Технологическая карта урока по коми языку на тему Я люблю коми язык 2 класс
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Класс: 2
Тема урока: Ме радейта коми кывЦель: закрепление и повторение пройденного.
Задачи:
образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами;
развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;
воспитательная: укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, к окружающим.
Тип урока: повторение пройденного.
Формы работы обучающихся: коллективные, в парах, самостоятельная работа.Методы: репродуктивные (Р), частично-поисковые (Ч-П), объяснительно-иллюстративные (О-И)
Оборудование:
для учителя: персональный компьютер, учебник, опоры со словами (местоимения, глагол ме, тэ), карточки с местоимениями (к №1 с.54), цветные карандаши, картинка «На снежной горке»;
для обучающихся: учебники, цветные карандаши.
Цель
этапа
Содержание урока Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества) Средства
обучения Примечания
Деятельность учителя Деятельность ученика I Мотивационно - вступительная часть ( 2 мин)
Подготовить обучающихся к работе на уроке, повторение лексического материала.
Обеспечение мотивации учебной деятельности 1. Greeting.
А) Приветствие учителя
-Бур лун,челядь!
Б) Организует диалог между учениками «Приветствие»
В) Приветствие гостей.
- Поздоровайтесь с нашими гостями.
2. Сообщение цели урока.
- Сегодня на уроке мы постараемся вспомнить всё, что узнали на предыдущих уроках. Ваша задача: стараться внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы, быть активными. Отвечают на приветствие учителя.
Участвуют в диалоге
-Вдза оланныд, …! - Чолӧм,…!-Кыдзи оланныд?
- Ми олам бура!
Приветствуют гостей.
Воспринимают учебную задачу. Фронт. В парах. Словесные.
РИнсценирован. Личностные:
формирование интереса (мотивации) к учению, умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других. Уважительное отношение к учителю, друг другу, к присутствующим
Настрой на работу на уроке
II Операционно - познавательная часть ( 35 мин)
Повторение
и обобщение изученногоСмена вида деятельности для снятия напряжения, здоровьесбережениеЗакреплять навыки использования местоимений
Обобщить употребление глагола to be в личных формах в 1, 2, 3-м лице ед. числа.
Обогащение словаря 1. Уджалам визитка сертиОрганизует высказывания детей о себе.
- Расскажите нашим гостям немного о себе.
- Кыдзи тіянӧс шуӧны?
2. “Коді тіян ёртныд?”
3. Кӧні ті оланныд?
-Менӧ шуӧны Маша.
Менам эм бур ёртъяс: Света да Таня.
Ме ола Интаын?
.
( Я очень рада, что у вас есть такие хорошие друзья)
3.Работа с учебником
с. 6-7
А) “Видзӧдлам, коді тайӧ? ”.
- Проверим по записи.
4. ШойччыштамПроводит физминутку.
А) Посмотрите птичка лэбач Нам пример она дает
Чтобы небо ближе стало
Сувт да лэбач моз лэбыштБ) Прибежала кошка кань
тоже хочет дать совет
чтоб как я вам гибкой стать
наклоняйтесь мыкыртчамВ) Игра на внимание
– Я по городу люблю бегать в джинсах цвета … (лӧз)
- Нам давали на обед помидоры цвета…
- А лимон, когда он спелый носит шкурку цвета …
- А зеленый мандарин носит шкурку цвета …
- Чернокожий человек по-коми будет…
- По утрам не забывай чистить зубы цвета…
- А медведь смешен, забавен носит шубку цвета …
5.Уджалам сёрникузяяс вылын.
А) Организует самостоятельную работу по составлению предложений
(с.9 у. 2)
-Кыдзи шуӧны нывсӧ?
Б) Проверка
6. Обобщение о глаголе лоны, шуны.
Объясняет, обобщает.
7.Менам котыр!
Знакомит с новыми словами (с. 15 у. 4)
Рассказывают о себе: имя, возраст, что любят, кто друзья.
Исполняют песню.
Читают, переводят, вставляют слова.
Проверяют.
Выполняют упражнения в разминке, усваивают лексику.
Отгадывают загадки, вспоминают цвета на коми,
показывают цветной карандаш.
Читают части предложений, переводят, соединяют, восстанавливают текст.
Читают, стараются запомнить, сравнивают с упр. 1
Читают слова, отгадывают их значение, называя предметы, изображенные на рисунке.
Индивид. Словесн. РКоллект., Фронт., Ч – П, О-И, Р
Коллект.
О - И
Р, Ч-П
Самост.
Р, Ч-П
Словесн.
О-ИФронт. О-И,
Ч-ПЛичностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «настоящий друг», доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; ценностное отношение к своему здоровью.
Познавательные:
отвечать на простые вопросы учителя, самим задавать простые вопросы, находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности);
Предметные: вести и поддерживать элементарный диалог, понимать речь педагога и товарищей на уроке; узнавать наиболее известных персонажей коми детской литературы и популярные литературные произведения для детей, наиболее популярные в местах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами (с опорами и без использования опор); высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное,
сотрудничать в совместном решении проблемы
Регулятивные:
соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Индивидуальный рассказ о себе
Повторение песни, эмоциональный настрой.
Восстановленные предложения
Релаксация.
Отгаданные загадки, усвоенный материал (цвета)
Восстановленный текст.
Усвоение знаний о глаголах лоны, шуны.
Заучивание новых слов
Минусовка песни
(звуковой файл)
Карточки
Учебник
АудиокурсКарандаши цветные
Картинка «Чарли Браун и собака», простые карандаши
Учебник
АудиокурсОпора
Учебник Одновр. учит. на доске
На доске
картинка
и текст упр.
На доске
Сравнить с предл. из у. № 1
III Рефлексивно – оценочный ( 5 мин)
Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности 1.Менам котыр. Мый йылысь ми кутам сёрнитны?
Выясняет смыл названия темы, отношение обучающихся к предмету.
- Кыдзи ті чайтанныд, мыйла мортлы колӧ овны котырын?
- Что вам даёт изучение коми языка?
- Как вы оцените свою работу на уроке?
- Что вам нужно ещё дома повторить?
2.Гортса удж.
Даёт домашнее задание: с 9 постараться запомнить новые слова
3.Öтувтам талунъя тӧдӧмлунъяс.
Подводит итог.
- Вы замечательно работали на уроке.
-Аттьӧ бур уджысь.
Став бурсӧ. Урок помасис. (Урок окончен. До свидания. Увидимся завтра)Объясняют своё отношение к предмету, участвуют в коллективном обсуждении
Повторяют хором
Оценивают свою работу, нацеливают себя на повторение дома.
Записывают д/зПрощаются с учителем, с гостями. Коллективное обсуждение
О-ИЛичностные:
освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности
Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
определять материал для повторения дома Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха, запоминание новой фразы, определение роли ИЯ в жизни человека, нацеливание на перспективу.
Получение и осмысление д/з
Положительное отношение к обучению Учебник Запись на доске