«Нравственно-этическое воспитание» «Не такие как все»


-46482054610
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Шолоховский Центр внешкольной работы
Методическая разработка
Конспекта занятия по разделу
«Нравственно-этическое воспитание»
«Не такие как все»

Подготовила:
Педагог дополнительного образования
физкультурно-спортивного направления
Александра ГавриловнаЧичерина10820409525
Задачи:
обучающие: 
познакомить учащихся с понятием и значением слова «инвалид»,
выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам,
привлечь внимание воспитанников к проблемам детей-инвалидов,
закреплять знания о правах детей и документах в которых они закреплены Конституция, Конвенция, декларация);
коррекционные:
коррекция межличностных отношений,
пополнение активного словаря;
воспитательные: 
способствовать развитию нравственных качеств воспитанников,
воспитывать милосердие, добросердечие к людям-инвалидам.
Оборудование: 
словарные слова:
милосердие,
благотворительность,
реабилитация,
презентация,
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Наше занятие посвящено «Международному дню инвалида», который отмечается людьми всего мира 3 декабря - день сильных духом людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства.
В России и других странах мира Международный день инвалида», проводится с целью привлечений внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями, а также изменения устоявшегося мнения об инвалидах, как людях неполноценных и неспособных к жизни в современном обществе. Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны.
Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор.
Как я уже сказала, что 3 декабря Международный день инвалидов. Он напоминает нам о том, что общество обязано заботиться о тех, кто слаб, болен и немощен, нуждается в содействии и поддержке. Мы обязаны помочь им реализовать себя, свои способности и возможности.
Ребята, мы уже с вами знакомились справами ребенка, давайте повторим:
в Декларации прав ребенка записано – ребенок имеет право:
на семью;
 на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;
посещать школу и учиться; 
на равенство в правах; 
свободновыражать свои мысли; 
на собственное мнение; 
на имя и гражданство; 
на получение информации; 
на защиту от насилия и жестокого обращения;
на медицинское обслуживание; 
на отдых и досуг.
Необходимы ли эти права детям с ограниченными возможностями? (ответы ребят).
А еще ребёнок инвалид имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности. Например, на бесплатное медицинское обслуживание, на специальное оборудование (инвалидные коляски, ходунки).
Сегодня, продолжая эту тему, остановимся на детях-инвалидах. А вот кто такие дети инвалиды и дети с ограниченными физическими возможностями?
Скажите, пожалуйста, все ли дети могут учиться в школе или приходить к нам в Центр заниматься прикладными видами творчества или заниматься в спортивных детских объединениях как вы? Сидеть за партой 40 минут или у нас в кабинетах, носить тяжелые портфели, бегать по лестницам? (ответы ребят).
Правильно, не все дети могут этого сделать. Есть дети, которые больны. Им требуется помощь. Возможно, где-то с нами рядом живут девочка или мальчик, которые, обучаются на дому. Так как они тяжелобольные. Возможно, кому-то сделали операцию на ногу, так как он неудачно прыгнул, или попал под машину, неправильно переходя дорогу или они появились на свет с уже тяжёлыми заболеваниями зрения и слуха.
Среди учащихся наших школ в посёлке Шолоховском тоже есть такие дети - инвалиды по здоровью, но от этого они не становятся хуже нас с вами и мы их также уважаем и любим как всех.
Бывает, что дети рождаются инвалидами или становятся инвалидами в результате несчастных случаев или болезней.
Например: из-за укуса клещей, кто-то попал прямо под колесо машины, кого-то толкнули, и тот ударился и получил травму, кто-то защищал свою Родину и семью от (бандитов...), кто-то во время тренировки что-то повредил. Бывают инвалиды по зрению: слабовидящие и слепые,
По слуху: слабослышащие, глухие, глухо-немые. Как им помочь?
Давайте обратимся к Конвенции прав ребёнка.
Какие же имеют права дети с ограниченными возможностями.
В статье 23 написано: Дети с ограниченными возможностями имеют право на особую заботу и образование, которые помогут им развиваться и вести полноценную и достойную жизнь.
Статья 24. Дети имеют право получать медицинскую помощь и лечение таким способом, который наилучшим образом поможет им сохранить здоровье, а также получать информацию о способах лечения и об условиях, способных повлиять на их здоровье.
Статья 25. Дети, находящиеся в больницах, детских домах и других учреждениях для детей, имеют право на то, чтобы соблюдать наилучшие условия их содержания и лечения. Государство обязано проводить регулярные проверки этих условий.
Статья 26. Дети имеют право на помощь государства, если они в нужде и бедности.
А сейчас рассмотрим ситуации как помогает наше государство и общество слепым людям? (специально обученные собаки-поводыри, специальная азбука Брайля, светофоры со звуком).
А глухим? ( слуховые аппараты, субтитры в телепередачах, язык глухонемых).
Людям, ограниченными в движениях? (инвалидные коляски, пандусы, места в общественном транспорте).
Для всех людей-инвалидов предусмотрено специальное медицинское обслуживание:
реабилитационные центры,
профилактории,
санатории и т.д.
Как мы можем помочь таким людям? (рассуждения и ответы детей).
В нашей стране, да и во всем мире существует множество общественных благотворительных организаций.
Как вы понимаете слово «БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ»? (творить благо, добро).
Эти организации занимаются сбором средств на лечение, реабилитацию больных людей, людей-инвалидов. Если вы смотрите телевизор, то наверное обратили внимание на акцию 1 канала под названием «ДОБРО», где мы тоже можем поучаствовать и помочь кому-нибудь, Нужно лишь послать смс со словом «добро» на указанный номер и со счета вашего телефона вычтут 70 рублей, это и будет каплей вашей доброты и милосердия. Ведь никто из нас не застрахован от какой-либо беды, нездоровья, аварии и т.д.
Многие из людей, ограниченных в своих физических возможностях – люди удивительной судьбы. Их мужеством и силой воли можно только восхищаться. Несмотря на трудности, они не просто умеют жить и выживать в порой неприветливом мире, но и ведут активную деятельность, занимаются творчеством.
Но и в нашей жизни есть место стойкости и мужеству, среди людей, которые ограничены в своих физических возможностях.
Некоторые из них занимаются спортом, открывают предприятия, создают художественные произведения и мн.др.
Мне хочется вам прочитать стихотворение, которое написала Мартынова Елена – инвалид по зрению г. Новочебоксарска.
За окном черемуха  Шелестит травой, Ягоды засохли  От жары такой.
– Где же, где же дождик? –  Шепчет зелень вся,
Погибает матушка  Русская земля.
К небу тянет листья  Клевер луговой, Просит тучу грозную  Поспешить с дождем.
Потемнело небо  Просьбу услыхав, И пригнало тучу  Из-за морских скал.
Засверкала молния  И ударил гром,  Разразилось небо Проливным дождем. Ожило все разом, Стало так свежо, Радуется зелень Так ей хорошо.
(Показ презентации «Не такие как все»)
Я, хотела бы попросить вас относиться к таким людям с уважением:
уступать место в транспорте,
помочь перейти скользкую дорогу,
помочь донести тяжелую сумку и многое другое.
Может быть, тогда от вашей доброты людям с ограниченными физическими возможностями будет легче переносить тяготы и лишения.
Закончить мне хочется стихотворением:
Бывает – жизнь поранит и обманет, Но ты преодолей свою печаль, Пусть светится окно твое в тумане, Назло судьбе ты свет не выключай!
Ты верь в свою удачу – недотрогу На твой огонь она придет в свой час, Чтобы для счастья проторить дорогу, Порой невзгоды посещают нас.
2757170473075Снова сердце распахнуто настежь, И добра и привета полно… Мы желаем высокого счастья Всем кого обходило оно.
Спасибо.