Интегрированный урок по биологии и химии на тему Химический состав, структура и функции клетки
Интегрированный урок биологии и химии для учащихся 9 класса
Обобщающий урок по теме: «Химический состав, структура и функции клетки»
Цель: Обобщение и конкретизация знаний о химическом составе, структуре и функциях клеток, через интеграцию биологии и химии.
Задачи образовательные:
Интегрировать знания биологии и химии в процессе моделирования клеток, узнавания органоидов и тканей;
Выполнять задания на соответствие: органоидов их строения и функций, химических элементов и их значение в живой клетки.
Развивающие:
Развивать навыки критического мышления;
Уметь работать с лабораторным оборудованием;
Уметь осуществлять критериальное оценивание.
Воспитательные:
Развивать способности работы в группах в коллаборативной среде;
Осуществлять рефлексивную оценку ЗУН в процессе самостоятельной работы.
Ход урока:
ВМЭ. (1-2 мин)
Психологический настрой. Стих (Музыкальное сопровождение)
Друзья мои! Я очень рада!
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я знаю; в классе каждый гений,
Но без труда талант не впрок,
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сочиним урок.
Мои соавторы и судьи,
Оценкой вас не накажу
За странный слог не обессудьте,
А дальше прозой я скажу.
Видео сюжет: «Все в твоих руках»
Притча. Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». (Обсуждение идеи сюжета)
Тренинг «Игра в ассоциации»
Учитель: - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «клетка»?
II . Этап обобщения и конкретизации знаний.
Знакомство с правилами работы на оценочном листе (оценочный лист прилагается)
«Узнай органоид» (5 мин)
Учащимся предлагается определить по картинкам и фотографиям с микроскопа органоиды. Результаты записать в оценочный лист.
«Моделирование клеток» (15 мин)
Работа в группах. Учащимся предлагается смоделировать клетки: животную, растительную и клетку с ее химическим составом. (7 минут)
«Химическая лаборатория». (7 мин)
Учитель: - В виде каких соединений встречаются макро и микро элементы в природе?
Ученики: - Вода, соляная кислота, соль, фосфорные кислоты, нитраты и фосфаты.
Задание: Написать химические формулы этих веществ в оценочный лист.
Учитель: - Как вы думаете, в химических превращениях в клетках участвуют атомы, молекулы или ионы?
Ученики: - Ионы.
Задание: Написать уравнения электролитической диссоциации этих соединений.
«Биологическая лаборатория». (7 мин)
Учащимся предлагается рассмотреть под микроскопом заранее подготовленные микропрепараты (клеток, тканей растений и животных) и указать их названия в оценочном листе.
III. Подведение итогов (оценивание). (2 мин)
Учащимся предлагается оценить ЗУН по критериальной шкале в оценочном листе. Выставить оценки.
IV. Рефлексия «Сосуд знаний». (5 мин)
V. Домашнее задание (2 мин)
Написать эссе на тему: «Один день из жизни клетки».