Родительское собрание Физическое развитие школьников
Родительское собрание
Тема собрания: физическое развитие школьников
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с результатами посещения родительским комитетом уроков физкультуры вклассе.
2. Проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки учащихся.
Форма проведения собрания: дискуссионный клуб.
Вопросы для дискуссии:
1. Так ли важен урок физической культуры в школе?
2. Что делать, если семья считает этот урок не главным в школьном расписании?
3. Как помочь ребенку стать успешным на уроке физкультуры, не потерять интерес к физическимупражнениям?
4. Нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?
Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование детей и родителей.
2. Посещение совместно с родительским комитетом уроков физической культуры (2 — 3 урока).
3. Приглашение на родительское собрание учителей физкультуры.
4. Выставка рисунков «я на уроке физкультуры».
5. Подготовка плаката с контрольными нормативами по физкультуре (для родителей).
6. Подготовка памятки для родителей.
Анкетирование учащихся
Твое отношение к уроку физкультуры
1. Нравятся ли тебе уроки физкультуры в школе?
2. Считаешь ли ты физкультуру важным предметом?
3. Как относятся родители к твоим занятиям физкультурой, знают ли они твою отметку по физкультуре?
4. Легко ли ты сдаешь те нормативы, которые необходимо сдавать на уроке физкультуры?
5. Часто ли ты не посещаешь уроки физкультуры без всякой на то причины?
6. Что тебе хотелось бы изменить в уроке физкультуры своей школы?
7. Занимаешься ли ты в спортивных кружках и секциях в школе?
8. Какие у тебя есть спортивные достижения?
9. Какую отметку по физкультуре ты имеешь сегодня и какую хотел бы иметь?
10. Что бы ты хотел пожелать учителям физкультуры?
Анкетирование родителей
Знаете ли вы:
1. Сколько раз в неделю у вашего ребенка уроки физкультуры?
2. Как зовут учителя физкультуры?
3. Какие требования предъявляются к учащимся на уроке физкультуры?
4. Как ваш ребенок работает на уроке физкультуры?
5. Какую отметку по этому предмету он имеет?
6. Какие спортивные достижения есть у вашего ребенка?
7. Какие предложения или замечания есть у вас по данной проблеме?
Посещение уроков физкультуры родительским комитетом совместно с классным руководителемродительский комитет должен заранее предупредить учителей физкультуры о посещении их уроков. ВЗадачу посещения родительским комитетом уроков физкультуры входит не контроль за деятельностьюУчителя, а наблюдение за эффективным участием ребят в уроке.
Родительский комитет анализирует следующие вопросы:
1. Наличие у всех спортивной формы.
2. Активность учащихся на уроке физкультуры.
3. Нравственный микроклимат урока физкультуры, отношения учащихся друг к другу и к учителю.
4. Способность учащихся к выполнению предъявляемых учителем требований.
На родительском собрании председатель родительского комитета докладывает о результатах посещенияУроков физкультуры.
Подготовка учителей физкультуры к встрече с родителями
Учителя физкультуры готовят к собранию следующую информацию:
1. Анализ успеваемости по предмету, результаты сдачи нормативов, анализ участия в урокахФизкультуры учащихся не основной группы.
2. Анализ спортивных достижений школы и учащихся класса.
3. Знакомство родителей класса с ситуацией физической подготовки учащихся в стране, школе иКлассе.
4. Рекомендации родителям по приобщению детей к занятиям физкультурой и спортом в кругуСемьи.
В практической части своего выступления учителя могут показать Комплекс упражнений для занятий спортом в домашних условиях. Это можно осуществить спомощью учащихся класса, которые придут на эту часть собрания, или привлечь учащихся-старшеклассников.
Плакат с нормативами
Плакат с нормативами готовят учителя физкультуры.
Он вывешивается на видном месте в классе для того, чтобы родители могли его изучить ипознакомиться с ним до собрания. Это поможет родителям в ходе беседы задать интересующие ихвопросы учителям и сделать дискуссию более существенной.
Рисунки учащихся
Классный руководитель просит подготовить рисунки на тему «я на уроке физкультуры». ЭтиРисунки будут интересны не только родителям, но и учителям физкультуры. Ведь если ученик себяизображает вне совместных действий с классом, вне общения со сверстниками на уроке — значит,педагогу есть над чем задуматься, и надо учесть отношение ученика к уроку, а может быть,изменить и отношение к нему.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы! Помните!
1. Уроки физической культуры не менее важны, чем все остальные предметы школьногорасписания.
2. Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре.
3. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличиеспортивной формы на уроках физкультуры.
4. Поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь длязанятий спортом.
5. Поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения и учебные результаты поФизкультуре.
6. Контактируйте с учителем физической культуры, если у вас возникли вопросы и проблемы,связанные с его уроками или со здоровьем ребенка.
7. Посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых онучаствует
8. Рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.
9. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.
10. Будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей
Традицией вашего дома!
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
В учебном плане школы вместе с математикой и языком, историей и географией важное местодолжен занимать такой предмет, как физическая культура.
Не зря этот предмет так назвали. Наряду с развитием и совершенствованием физического состояниячеловека, физическая культура делает его добрее и сильнее духом, поднимает его над своимислабостями.
Всегда ли в семье отдают должное уроку физкультуры в школе? Далеко не всегда. Некоторыевзрослые считают урок физкультуры напрасной тратой времени, незначительным предметом вшкольном расписании, учебные успехи ребенка по физкультуре воспринимаются некоторымиродителями с иронией и сарказмом. Правильно ли это? Какой он, урок физкультуры в сегодняшнейшколе? — об этом наш разговор.
1. Видеосюжет с уроков физкультуры в классе.
2. Представление участников дискуссии, оглашение вопросов дискуссии (вопросы записаны наДоске.)
3. Анализ анкет учащихся и их родителей. Дискуссия по результатам ответов на вопросы анкет.
4. Выступление представителей родительского комитета. Анализ увиденного ими на урокахФизкультуры.
5. Выступление учителей физкультуры, демонстрация комплексов упражнений для занятий спортомДома.
6. Анализ рисунков учащихся, знакомство родителей с памяткой.
Рефлексия собрания.
Литература для подготовки к собранию
1. Лебедева н. Т. Школа и здоровье учащихся. М., 1998.
2. Маленкова л. И. Теория и методика воспитания. М.,2002.
3. Петрушин в. И. Психологические аспекты деятельности классного руководителя. М., 2001.