Методическая разработка внеклассного мероприятия для пятиклассников
Методическая разработка внеклассного мероприятия для пятиклассников.Цели и задачи: • развитие творческих способностей, логического мышления детей; • повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников; • повышение интереса к учебно-познавательной деятельности, стимула; • воспитание чувства товарищества, взаимоуважения; толерантного отношения друг к другу. • формирование умения работать в группе, в команде, сотрудничать; • формирование и развитие умения чётко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение; • формировать у ребёнка умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их. Участники и условия проведения: В игре участвуют две и более команд по 8 человек (включая капитана), у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная "сигнальная” карточка. Ход игры 1. Представление команд. 2. Разминочный тур. (или "блиц”-игра). Отвечает та команда, которая раньше других "просигналила” карточкой о готовности. "Сигналит” капитан, он же называет того, кто будет отвечать. Присуждается по одному очку (уму) за каждый верный ответ. 3. Основная часть. Ведущий задаёт вопросы, которые оцениваются по 1 очку (уму). Максимальное время обсуждения – 1 минута. (Обсуждение начинается – время "включается”) по сигналу ведущего. Команда, у которой готов ответ, может прервать время для дачи ответа. (По команде ведущего "время” останавливается). Если ответ неправильный, а время - 1 минута - ещё не вышло, то соперники продолжают обсуждение в поисках правильного ответа. 4. Подведение итогов (оглашается счёт), называются победители. Оборудование: • презентация • карточка с заданиями; • "сигнальные” карточки капитанов; Игра "Интеллектуальный ринг” Дорогие ребята!Я поздравляю вас с открытием нового сезона интеллектуальных игр. Сегодня у нас с вами состоится первая игра, на которой встречаются две интересные команды. Это лучшие представители 5А класса. Мы приветствуем команду "Крепкий орешек”. Капитан команды - Ф.И.. Девиз: Грамоте учиться – в жизни пригодится»А теперь встречайте команду "IQ”! Капитан команды - Ф.И.. Девиз: Наука и знанье – наше признанье. Бой умнейших начинается! I раунд. Итак, начинаем. Разминка. Тема конкурса: «Небо и земля»Первой отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет карточку. Капитаны команд – будьте внимательны! Каждый правильный ответ оценивается в 1 ум. 1. Плавучая ледяная гора. (Айсберг)2. Воздушная оболочка Земли. (Атмосфера)3. Белое, Черное, Красное, Желтое - что это? (Море)4. Прибор для измерение атмосферного давления. (Барометр)5. Самая большая планета. (Юпитер)6. Ветер силой 9-11 баллов. (Шторм)7. Затишье, безветрие. (Штиль)II раунд. А теперь настоящая игра. У Вас на столах лежат карточки. Ваша задача собрать за 1 минуту и получить 2 пословицы. Это задание оценивается в 1 ум. Время пошло. (Карточки с пословицами разрезаны на фрагменты и перемешаны.) Ученье везде найдёт применение. Неграмотный — что слепой.III раунд. Отгадайте загадку: Сжуёт железо, Сталь сожрёт И скалы в порошок сотрёт, Мощь городов, Власть королей Его могущества слабей. (время) Делу - ……, потехе – час.На это задание Вам даётся 1 минута. IV раунд.Сочи-2014. О чем пойдет речь? Назовите зимние виды спорта1. фигурное катание2. шорт-трек3. конькобежный спорт4. горнолыжный спорт5. хоккей на льду6. бобслей7. лыжное двоеборье8. лыжный спорт9. керлинг10. санный спорт11. скелетонОтгадайте слово.Что означает Олимпийская эмблема 5 переплетенных колец? (5 частей света: Европа – голубое, Азия – желтое, Африка – черное, Австралия – зеленое, Америка – красное.)V раунд А теперь проверим Ваше чувство юмора. Однажды Дж. Свифт спросил своего слугу: - Том, что это значит? Мои сапоги не вычищены? - Нет, сэр – ответил Том – Вы же собираетесь идти гулять, так я подумал: они всё равно станут грязными. - Хорошо, собирайся, Том, пойдёшь со мной. - Но, сэр, я ещё не завтракал… Вопрос: Что же ответил Дж. Свифт?! 1. ("Не беда, всё равно опять проголодаешься”) На это задание Вам даётся 1 минута. VI раунд Что обозначает выражение «Ум за разум заходит?»Человек устал и не соображает.Раунд VII«ЭТИКЕТ»1 вопрос. Как проходить по ряду перед сидящими зрителями?(лицом к сидящим);2 вопрос. Можно ли дарить товарищу в подарок деньги?( деньги не могут заменить конкретный подарок и потому нежелательны.)3 вопрос. Как в театре проявить свое неодобрение в связи с содержанием спектакля или игрой актера?( молчать и не аплодировать).Раунд VIIIПонятно, что смекалка Для каждого нужна, И в жизни, и в ученье Поможет нам она.Предлагаем расшифровать – «переверты¬ши» и вспомнить известные пословицы и поговорки.Да возьми одну копейку, да не тронь пяти врагов. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей).На своем носу шишка заметна, а на чужом бородавки не видно. (В чужом глазу соломинка видна, а в своем бревно не заметно).Раунд IXЧёрный ящик В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле. Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача. В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало попу-лярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого. Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка) На это задание Вам даётся 1 минута. Это задание оценивается в 3 балла. X раунд А теперь завершающий раунд – супер-блиц. Каждая команда выбирает игрока, и тот за одну минуту отвечает на серию вопросов. Звучит метроном и ведущий под звук метронома зачитывает вопросы. На вопросы отвечает представитель первой команды 1. Какой мультипликационный герой говорит: "Ребята, давайте жить дружно”? (кот Леопольд) 2. Какого цвета козлик, живший у бабушки? (серенький) 3. Назовите столицу России (Москва) 4. Чем кончается всё? (ё) 5. Кто спит головой вниз? (летучая мышь) 6. Пингвин – птица или зверь? (птица) 7. Место, куда попал думающий индюк? (суп) 8. Двуногое жилище Бабы Яги (избушка) 9. Кто придумал Карлсона? (Астрид Лингред) 10. Кто автор книги "Приключения Тома Сойера? (Марк Твен) 11. На каком языке говорят в Лондоне? (английский) 12. 9 x 8 (72) А теперь на вопросы отвечает представитель другой команды 1. Назовите столицу Англии (Лондон) 2. Какое лекарство принял кот Леопольд, чтобы стать злым (Озверин) 3. Чёртова дюжина – это сколько? (13) 4. Как называется деревня, куда приехал дядя Фёдор с Матроскиным? (Простоквашино) 5. Кто из сказочных героев летал в ступе? (Баба-Яга) 6. Лучший друг крокодила Гены (Чебурашка) 7. Какое сейчас тысячелетие на дворе? (третье тысячелетие) 8. Кто автор сказки про Чипполино? (Дж Родари) 9. Какой рукой лучше мешать чай? (ложкой) 10. Сколько ног у паука? (восемь ног) 11. На что похожа половина яблока? (на вторую половину) 12. Кто такая Матильда в мультфильме о Малыше и Карлсоне? (кошка) XI раунд Домашнее заданиеРебята, тема нашего классного часа – Интеллектуальный ринг. А что же такое интеллект? Об этом нам расскажут наши команды.Подведение итогов.Пусть не все известно вам заранее, И подчас подъем бывает крут. Вам всегда во всем помогут знания, Вам всегда во всем поможет труд.