надежда России»
«Защита детства»
Проекты: акции, смотры, конкурсы
Программы воспитания 1-11 класов«В здоровом теле здоровый дух»
Правовой основой организации воспитательной работы ОУ являются:
Конституция Российской Федерации;
Конвенция ООН о правах ребенка;
Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 2010г.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Закон Российской федерации «Об общественных объединениях» (от 19.05.1995 г. №82-Ф3, в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-Ф3);
Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г. №124-Ф3);
Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28.06.1995 г. №98-Ф3, в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. №122-Ф-3);
Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики по безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120-Ф-3);
«Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (постановление правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.2001 г. №1756-р, приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 г. №393);
федеральная программа развития образования (закон РФ от 10.04.2000 г. №51-Ф3);
государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (постановление Правительства РФ от 11.07.2005 г. №422);
Программа воспитания « Я расту».
В каждом человеке природа всходит
либо злаками, либо сорной травой;
пусть он своевременно поливает
первое и истребляет второе
Фрэнсис Бэкон
Раздел I.
Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МБОУ Ленинская СОШ».
Почему же я выбрала такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 5 – 6 классов.
Мне достался какой-то особенный и удивительный класс. С первых дней дети были очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.
Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.
Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:
1. Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.
2.Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
Формы работы с классным коллективом - Тематические классные часы по тематике. - Дискуссии по тематике.
- Интерактивные игры, тематические классные часы - Праздники, конкурсы, ролевые игры. - Шефская помощь учащихся участникам Великой Отечественной войны. - Изучение наследия мира.
На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:
Гражданско – патриотическое.
Учебно-воспитательное.
Физкультурно – оздоровительное.
Художественно – эстетическое.
Трудовое.
Нравственное
Семейное
Условия успешной реализации программы:
Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
Конверт достижений «Я расту».
Психолого- педагогическая Характеристика Класса
В классе обучается 18 человек : 9 мальчиков и 9 девочек. В п. Дорожный проживает 10 человек, в п. Маяковском 1 чел., в х. Ленина 9 чел.
По итогам прошлого года в классе 2 отличницы- Бех Д, Ищенко М.
4 хорошиста- Лепская Д., Николайчук Е.,Яглицкий А., Могила О. есть учащиеся, которые могут пополнить ряды хорошистов- Мещерякова А.( 3 по математике). Есть слабые ученики- Костицын А., Соловьев М.Дубовик А. находится на интегрированном обучении (7 вид). У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе. Поэтому большее количество учащихся занимаются на "тройки". В классе средняя успеваемость по всем предметам. Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива.
У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья; следующими за этими ценностями дети называют деньги.
Все дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного, так и эстетического направления.
У ребят слабо привито бережное отношение к труду. Они не всегда понимают ценность труда, недобросовестно относятся к самообслуживанию, не всегда бережливы в сохранности учебников и школьной мебели..В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых в общей деятельности; разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс.
В классе есть разные таланты: хорошо читают стихи Бех Д, Ищенко М, Николайчук Е, Никишина Д. Красиво рисует и сочиняет стихи Лепская Д. Имеют отличия в спорте Костицын А, Соловьев М.
Класс очень любит ездить на экскурсии. Постараемся сохранить свои традиции в классе-проводить Дни товарища, поздравлять ветеранов ВОВ и помогать им, поздравлять учителей с праздниками..
Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Самые активные ученики- Бех Д, Ищенко М. Лепская Д., Николйчук Е., Могила О.
Нет изолированных, замкнутых и необщительных учеников.
За годы существования классного коллектива сложились свои традиции: поздравлять каждого ребенка с днем рождения, обязательно поздравлять мам на День матери, экскурсии, сейчас намечается тенденция посещения учителей, находящихся на заслуженном отдыхе, помощь им по хозяйству.
На классных собраниях в течение года дети стараются указывать друг другу на свои ошибки и в учебе, и в труде, и в поведении.
Характер общения учащихся в группе.
Классный коллектив за время своего существования показал не полную сплоченность. Мальчики класса очень часто не участвуют в предложенных развлекательных программах, субботниках.
Учащихся на уроке не всегда внимательны, не все выполняют домашние задания.
В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием – Толстиков Д, Костицын А., Герзмава А., Соловьев М.
Коллектив работоспособный, владеет навыками самостоятельного умственного труда, но не все.
Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Учащиеся обладают творческим потенциалом: сочиняют сказки, могут самостоятельно подготовиться к празднику, проявляют инициативу в подготовке к мероприятию.
Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.
Класс нельзя назвать очень тихим и скромным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Дисциплина на уроках удовлетворительная, вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. Поэтому своей целью я ставлю воспитание в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг и др. Проводятся в классном коллективе беседы, на примере показываем проявления чуткости и внимательности. Совместно с родителями стараемся сделать классный коллектив более сплоченным.
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления.
Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:
Направление «Гражданско-патриотическое».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории села, школы.
Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
Прививать детям чувство гордости за свою страну, село, школу.
Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного села.
Формы:
Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, государства.
Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
Организация и проведение встреч с интересными людьми.
Организация и проведение встреч с участниками войны;
Организация и проведение экскурсий по селу Ягодное;
Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
Направление учебно-воспитательное
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
Воспитание потребности учиться.
Воспитание ответственности за выполненную работу.
Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах
Направление " Физкультурно-оздоровительное и экологическое”
Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
Создание условий для физического развития учащихся.
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
Организация и проведение походов.
Организация и проведение экскурсий в природу.
Направление “Художественно-эстетическое”
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитию активной и инициативной личности.
Задачи:
Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Формы:
Организация и проведение семейных вечеров.
Сбор материалов и выпуск классных газет.
Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, сценок , праздников.
Организация и проведение выставок работ школьников.
Организация и проведение экскурсий, походов. Посещение библиотек.
Направление “Трудовое”
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
Воспитание потребности трудиться.
Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
Организация и проведение семейных вечеров.
Организация и проведение походов.
Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
Организация и проведение трудовой практики.
Направление “Нравственное”
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, знающую правовую культуру.
Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
Организация и проведение семейных вечеров.
Формирование и развитие классных традиций.
Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Организация и проведение классных праздников.
Организация посещения библиотеки.
Направление “ Семейное”
Цель: способствовать социализации детей, осознанию себя будущими родителями, укреплять взаимосвязи в семье, формировать положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
Стараться хранить семейные традиции, формировать традиции класса.
Формы:
Организация и проведение семейных вечеров.
Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
Формирование традиций класса.
Просмотр и обсуждение фильмов.
Организация и проведение семейных праздников.
Организация взаимного творчества детей и родителей.
Механизм реализации программы "Я расту"
"Я расту" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс - "Проросшее семечко"
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
Развитие навыков взаимодействия.
Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
Формирование ценностных представлений и отношений.
Организация досуговой деятельности.
6-й класс – «Росток»
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Апробация элементов самоуправления (советы дела, КТД).
Коллективное планирование .
Развитие чувства коллективизма.
Поощрение инициативы.
Развитие ценностных представлений и отношений.
Содействие личностному развитию учащихся.
Формирование навыка коллективного анализа.
Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс – «Соцветие».
Развитие самоуправления учащихся.
Коллективное планирование, коллективный анализ.
Содействие личностному развитию учащихся.
Организация социально значимой деятельности.
Развитие навыков социального взаимодействия.
Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс - «Бутон»
Формирование потребности в творческой деятельности.
Самоуправление учащихся.
Коллективный анализ, коллективное планирование.
Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
Работа творческих групп.
Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
Развитие навыков социального взаимодействия.
Развитие навыка социального проектирования.
Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс - «Цветочки»
Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
Самоуправление учащихся.
Работа творческих групп.
Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
Социальное проектирование.
Развитие ценностных представлений и отношений.
Анализ воспит работы за прошлый год
Взаимодействие класса с социумом и дополнительным образованием.
№ п/пФИО Увлечения, посещение кружков, секций
1 Бех Дарья
2 Гасанов Фуад3 Герзмава Аделина4 Горина Виктория
5 Дубовик Александр
6 Ищенко Мария
7 Костицын Александр
8 Лапин Александр
9 Лепская Диана
10 Мещерякова Анастасия
11 Мзыкян Владимир
12 Мищенко Евгений
13 Могила Оксана
14 Никишина Дарья
15 Николайчук Екатерина
16 Соловьев Максим
17 Толстиков Даниил
18 Яглицкий Антон
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
потребность в творческой самореализации;
умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа воспитания:
I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).
II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.
III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.
Возрастные категории
учащихся Воспитательный Образовательный Практический
Младший возраст Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно Конверт достижений «Я расту» в коллективе
Средний возраст Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха. Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы Конверт достижений «Я расту» в коллективе
Старший возраст Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде. Конверт достижений «Я расту» в коллективе
На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки. По мере реализации данная программа корректируется.Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.
Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
Помочь человеку быть творцом.
Формировать активную гражданскую позицию личности.
Воспитывать любовь к людям.
Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
Воспитывать трудолюбивую личность.
Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы
Социальный паспорт
ФИО Состав семьи
Полная Неполная Мать-одиночка
ФИО Национальность
Малообеспеченные по спискам УСЗН
Семьи малоимущие по актам
Семьи, находящиеся в СОП
Родители- Пенсионеры
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
собеседование с учителями, работающими в классе;
организация участия детей в школьных олимпиадах;
мониторинг уровня интеллектуального развития детей .2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
организация индивидуальной творческой деятельности;
создание условий для самовыражения;
включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
собеседование с родителями;
наблюдение и особое внимание, коррекция;
организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
Работа с родителями.
Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Исходя из характеристик детей, ставится следующая цель:
Родители нашего класса должны быть причастны ко всем процессам, происходящим в общественной жизни класса, то есть должны принимать участие в родительских собраниях, спортивных соревнованиях , оказывают помощь в организации и в проведении классных часов, встреч, экскурсий, праздников и т.д.
Мы – вместе работаем! Вместе отдыхаем! Вместе обустраиваем жизнь!
Принципы взаимной деятельности:
обращение к чувству родительской любви и уважение ее;
доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.
Моя деятельность, как классного руководителя с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
Изучение условий семейного воспитания:
посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке;
особенности семейного воспитания;
беседы, анкетирование родителей;
сочинения учащихся о семье;
конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе:
родительские собрания;
информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
регулярная проверка дневников.
Взаимодействие с родительским комитетом:
помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
родительские собрания;
заседания родительского комитета;
четкие и лаконичные записи в дневниках;
записки- извещения.
Работа с педагогами, работающими в классе:
изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
развитие коммуникативных умений педагогов;
сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
проведение малых педагогических советов;
индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
Родительские собрания
№ п/пДата Тема
1 2 3 4 Родительский комитет
№ п/пФ.И.О. Телефон
Методика эффективности воспитательной работы в рамках реализации программы (мониторинг).