Конспект занятия по конструированию в старшей группе. «Самолёт, кораблик, бабочка…»
Тема: «Самолёт, кораблик, бабочка...» (занятие по конструированию в старшей группе)
Цели:
учить конструировать разные поделки из одних и тех же деталей;
закрепить навык работы по показу;
закрепить умение сгибать и складывать бумагу, умение резать по линиисгиба;
воспитывать умение работать самостоятельно, аккуратно.
Материалы и инструменты:
белая бумага формата А5;
прямоугольник цветной бумаги 7см х 10см;
ножницы;
клей;
3 листа формата А4 (для показа на доске);
3 прямоугольника цветной бумаги 10см х 14см (для показа);
магнитики для доски.
Ход занятия:
I. Объявление темы
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем маленькимиинженерами - конструкторами. А конструировать мы будем разныепредметы из бумаги.
П. Работа по показу (подготовка деталей) Возьмите прямоугольник цветной бумаги.
Из каких геометрических фигур он состоит?
Возьмите ножницы и отрежьте квадрат
Затем сложим квадрат по диагонали.
Какие фигуры у нас получились? Разрежьте квадрат на 2 треугольника.
Теперь возьмите прямоугольник. Сложим его пополам.
Что у нас получилось? Разрежьте на 2 полоски.
Одну полоску отложим, а другую сложим пополам и отрежем.
Что получилось? Разрезаем.
Вот теперь все детали у нас готовы.
III. Конструирование моделей
- А теперь мы будем конструировать.
(на этом этапе можно использовать сказочного героя Самоделкина или самоучку Пина, который прейдёт и попросит детей помочь ему или пришлёт письмо с просьбой и загадками)
1. Над цветком порхает, пляшет,Веерком узорным машет.(Бабочка)
- На белом листе бумаги соберите бабочку из своих деталей (кто сделаетпервым выходит к магнитной доске и с помощью воспитателя укрепляет издеталей и магнитиков модель).
2. Летит птица - небылица,А внутри народ сидит,Меж собою говорит.(Самолёт, планер)
- Составьте из этих же деталей самолёт (дети конструируют, затемпоказывают у доски).
3. Плывёт белый гусь -Брюхо деревянное,Крыло полотняное.(Парусник, кораблик)
- Сконструируйте кораблик (дети выполняют задание, а затем модельзакрепляется на доске).
(Сказочный герой благодарит ребят и прощается с ними).
- Ребята, а сейчас каждый из вас выберет себе ту модель, которая емунравится больше всех, и приклеит её на белый лист.
IV. Подведение итогов, анализ работ
Наше необычное занятие заканчивается.
Что мы сконструировали сегодня?
Из каких деталей?
Давайте сделаем выставку из наших моделей.
15