Спортивное мероприятие Старшеклассник и я — спортивные друзья ( 5-11 класс)
Азанова Е.Г. Столбова Е.Н.
Спортивное мероприятие: Старшеклассник и я – спортивные друзья!
Цель: популяризация физической культуры, массового спорта и активного отдыха детей. Задачи: Образовательные: Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них правильных двигательных действий в процессе физического воспитания. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли, внимания. Оздоровительные: Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся.
Спортивный инвентарь: 4 флажка, 4 набора шашек, 4 железные тарелки, гимнастические палки, карандаши, маркеры, листы бумаги, воздушные шарики, теннисные ракетки и мячики, мишура, конфеты по числу участников, 4 коробки, прищепки, веревки.Место проведения: спортивный зал
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
I. Организационный момент.
2. ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
Здоровье - это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Ведь от здоровья человека зависит его жизнь. При встрече мы спрашиваем друг друга о здоровье, желаем его друг другу. И в этом заложен большой смысл. Мы желаем человеку здравствовать. Жить здраво, т.е. полезно и для себя, и для окружающих. Жить в гармонии с природой. Жить одухотворённо. Жить качественно. Здоровье - главное условие человеческого счастья. Недаром о нём сложено очень много пословиц и поговорок: «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье растеряешь - ничем не наверстаешь», «Болен - лечись, а здоров - берегись». Философ 19 века А. Шопенгауэр говорил, что 9/10 нашего счастья основано на здоровье и при нём всё становится источником наслаждения, тогда как без него никакие блага не могут доставить удовольствие.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье - это состояние полного физического, психологического и социального благополучия», а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
2. Сегодня мы проводим игру «Старшеклассник и я – спортивные друзья» . В игре принимают участие 4 команды. Старшеклассники выполняют роль родителей – мамы и папы. Девушки (Мамы) вытягивают фамилии девочек из 5 класса для своей команды, а юноши (папы) вытягивают фамилии мальчиков 5 класса. Команды сформированы. Начинаем игру.
3. Представить жюри.
1.Придумать название команды
2. Конкурс «Знакомство»
Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и толстый маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже записанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Очень забавно, как последние игроки усиленно вспоминают, чье имя еще не записано. Игра позволяет лучше запомнить имена в новой компании
3. Эстафета джентльменовВедущий предлагает каждой команде "джентльменский набор": шляпу - котелок (железная тарелка или кастрюля), трость (лыжная палка) и усы (карандаш, который надо прижать верхней губой к носу). В таком наряде надо пройти до отметки, вернуться и передать все следующему джентльмену.
4. Конкурс «бабушка»
Команды будут "наряжать" и "оживлять" "бабушек". Для этого приготовлены 2 воздушных шарика и платки. Задача участников эстафеты:
1-й бежит- надувает шарик
2- укрепляет на шарике к стулу и держит
3- привязывает платок
4- рисует один глаз
5 – рисует второй глаз
6- нос
7 – рот
8 - брови и т. д. Нужно просчитать элементы рисунка, чтобы все участники были задействованы.
3397250736600005. Круговая эстафетаЭстафета для нескольких команд. Команды выстраиваются в колонны, которые располагаются лучами от центра, как спицы колеса (см. рис.). Все игроки, стоящие с внешнего края, получают по флажку. По сигналу они бегут по кругу в заданном направлении и, обогнув его, передают флажки вторым участникам своих команд. Затем первые игроки занимают места в конце колонн. Побеждает команда, последний участник которой раньше всех передаст флажок первому игроку.
6. За покупками
На расстоянии 7-10 метров перед каждой командой на стуле лежит 10 теннисных мячей. Первый игрок каждой команды получает от ведущего теннисную ракетку и бежит с ней к стулу. Кладет монету и, не помогая себе другой рукой, подцепляет мячик на ракетку и бежит к своей команде. Бросает мяч в пакет и передает ракетку следующему игроку. Побеждает команда, быстрее «закупившая» все мячи.
7. Домашние хлопотыДля эстафеты нужны прищепки и веревка, натянутая на финише. Игроки команд подбегают к финишу и зубами прицепляют прищепку к веревке. Побеждает команда, в которой игроки быстрее повесят все прищепки
8. Глухой телефон
Команды выстраиваются по ширине зала. Мама получает записку. «Папа, сходи в магазин. Купи хлеб, молоко, сосиски, макароны, стиральный порошок». Дети по принципу глухого телефона передают друг другу содержание записки. Папа получает сведения последним. Задача команды: правильно передать содержание записки.
9. Построй замок
Команды получают набор: спичечный коробок( для папы), губка( для мамы) и шашки для детей. Задача: построить башню-замок. Кто выше и больше предметов использует?
10. Подарок
Для каждой команды готовится по коробке, в которую плотно укладывается мишура, а на дно помещается несколько ирисок, конфеток. По команде первые игроки запускают руку в коробку и вытаскивают по одной конфете, затем передают коробки вторым участникам. Побеждает команда, первой нашедшая все конфеты.
Литература
По материалам сайта « Чем развлечь гостей» http://gostika.ru/magazine.php?mn=2&cat=1&sort=2&page=1