Интерактивная образовательно-воспитательная игровая программа Книгомания
Конкурс сценариев интерактивных образовательно-воспитательных игровых программ
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»
Разработала: Шкурлова Е. А., учитель Информатики и ИКТ, МКОУ «Выкопанская СОШ»
Название: «Книгомания»
Цель: создание условий для активного общения обучающихся из разных
классов, организация социально-значимой деятельности обучающихся.
Целевая группа: обучающиеся 6-9 классов.
Место проведения: школа
Форма мероприятия: квестОборудование: микрофоны, ноутбук, колонки, ватманы, нитки, фломастеры, спортивный инвентарь, иллюстрации формата А4.
Сценарий
Ведущий 1: Всем-всем добрый день!
Ведущий 2: Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения!
В1: Меня зовут - (имя).
В2: А я - (имя).
В1: И сегодня мы приглашаем Вас в удивительное, полное приключений, путешествие по нашей школе.
В2: В путешествии Вам предстоит выполнить много интересных заданий, лучше узнать участников из Вашей команды.
В1: Но сначала давайте посмотрим, команды каких классов будут принимать участие в нашем мероприятии:
Перекличка по классам (Команда классов №6, 7, 8, 9)
В1: В нашем зале ещё присутствуют важные гости, это строгое и уважаемое жюри, знакомимся: представление членов жюри.
В2: Успешно наши испытания пройдут те, кто любит путешествовать, много читает и знает! Ведь наш квест называется «Книгомания»!
В2: Сейчас всем командам предстоит нелегкое испытание, которое будет проходить следующим образом. Слушаем внимательно правила прохождения квеста:
1. Каждая команда сейчас получит первую подсказку. Вы должны будете её прочитать, понять о каком месте школы идет речь и дружно, командой, идти туда. Вся игра будет проходить на территории нашей школы.
2. На каждой станции Вас будут ждать наши помощники со своими заданиями. Если Вы справляетесь с заданиями, то они дают Вам подсказку, куда идти дальше. Если нет, то они дают Вам черную метку и Вы идете на штрафную станцию, которая будет находиться в загаданном кабинете. На штрафной станции Вы выполняете задания, получаете сердечко, возвращаетесь на станцию, с которой Вас отправили и получаете следующую подсказку.
3. На каждой станции Вам также дают кусочек картинки, после прохождения всех станций Вы должны собрать картинку – это иллюстрация какого-то произведения, а также назвать автора и произведение.
4. После нахождения всех мест и прохождения всех испытаний – встречаемся в актовом зале школы!
В1: Правила понятны? Вопросы команд?
В2: Просим подойти по одному представителю от каждой команды за первой подсказкой.
Все команды отправляются проходить квест. После прохождения всех станций все команды возвращаются в зал. Перекличка. Команды собирают иллюстрации из пазлов. По очереди называют произведение и автора. Победителем объявляется команда, которая быстрее других справилась с заданиями и правильно определила произведение и автора по иллюстрации.
Приложение 1
Место школы Подсказка
Библиотека Идите туда, где можно встретить Ленского, Наташу Ростову, трех поросят и Алису!
Столовая Идите туда, где масло кипит, котел с явствами стоит и запахом всех манит!
Кабинет директора Есть кабинет покрытый тайной, он знает всех учеников, помочь и наказать готов! Идите же туда!
Спортивный зал Идите туда, где сети расставлены, энергия бьет ключом и звучит то, что в Финляндии означает знак дружеского приветствия!
Кабинет музыки Идите туда, где льется рекой музыка сладкая, камин стоит, да ложки деревянные!
Кабинет 1 класса Идите туда, где буквы алфавита в ряд строятся, смех детский звенит и Буратино с Колобком с детьми знакомятся!
Кабинет математики (штрафная станция) Идите туда, где Пифагор всем про штаны свои рассказывает!
Приложение 2
Место школы Задание
Библиотека Инсценировка отрывков из любимых книг.
Капитана отводят в сторону, команде называют произведение. Их задача – изобразить сцену из произведения, капитан должен отгадать название и автора.
Столовая Викторина по произведениям
Кабинет директора Команде дается ватман и маркер с привязанными ниточками. Команда должна нарисовать кораблик, держа маркер только за ниточки.
Спортивный зал Спортивные задания
Кабинет музыки «Вспомни и перескажи»
В класс заходит один человек, ему зачитывается текст, он его запоминает и потом пересказывает второму, 2 – 3, 3 – 4 и так далее. Последний рассказывает, что понял. Текст зачитывается снова, сравнивают.
Кабинет 1 класса «Изобрази»
Команде дается текст с финальной сценой из «Мухи-Цокотухи». Задача команды - разыграть сценку.
Кабинет математики (штрафная станция) Приложение 3 (викторина по произведениям)
1. Назовите автора и произведение откуда взяты эти строчки:
"Лис очень удивился:
- На другой планете?
- Да.
- А на той планете есть охотники?
- Нет.
- Как интересно! А куры есть?
- Нет.
- Нет в мире совершенства! - вздохнул Лис."А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц"
2. Назовите фамилии трех любых поэтов серебряного века.
3. Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец? 30 лет и 3 года
4. Сказка «Курочка–Ряба» на самом деле имеет автора. Назовите его имя.
Владимир Иванович Даль
5. Он знаком многим. Был и художником, и доктором, и путешественником, и космонавтом. Кто это?
Незнайка
6. В Древней Греции на этих зданиях было написано: «Здесь живут мертвые и говорят живые».
На библиотеках
7. Кому принадлежит выражение: «Краткость – сестра таланта». А.П.Чехов8. Продолжите последовательность: медведи, сестры, свиньи...
Ответ: Например, мушкетеры.
Комментарий: Предложена последовательность названий литературных произведений начинающихся словом "три": "Три медведя", "Три сестры", "Три поросенка".
Приложение 4 («Вспомни и перескажи»)
Корабль вошел в бухту, несмотря на сильное волнение моря. Ночь простояли на якоре. Утром подошли к пристани. 18 моряков отпустили на берег. 10 человек пошли в музей. Восемь матросов решили просто погулять по городу. К вечеру все собрались вместе, зашли в городской парк, плотно поужинали. В 23 часа все вернулись на корабль. Вскоре корабль отправился в другой порт.
Приложение 6 (картинки, которые должны собрать команды в конце всех испытаний)
«Пеппи длинный чулок» Астрид Линдгрен
«Приключения Тома Сойера» Марк Твен
«Алые паруса» Александр Грин
«Спящая красавица» Шарль Перро