Консультация для воспитателей н« Обновление содержания воспитательно — образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС». а тему:


Консультация для воспитателей
Тема: « Обновление содержания воспитательно - образовательной работы ДОУ по УМК в условиях внедрения ФГОС».

Формирование человека в условиях новой языковой ситуации в нашей республике происходит под влиянием двух национальных культур, традиций. Учитывая возрастные особенности детей, руководствуясь Госстандартом, в детских садах проводятся занятия по изучению татарского языка.
В соответствии со Стратегией развития образования в республике Татарстан на 2010-2015 годы « Килечек- Будущее» творческой группой созданной МО и Н РТ, разработан учебно-методический комплект УМК по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях республики Татарстан н а основе современных эффективных образовательных технологий. Суть нового подхода заключается в практико- ориентированном методе обучению по принципу: язык как средство общения. Формирование языковой среды с использованием мультимедийных ресурсов нового поколения .
На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с детьми, целесообразной организации развивающей среды, проектно-деятельного подхода в организации педагогической работы. Творческая группа под руководством З.М. Зариповой разработала УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Проект состоит из трех частей «Минем өем» для средней группы; «Уйный-уйный үсәбез” для старшей группы; “Мәктәпкә илтә юллар” для подготовительной группы.
Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК. Творческая тетрадь поможет ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетраде даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества и цвета.
Для обучения в детских садах в УМК вошли сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках. Разработано 5мультфтльмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые транслируется на канале ТНВ по выходным и размещается на сайте министерства. Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из трех дисков с музыкальными сказками и песнями. Важнейшими элементами программы интерактивные развивающие задания, которые вовлекают в тематические игры детей у телеэкранов, что способствует развитию речи, словарного запаса, а главное- интереса к изучению татарского языка.
Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возра ста. Он построен на адекватных возрасту видах деятельности и формы работы с детьми. Также направлен на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная, диалоговая технология и технология проблемного обучения. Использование нестандартных методических приемов способствуют развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.