Внеклассное мероприятие на тему: Есенин и родная природа

ОГБОУ «Рязанская школа – интернат»




Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе




«Прощание с Букварём»








Учитель нач. классов
Кузнецова Н.Н.



2013-2014 учебный год





Содержание.

Ведущая.
Добрый день дорогие дети и уважаемые гости.
Сегодня у нас праздник «Прощание с Букварём».
У нас большая радость- изучена первая школьная книга.
Итак, мы начинаем.

Кто-то к нам спешит на праздник.

Звучит музыка.

Вбегает Буратино.

Буратино. Всем привет!

Ведущая и дети.
Здравствуй, Буратино.
А что это у тебя в руках?

Буратино. Это письмо для ребят от Букваря.
Сам он задерживается и поручил мне прочитать его.

Ведущая. Читай, слушаем тебя.

Буратино.
Дорогие, ребята! Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок. А вот сегодня вы закончили 1 класс. Я рад за вас, что вы многому научились за этот год.
Теперь вы смело можете открывать дверь в Страну знаний.
Поздравляю вас, ребята!
Ваш Букварь.

Ведущая.
Страна знаний –
Большой и светлый дом.
Почемучек много в нём.
Они пишут и считают,
И читают и мечтают.

Ребята, что это за дом?

Дети. Школа!


Звучит музыка

Появляется Букварь.

Ведущая. А вот и сам Букварь к нам пожаловал.

Букварь. Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!

Ведущая и дети. Здравствуй, Букварь!

Ведущая. Дорогой Букварь, мы ждали тебя и письмо твоё получили и хотим
что-то сказать тебе.

Ученик 1.Спасибо тебе, Букварь за то, что ты познакомил нас со своими буквами,
Теперь мы умеем читать.

Букварь. (за ним стоят буквы: а, б, к, л, с, ш, я.)
Смотрю я порою на книжку мою:
Застыли шеренги в ровном строю.
За буквою буквы построились в ряд.
И я принимаю парад!

Изучая их секреты, ты найдёшь на всё ответы.
Но скажите мне пока, как зовут их?

Дети. Азбука!

Буква А. Африканский альбатрос
Держит в лапе абрикос.

Буква Б. Бегемот бежит бегом,
Белка скачет босиком.

Буква К. Кошка кубарем катилась-
За корову зацепилась.

Буква Л. Любит ласточка летать.
Летом в небе благодать.

Буква С. Солнце светит, слон стоит,
Снег сверкает, соня спит.

Буква Ш. Шоколадная машина
Зашуршала сладкой шиной.


Буква Я. Яша мячик спрятал в яму,
Сверху положил панаму.

Букварь. Ребята!

Вы эти буквы заучите,
Их три десятка с лишком.
А для тебя –они ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ отыщешь путь,
Войдёшь в любую сказку.

Ведущая. Ребята, а иногда из сказки герои сами к нам приходят.
Вот как сегодня Буратино.
Буратино, ты хочешь поиграть с нашими ребятами?

Буратино.
Да хочу! Поиграем в интересную игру.
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет».
Понятно?

Дети. Да!

Ведущая. Буратино, а я буду тебе помогать.

Буратино. Хорошо!

Друга выручим всегда? (да)

В. Врать не будем никогда? (да)

Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)

В. Дерёмся с соседом по парте всегда? (нет)

Фантик мы бросим на пол от конфет? (нет)

В. В учебнике грязный оставим свой след? (нет)

С клумбы нарвём красивый букет? (нет)

В. Домашнее задание сделаем всегда? (да)

Буратино. Молодцы, правильно отвечали.


Выбегают стихи.

Стих №1. Спасите!

Стих №2. Помогите!

Стих №3. Ужасно! Кошмар!
Ведущая. Вы кто такие?

Стихи. Мы стихи.

Ведущая. Что случилось?

Стих №1. Какой - то злодей сделал так, что у нас пропало по одному слову!

Букварь.
Безобразие! Теперь целые слова пропадают.
Я думаю, что с мы всё исправим.

Чтобы снова в добрый путь стих потёк как речка.
Помоги ему чуть – чуть – подскажи словечко.

Ведущая.
Ребята, подскажем словечко?

Дети. Да!

1 стих.
Он проверит: всё ль в порядке.
В ранце книжки и тетрадки?
А вопрос такой возник:
Кто он? Это (ученик)



2 стих.
В зелёном поле заяц белый прыгал, прыгал,
петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
3 стих.
Портфель у меня не велик и не мал.
Лежат в нём задачник. Букварь и (пенал)

4 стих.
Тому, кто выучил урок,
Не страшно у доски стоять,
Ответит на любой вопрос,
И всегда получит (пять)

Букварь. Ребята, вы отлично справились с заданием.

Ну что? (обращаясь к стихам)Теперь вы довольны?

Стихи. Спасибо вам. (уходят)

Восклицательный знак.
Ужас! Безобразие!

Букварь. Кто кричит?

Восклицательный знак.
Это я восклицательный знак.

Букварь. Что случилось?

Восклицательный знак.
Беда случилась в Стране сказок.

Букварь. Какая беда?

Восклицательный знак.
Перепутаны все буквы! Сплошной беспорядок. Помогите! Сказки гибнут.

Букварь.
Не будем терять ни одной минуты, отправляемся в Страну сказок.

Герои шагают на месте.


Мы с Буквариком втроём в страну далёкую идём.
И тот, кто дружбой дорожит, всегда на выручку спешит.

Звучит марш.

Буратино. Раз, два, три, четыре. Кажется прибыли.


Буратино.
Кто –то плачет. Пойду, посмотрю.

Выводит парнишку в русском костюме. (тот плачет)

Букварь.
Как тебя зовут?

Емеля.
Не помню (плачет) забыл.
Кто-то перепутал все буквы в моём имени.
Вот посмотрите: Е я л м е.

Буратино читает: Е я л м е. Странное имя.

Букварь. Ребята, поможем парнишке вспомнить имя?

Дети. Да!
Дети пытаются составить имя из букв.

Букварь.
Сейчас я буквы переставлю и мы прочитаем как действительно зовут этого парнишку.

Дети читают: Емеля.

Емеля.
Вспомнил, как меня зовут! Емеля!

Буратино. Из какой сказки, наш герой ребята?

Дети. «По щучьему велению».

Буратино. Правильно!

Емеля.
Спасибо, ребята за то, что помогли мне вспомнить моё имя. До свидания.
Все. До свидания, Емеля.
Букварь.
И нам пора назад возвращаться.
Мы с Буквариком втроём назад домой идём, идём.

Идут на месте.

Звучит марш.

Буратино.
Раз, два, три, четыре. Пришли!

Ой, а со мной что произошло.
Меня сегодня кто-то сильно так напугал , что я азбуку выронил и из всех слов пропала буква а. (показывает таблички со словами)

Ведущая. Не волнуйся, пожалуйста, Буратино, мы тебе поможем найти пропавшую букву, правда, ребята?

Дети Да!

Буратино.

Здесь обычные слова.
Но сегодняВот дела!
Буква а сбежала.
Вы найдите мне её,
чтобы не пропала.

Ведущая. Прошу всех ребят прочитать что напечатано на табличках.

Дети читают сначала: б р б н, ст к н, к р нд ш.

Ведущая. А теперь находим пропавшую букву а и читаем:
барабан, стакан, карандаш. (дети собирают слова из букв разрезной азбуки)

Ведущая.
Правильно!
Ребята, буква а какая? Гласная или согласная?

Дети. Гласная.

Ведущая. А кроме гласных какие бывают буквы?

Дети. Согласные.

Буратино. Молодцы, ребята.

Дети поют песню «Гласные, согласные».

Звучит музыка.
Ведущая. Я опять слышу чьи-то шаги. Кто это к нам пожаловал?

Появляется Бяква.
Ну как? Здорово я тут всё напутала?
Это я украла у вас буквы. А когда вы их искали, мне было так смешно!
Прямо животики надорвёшь.

Я большая бука по прозванью Бяква!
Ненавижу буквы, подложу им бяку.
Всё я перепутаю, местами поменяю.
Влезу в слово каждое, буквы растолкаю.

В этот момент к ней подкрадывается Восклицательный знак, хватает за руку.
Стой, голубушка, долго мы тебя искали.

Бяква. Спасите! Помогите! Разбойники!

Букварь.
Как тебе не стыдно. Сама всё перепутала, испортила.
Разве можно обращаться так со словами и сказками?

Бяква. Да, я такая и зовут меня Бяква.

Буратино. Да имя то у тебя какое- то глупое.

Восклицательный знак. Точно.

Бяква. Между прочим раньше меня звали по- другому.

Букварь. Как же?

Бяква. Раньше я была самая обыкновенная Буква, но один мальчик решил надо мной подшутить и исправил букву у на букву я.
С тех пор я БякваПочти что Бяка


Ведущая. Видите, ребята, что может произойти, если вы будите зло шутить с буквами и небрежно к ним относиться.

Букварь.
Внимание! Сейчас мы всё исправим. С этой минуты ты больше не Бяква, а Буква!

Бяква. Ой, правда, я чувствую со мной что-то происходит. Я ощущаю себя самой настоящей Буквой!

Все. Ура!

Букварь.
Буква, поиграй с ребятами и сказочные герои тебе помогут.

Музыкальная игра.

Буква. Молодцы, ребята!

Ведущая.
Букварь, ты что-то загрустил?


Букварь.
Вот подошёл расставания час.
Грустно мне стало немного сейчас.
Но я верю в вас девчонки и мальчишки.
И дарю на память вам вот эти книжки.

Букварь дарит книжки детям.

Дети. Спасибо тебе Букварь.

Ведущая. Спасибо тебе, Букварь, ребята тебя не подведут. Мы ещё не раз встретимся с твоими буквами и сказочными героями на страницах других книг
и будем вместе шагать по Стране знаний.

На прощание послушай наши стихи и песню.

Ученик 1. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Буквари (для всех подарок) на столах своих нашли.

Ученик 2. Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!


Ученик 3. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

Звучит песня «Прощание с Букварём».

Ведущая.

Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Поздравляю грамотеев!

Все. До счастливых, новых встреч!






























Открытое внеклассное мероприятие
в 1 классе

«Прощание с Букварём»
(2013-2014 уч. г.)

Учитель начальных классов Кузнецова Н.Н.

Цели: развивать положительную мотивацию к процессу обучения,
развивать познавательный интерес,
интерес к чтению книг,
желание посещать библиотеку,
развивать память, внимание,
зрительное восприятие,
артистические способности,
воспитывать дружеское отношение друг к другу,
воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: костюм Буратино, костюмы для стихов,
костюм для Букваря, ширма, шапочки для букв, шары, презентация, музыкальное сопровождение.

15