Игра Поле Чудес для учащихся 2—3-х классов на тему: Мой северный край
Игра "Поле Чудес" для учащихся 2—3-х классов на тему: "Мой северный край"
Тема: Мой северный край.
– Ребята, как называется полуостров на котором мы живем? (Ямал)
1-ый ученик:
Вы на карту посмотритеИ Ямал на ней найдите,Потому что здесь наш дом:Мы на Севере живем... ( И. Истомин)
2-ой ученик:
Пойдем со мной в наш тихий лес,Там есть черника и морошка,Там всевозможнейших чудесСто тысяч – и еще немножко!... ( Р. Ругин)
- Мы начинаем игру “Поле Чудес”. Разрешите объявить тему сегодняшней нашей игры: “Мой северный край”.
- Встречаем первую тройку игроков...
– Первый игрок, крутите, пожалуйста, барабан.
(Вопросы к участникам, пока крутится барабан:Кто тебя научил читать?
Какую первую книгу ты прочитал самостоятельно?
Что ты еще любишь и умеешь делать?
Какой предмет тебе нравится больше всего?…)Задание на 1 тур: Как называется один из самых крупных наших лишайников, который служит одним из важнейших для оленей кормовых растений в тундре. Интересно, что олени безошибочно находят его по запаху даже зимой под слоем снега. (Ягель).
- Приветствуем бурными аплодисментами нашего первого
победителя...
- Встречаем аплодисментами участников 2 тура ...
- Крутим барабан.
( Примерные вопросы к участникам игры, пока крутится барабан:Чем тебя привлекает эта игра?
Ты хочешь выиграть или получить приз?
Чем ты любишь заниматься в свободное время?..)Задание на 2 тур: Вороника относится к числу кустарников. Ветви растения очень похожи на веточки какого-то хвойного дерева, так как покрыты мелкими листьями, напоминающими иголки. Плоды – черные с сизым налетом сочные ягоды, внутри красный сок. Как по-другому называют это растение? (Шикша).
- Мы поздравляем аплодисментами победителя 2 тура ….
- Приветствуем участников 3 тура нашей игры...
- Первый участник, крутите, пожалуйста, барабан.
(Примерные вопросы к участникам, пока крутится барабан:С кем ты любишь смотреть телеигру “Поле чудес”?
Есть ли у тебя хобби?
Где ты родился?
Считаешь ли ты наш поселок Пуровск своей малой Родиной?..)Задание на 3 тур: Как называют северную карликовую березу? (Ерник).
- Аплодируем победителю 3 тура ….
Игра со зрителями: Назовите водоплавающую птицу, наших озер. Превосходный пловец, может пробыть под водой до 2-х минут, преодолев при этом до трехсот метров. (Гагара).
- Мы вручаем приз победителю в игре со зрителями ….
Победитель в игре со зрителями объявляет рекламную паузу.
Рекламная пауза на тему: охрана леса.
(Выходят дети в костюмах “Морошка”, “Брусничка”)
- На груди у тундры,Как большая брошка,С золотым отливомВыросла морошка. (Ю. Леонтьев)
Спелая брусникаВ побережной зонеБисером краснеетНа осеннем фоне.Сыплется в ладониУтренней прохладой,Обжигает губыСладкою отрадой. (Ю. Леонтьев)
- Запомните:
брошенная бумага лежит, не сгнивая, 2-3 года;
полиэтиленовые пакеты не разлагаются, под ними гибнет все живое;
стекло может сработать как линза, и в лесу возникнет пожар.
(Выбегают дети в костюмах “Береза”)
Ребятишкам СевераЕрники – друзьяТопором безжалостным Их рубить нельзя.( Л. Лапцуй)
- Много леса – не руби!- Мало леса – береги!Нету леса – посади!
ПОМНИТЕ:
Одна сосна выделяет в год 2 тонны кислорода;
1 гектар зеленых насаждений обеспечивает кислородом 200 чел.
1 гектар леса очищает от углекислого газа и пыли 18 млн. куб.м. воздуха
Когда приходите в лес, выполняйте правило: “После нас лучше, чем до нас.”Мы продолжаем нашу игру “Поле Чудес” и приглашаем к барабану победителей 1, 2, 3 туров. Это….
Крутим барабан.
Задание на заключительный тур: Какое дерево после березы второе по своей популярности в России?(Рябина).
- Вот мы и узнали победителя нашей игры “Поле чудес”. Поздравляем … аплодисментами. А давай сыграем с тобой в суперигру. Ты согласен?
Задание на суперигру: Через 1 минуту ты должен назвать дикого родственника розы, который обладает целительными свойствами. (Шиповник).
- В этом слове восемь букв, ты можешь назвать четыре буквы и если они есть в этом слове, то их откроют.
- Минута пошла. (Через минуту слушаем ответ)
- Молодец! Ты выиграл и стал суперпобедителем нашей игры “Поле Чудес”. Мы поздравляем тебя и на память о победе вручаем медаль и приз.
- А закончить нашу с вами сегодняшнюю встречу нам бы хотелось словами известных северных поэтов, в защиту нашей природы. Ведь человек жив – пока жива природа.
Моя тайга, во мне – твои черты,Мне без тебя весь мир и пуст, и пресен.Тебе я спел бы столько нежных песен –Да жаль, что слов не понимаешь ты! ( Р. Ругин)
Где бы ни жил ты на этом свете, -Но другой планеты не найти.Защити леса и реки эти,И себя, и Землю защити! (Р. Ругин)
Мне весь век хотелось бытьВерным древнему завету:Оставляя жизни мету,Ты природы не обидь.Если тундре нанесешьТы обиду или рану,Или порчу океану,-Сам в себя ты всадишь нож. ( Л. Лапцуй)
- По традиции заканчивается мероприятие школьным Гимном (на мотив песни “Янтарный берег”)
Мы на Севере живем,Там где холодаВетер, стужа и пурга...Так бегут года.Школу свою очень любим,Счастьем жизнь полна.И любовь друг другу дарятДобрые сердца.Припев:Ты стала, школа,Домом мне вторым.Ты учишь жизниИ людей любить.С тобой не скучно,С тобою веселей.Мы каждый деньСпешим к тебе скорей!