Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе на тему Л.Яхтин Пятое время года
1.Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Хасан Эвелина ХасановнаКласс: 2 В класс
Дата: 27 апреля 2015 года
Предмет Литературное чтение
УМК «Перспектива»
Тема урока: «Л.Яхтин «Пятое время года»
Тип урока: Комбинированный урок
Цели урока: Через подборку текстового материала способствовать нравственному воспитанию учащихся, правильному отношению к общечеловеческим ценностям, а именно проявлению доброты.
Задачи урока: Пополнить интеллектуальный фонд учащихся через знакомство с текстами, остающимися за рамками программы.
Научить учащихся видеть в художественном тексте интеллектуальные, эстетические и нравственные задача и решать их собственными силами и с собственной нравственной позиции.
Способствовать речевому развитию учащихся через овладение ими художественными образами, выразительными свойствами языка, а также овладению методами анализа, выделения главного, обобщения, систематизации.
Формировать опыт выражения собственных мыслей, читательской компетентности.
Предметные результаты: Осознание понятий доброта, добрые дела, добро, жизнь дана на добрые дела.
Определение главной мысли произведения.
Универсальные учебные действия: Регулятивные:
Определять цель учебной деятельности под руководством учителя, подводить итог урока, делать выводы. Фиксировать удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке.
Самостоятельно и под руководством учителя выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме.
Формулировать значение слов доброта, доброе дело, добрый поступок.
Объяснять значимость делать добрые дела, значение пословицы Жизнь дана на добрые дела.
Познавательные:
Осуществлять поиск нужной информации, используя материалы учебника.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге и коллективном обсуждении. Уметь взаимодействовать с одноклассниками на уроке при работе в паре, группе. Доказывать свое мнение, уважать мнение других.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Контролировать свои действия в коллективной работе.
Личностные:
Элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, понимание причины успеха или неуспеха, оценка работы одноклассников.
Оборудование и материалы: Для педагога:
ПК, проектор (интерактивная доска), учебник, подготовленные учащимися к уроку (в форме домашнего задания) притчи, пословицы и поговорки о добре и добрых делах для коллективного обсуждения в классе. Для учащихся:
Учебник
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока Время, мин Цель ФОУД* Деятельность учителя Деятельность
учеников
Организационный этап. 2 мин Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Включение учащихся в учебную деятельность. Ф -Звенит звонок веселый,
Настал открытый срок.
К познаниям готовы?
Тогда начнем урок!
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным?
-Улыбнемся друг другу и пожелаем удачи, чтобы все получилось! Я желаю вам успехов на уроке. -Да!
-Хорошим, добрым
Актуализация знаний. 5 мин Повторение пройденного материала. Подготовка к освоению новой темы. Ф -Вспомним, как называется наш новый раздел учебника?
-О чем пойдет речь в этом разделе?
-Что такое доброта, добрые дела? -Жизнь дана на добрые дела
-Ответы учащихся
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4 мин Определение темы и постановка цели урока. Ф -Прочитайте притчу на 1 слайде.
-Что такое притча?
-Расскажите об отношении каждого рабочего к своему труду и о том, как каждый из них чувствует себя в жизни.
-Кто мне сможет сформулировать, о чем же мы сегодня будет говорить на уроке? Какова будет цель нашего урока? -Ответы учащихся
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания. 10 мин Фиксация нового знания. Приобретение важных сведений. Ф -Дома вы должны были подготовить пословицы и поговорки о доброте и добрых поступках. Ребята сдали мне на листах. Молодцы, кто подготовился!
-Что же обозначают эти высказывания?
(учитель читает поочередно высказывания о добре, происходит коллективное обсуждение значения высказываний) -Ответы учащихся
Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 4 мин Включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного материала. -Я приготовила для вас одно стихотворение, прослушав которое вы мне скажите, о каких героях идет речь, они не названы в стихотворении.
Два героя с далёких пор
Ведут свой древний, давний спор.
Кто наяву, а не во сне
Сильней и крепче на земле?
"Сильнее Я" – сказал один,
"Кто служит мне, тем повезло
Я щедро отблагодарю того.
Земные блага подарю
Машины, деньги, мощь и власть
Пусть насладятся жизнью всласть!"
Второй сказал: "А может быть…
Но только я могу любить
Хоть за душою ни гроша
Для всех людей важна душа.
Я деньги, власть всем не дарю.
Зато я душу сохраню
Друзей, родных, детей и дом
И много счастья в доме том
Не знаю, что ещё сказать…
Остаться с кем, самим решать
И два героя с далёких пор
Не оставляют этот спор.
-О каких двух героях идет разговор в этом стихотворении? Между кем идет давний спор? -Ответы учащихся
Физкультминутка 3 мин Смена вида деятельности на активный, сохранение здоровья учащихся. Ф Лесоруб рубил дрова: Раз-два, раз-два. Прямо постоял немножко, Поскакал на правой ножке. И на левой поскакал. Снова прямо постоял. И опять рубить дрова: Раз-два, раз-два! Первичное закрепление. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. (продолжение) 12 мин Включение нового в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного материала. Ф А теперь обратимся к рассказу из учебника, который находится на странице 124, автором которого является Леонид Яхнин и называется он «Пятое время года».
Прочитаем его.
-О чем рассказ? Определим его тему.
-В каких предложениях отражена главная мысль рассказа? Найдем их.
-Почему автор поместил этот рассказ в раздел под названием «Жизнь дана на добрые дела»? Ведь герой рассказа так и не совершил никакой добрый поступок.
-Что герой неправильно делал? И как не стать таким, как он?
-А что для вас означает слово добро? Добрый поступок?
-Чему нас учит этот текст? -Учащиеся открывают учебник и по цепочке читают текст.
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
Домашнее задание. 2 мин Записывание домашнего задания, закрепляющего знания, полученные в классе. -Откроем дневники и запишем домашнее задание. Вам необходимо будет прочитать рассказ «Силачи» на страницах 125-126 и ответить на вопросы после рассказа. -Учащиеся записывают домашнее задание
10. Рефлексия (подведение итогов) 3 мин Соотнесение цели урока и полученного конечного результата. Оценка собственной деятельности.
Устная рефлексия Эдварда де Боно «Плюс-минус-интересно» -Какая была тема урока? Цель урока? Достигли ли мы цели урока?
-Что с сегодняшнего урока пригодится вам в жизни?
-Что осталось непонятным и ненужным на уроке?
-Что было самое интересное? О чем хотелось бы узнать еще подробнее? -Ответы учащихся
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
-Ответы учащихся
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).