Выступление на педагогическом семинаре-практикуме. Тема «Здоровьесберегающее направление внеурочной деятельност


Выступление на педагогическом семинаре – практикуме.
Тема. «Здоровьесберегающее направление внеурочной деятельности в системе ФГОС».
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
Генрих Гейне
Современная школа готовит детей к жизни, а значит должна обеспечить выпускнику высокий уровень реального здоровья, вооружить его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитать у него культуру здоровья. В связи с этим возникает проблема разработки и проведения мероприятий по здоровьесбережению и профилактике заболеваний на уроках и во внеурочное время. 
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Мы, педагоги, должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. На здоровье школьника влияют две группы факторов: не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, качественная и своевременная медицинская помощь и т. д.) и управляемые факторы (организация оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на восстановление физического, психического и социального здоровья детей). 
Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь им осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства.
  Внеурочные занятия - одна из эффективных форм организации свободного времени обучающихся и увеличения их двигательной активности. 
Педагоги школы всегда помнят, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение. Ученик, погружённый в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому малышам необходима внеурочная деятельность, насыщенная праздниками, развлечениями, играми. Использование оздоровительных мероприятий позволяет снижать утомляемость, повышать эмоциональный настрой и работоспособность, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Информация о занятости обучающихся МБУ СОШ № 71 в кружках и секциях
в 2012-2013 учебном году.
класс Классный руководитель Количество обучающихся в классе Занятость в кружках и секциях
Количество обучающихся % занятости
1 «А» Краснова Н.В. 28 28 100
1 «Б» Попова О.В. 28 28 100
1 «В» Игнатьева М.К. 28 28 100
1 «Г» Спирина В.И. 29 29 100
2 «А» Гольцева Е.В. 25 25 100
2 «Б» Погорелова О.Н. 25 25 100
2 «В» Прыщикова Т.Г. 21 20 94
2 «Г» Лимасова И.А. 25 25 100
2 «Д» Кижеватова Т.В. 22 22 100
3 «А» Туманова С.Д. 25 25 100
3 «Б» Гурова А.А. 26 26 100
3 «В» Горбенко В.В. 27 25 93
4 «А» Туманова С.Д. 30 30 100
4 «Б» Игнатьева М.К. 24 20 83
4 «В» Маркова Н.Н. 25 20 80
4 «Г» Санчилеева З.М. 23 20 91
4 «Д» Прыщикова Т.Г. 23 20 86
5 «А» Мазырина В.Е. 27 21 78
5 «Б» Краснова Н.В. 29 28 97
5 «В» Бускина З.М. 28 13 46
5 «Г» Харитонова А.С. 26 25 96
6 «А» Назарова Н.А. 25 24 96
6 «Б» Пакичева О.А. 25 20 80
6 «В» Будылева В.В 24 18 75
6 «Г» Козырева В.Н 20 16 80
7 «А» Карасева Н.И. 25 12 48
7 «Б» Авдеева О.К. 25 20 80
7 «В» Шипова Н.В. 27 17 63
7 «Г» Борисенко В.И 25 16 64
8 «А» Гарачун Н.М. 28 17 60,7
8 «Б» Трубачева О.Н. 26 17 65
8 «В» Груздева О.П. 23 11 48
8 «Г» Шавалиева Е.В. 28 28 100
9 «А» Харланова О.В. 23 5 21
9 «Б» Архипова О.А. 26 10 38
9 «В» Пащенко И.Н. 27 12 44
9 «Г» Иванайская З.И. 25 22 88
10 «А» Грушева Н.Н 21 8 38
10 «Б» Хохлова Р.Я 22 11 50
11 «А» Степанова Н.А 23 10 45
11 «Б» Шашкина Л.Н 22 18 82
ИТОГО: 1034 815 79
Это результаты на начало учебного года. Не секрет, что обычно в начале года ребята посещают кружки и секции, а порой записываются сразу в несколько разных, но через несколько месяцев результаты изменяются. Многие обучающиеся перестают посещать секции и нами был организован опрос ребят с целью выявления причин, результаты которого представлены на экране.
- Наиболее часто посещаемые секции: плавание, разные виды борьбы, спортивные танцы.
- Причины не посещения секций.
- Что нужно для того, чтобы секции посещали как можно больше ребят?
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ секции направленные на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств есть и в нашей школе. Это секции волейбол, туризм, гандбол, меткий стрелок.
С внедрением в образовательный процесс ФГОС появилась возможность организовать на базе школы внеурочную деятельность, направленную на оздоровление и физическое развитие детей. Учащиеся 1-х и 2-х классов с удовольствием посещают интересные, разнообразные занятия спортивного направления. Это: «Здоровейка», « Игровая карусель», «Мир танца», « Знатоки родного края».
 Таким образом, система внеурочной занятости детей, складывающаяся в нашем образовательном учреждении, направлена на то, чтобы школьная жизнь стала для них интересной, полезной. Всё это используется для формирования здорового образа жизни учащихся. 
Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Будьте здоровы!