Внеурочная деятельность.Коррекционная школа. Занятие Безопасность во всем (5-8классы)
Тема: «Безопасность во всем».
Цели Задачи Планируемый результат
Коррекционно –воспитательные:
Воспитание безопасного и ответственного поведения. Приучать детей быть внимательными к себе и к окружающим. Понимание детьми важности и ответственности правильного поведения.
Коррекционно – образовательные:
Привитие навыков безопасности. Повторить виды безопасности через игровые приемы;
Обучать действию в различных жизненных ситуациях путем просмотра фильма. Умение действовать в различных ситуациях.
Коррекционно – развивающие:
Развитие восприятия, мышления и памяти. Коррекция психических процессов в ходе просмотра фильма, работе с карточками и игре со словами. Развитие памяти, мышления и восприятия.
Оборудование: техническое – компьютер, музыкальный центр;
Дидактический материал - карточки для групповой работы; оформление для доски с видами безопасности;
Наглядный материал – правила поведения для уголка «Один дома».
Ход занятия.
Этап Действия педагога Действия воспитанников
Организационный.
2' Звучат различные сигналы опасности.
- Ребята, что обозначают данные звуки?
- Вы правы, с давних времен, люди условились, что определнным сигналом, будь то удары в колокол или о железяку, затяжной гудок или еще какой – нибудь звук – это беда, опасность! Опасность
Основной.
2.1 Сообщение темы занятия. 2'
Групповая работа
1гр.- пожарная безопасность
2гр. – дорожная безопасность
3гр. – чрезвычайные ситуации
4гр. – экологическая безопасность.
10'
Просмотр фильма
10'
- Сегодня на занятии мы будем говорить о безопасности, повторим с вами правила поведения в различных ситуациях.
- Обратите внимание! Безопасность бывает нескольких видов, но сегодня мы поговорим всего лишь о нескольких: (на доске карточки со словами)
Пожарная, Дорожная, Чрезвычайные ситуации, Экологическая.
- Сейчас, мы проверим, насколько хорошо, вы понимаете и умеете разделять примеры ситуаций по видам.
Вам будет предложен одинаковый набор ситуаций, ваша задача определить к какому виду она относится.
(замкнула розетка, наводнение, закрылась балконная дверь, терракт, у машины отказали тормоза, лифт застрял, захват заложников, загрязнение лесной полосы, повреждение газопровода, отравление пищей, пешеход пошел на моргающий свет светофора, разжигание бенгальских огней, загрязнение реки).
- По итогам работы каждая группа вывешивает свои ситуации и проходит обсуждение ответов.
- Сейчас мы просмотрим фильм «Спасик в городе», после чего будьте готовы ответить, почему он так называется? И что нового вы узнали из фильма?
- Итак, чье же имя Спасик? Какие правила для вас новые?
- Всегда помните о правилах и рассказывайте другим. Читают
Работают в парах
Оформляют доску, обсуждают ответы.
Смотрят фильм
Рассуждают.
Итог
Коллективная работа 6'
- В заключение занятия предлагаю вам проверить, как вы хорошо знаете правила по безопасности, в предложении пропущены слова – вставьте их по смыслу.
Не открывай дверь (чужим) людям.
Не входи в подъезд, если там находятся незнакомые (люди).
Не играй и не (прыгай) в лифте.
(Не) катайся по перилам.
Будь (осторожен) с открытой форточкой.
Не перевешивайся за (перила) балкона.
Не разбрасывай вокруг острые (предметы).
Не садись в лифт с (незнакомыми) людьми.
Не (трогай) незнакомые предметы.
Будь осторожен с кипящей (водой).
Не (ешь) незнакомые таблетки.
Не открывай (дверь) ключами при незнакомых людях.
Не ешь грязные (фрукты) и овощи.
Если с кем-то случилась беда, окажи посильную (помощь).
Не играй со спичками – это (опасно)!
Будь (осторожен) при обращении с источником тока.
Не включай и не выключай электроприборы мокрыми (руками) .- Молодцы, справились, я надеюсь, что с вами никогда не случится беда или опасность, а если такое произойдет, вы всегда сумеете найти из нее выход. Спасибо за работу. Предлагают ответы