Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Кораблик»


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большовская основная общеобразовательная школа имени М.Д. Чубарых»
Структурное подразделение «Большовский детский сад «Матрешка»
Конспект НОД
по аппликации в старшей группе
на тему:
«Кораблик»
Подготовила воспитатель
Кованова Ю.И
2016

Цели:
учить детей соединять детали по образцу и показу воспитателя, Учить ровно вырезать прямоугольные предметы по линиям- разметкам (ср. г.) . Развивать моторику рук, память, речь и воображение детей.
Планируемые результаты:
интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Владеет, в соответствии с возрастом основными движениями и проявляет интерес к пальчиковым играм и физическим упражнениям.
Материалы и оборудование:
цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, листы белой бумаги, готовый образец аппликации на тему.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Отгадывание загадки: Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль) Беседа о корабле, с опорой на его изображение .-На что похож корабль?
-Кто управляет кораблем?
-Где плавают корабли?
-Большой - корабль, а маленький… .(кораблик) .
2. Аппликация «Кораблик».
Из вырезанных частей дети составляют кораблик и приклеивают его на лист бумаги.
3. Пальчиковая игра «Капитан».
Я плыву на лодке белой (концы пальцев направить вперед,По волнам с жемчужной пеной. прижать руки ладонями друг к другу,
Я – отважный капитан, слегка приоткрыв.Проговаривая стишок,
Мне не страшен ураган. Показывать, как лодка качается наВолнах, а затем плавными движениями
Чайки белые кружатся, рук – сами волны. Потом по тексту
Тоже ветра не боятся. стиха показать чайку, скрестив руки,
Лишь пугает птичий крик соединив ладони тыльной стороной и
Стайку золотистых рыб. Помахать пальцами, сжатыми вместе.
Выпрямленными ладонями с пальцами,
И объездив чудо – страны, прижатыми друг к другу изобразить
Посмотрев на океаны, рыбок Плавными движениями ладонейПутешественник – герой, показать, как рыбы плывут в воде.)К маме я вернусь домой.
4. Рефлексия. Дети наклеивают свои корабли на нарисованное море и рассматривают их.
Организовать выставку детских работ для родителей.
Надо постараться!