Родительское собрание на тему Физическое развитие школьников(6 класс)
Тема собрания: Физическое развитие школьников.
О, спорт! Ты — мир!
Пьер де Кубертен.
Задачи собрания:
Познакомить родителей с результатами посещения родительским комитетом уроков физкультуры в классе.
Проанализировать вместе с родителями результаты физической подготовки учащихся.
Форма проведения собрания: круглый стол.
Вопросы для дискуссии:
Так ли важен урок физической культуры в школе?
Что делать, если семья считает этот урок не главным в школьном расписании?
Как помочь ребенку стать успешным на уроке физкультуры, не потерять интерес к физическим упражнениям?
4. Нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?
Подготовительная работа к собранию
Анкетирование детей и родителей.
Посещение совместно с родительским комитетом уроков физической культуры (2—3 урока).
Приглашение на родительское собрание учителя физкультуры.
Выставка рисунков «Я на уроке физкультуры».
Подготовка плаката с контрольными нормативами по физкультуре (для родителей).
Подготовка памятки для родителей.
Анкетирование учащихся
Твое отношение к уроку физкультуры
Нравятся ли тебе уроки физкультуры в школе?
Считаешь ли ты физкультуру важным предметом?
Как относятся родители к твоим занятиям физкультурой, знают ли они твою отметку по физкультуре?
Легко ли ты сдаешь те нормативы, которые необходимо сдавать на уроке физкультуры?
Часто ли ты не посещаешь уроки физкультуры без всякой на то причины?
Что тебе хотелось бы изменить в уроке физкультуры своей школы?
Занимаешься ли ты в спортивных кружках и секциях в школе?
Какие у тебя есть спортивные достижения?
Какую отметку по физкультуре ты имеешь сегодня и какую хотел бы иметь?
Что бы ты хотел пожелать учителям физкультуры?
Анкетирование родителей
Знаете ли вы:
Сколько раз в неделю у вашего ребенка уроки физкультуры?
Как зовут учителя физкультуры?
Какие требования предъявляются к учащимся на уроке физкультуры?
Как ваш ребенок работает на уроке физкультуры?
Какую отметку по этому предмету он имеет?
Какие спортивные достижения есть у вашего ребенка?
Какие предложения или замечания есть у вас по данной проблеме?
Посещение уроков физкультуры родительским комитетом совместно с классным руководителем
Родительский комитет должен заранее предупредить учителей физкультуры о посещении их уроков. В задачу посещения родительским комитетом уроков физкультуры входит не контроль за деятельностью учителя, а наблюдение за эффективным участием ребят в уроке.
Родительский комитет анализирует следующие вопросы:
Наличие у всех спортивной формы.
Активность учащихся на уроке физкультуры.
Нравственный микроклимат урока физкультуры, отношения учащихся друг к другу и к учителю.
Способность учащихся к выполнению предъявляемых учителем требований.
На родительском собрании председатель родительского комитета докладывает о результатах посещения уроков физкультуры.
Подготовка учителя физкультуры к встрече с родителями
Учителя физкультуры готовят к собранию следующую информации:
Анализ успеваемости по предмету, результаты сдачи нормативов, анализ участия в уроках физкультуры учащихся неосновной группы.
Анализ спортивных достижений школы и учащихся класса.
Знакомство родителей класса с ситуацией физической подготовки учащихся в стране, школе и классе.
Рекомендации родителям по приобщению детей к занятиям физкультурой и спортом в кругу семьи.
В практической части своего выступления учитель может показать ком плекс упражнений для занятий спортом в домашних условиях. Это можно осуществить с помощью учащихся класса.
Плакат с нормативами
Плакат с нормативами готовит учитель физкультуры. Он вывешивается на видном месте в классе для того, чтобы родители могли его изучить и познакомиться с ним до собрания. Это поможет родителям в ходе беседы задать интересующие их вопросы учителю и сделать дискуссию более существенной.
Рисунки учащихся
Классный руководитель просит подготовить рисунки на тему «Я на уроке физкультуры». Эти рисунки будут интересны не только родителям, но и учителю физкультуры. Ведь если ученик себя изображает вне сов местных действий с классом, вне общения со сверстниками на уроке -значит, педагогу есть над чем задуматься, и надо учесть отношение ученика к уроку, а может быть, изменить и отношение к нему.
Памятка для родителей
Уважаемые папы и мамы! Помните!
Уроки физической культуры не менее важны, чем все остальные предметы школьного расписания.
Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре.
Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры.
Поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом.
Поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре.
Контактируйте с учителем физической культуры, если у вас воз никли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребенка.
Посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.
Рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.
Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.
Будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы!
В учебном плане школы вместе с математикой и языком, историей и географией важное место должен занимать такой предмет, как физическая культура. Не зря этот предмет так назвали. Наряду с развитием и совершенствованием физического состояния человека, физическая культура делает его добрее и сильнее духом, поднимает его над своими слабостями.
Всегда ли в семье отдают должное уроку физкультуры в школе? Далеко не всегда. Некоторые взрослые считают урок физкультуры напрасной тратой времени, незначительным предметом в школьном расписании, учебные успехи ребенка по физкультуре воспринимаются некоторыми родителями с иронией и сарказмом. Правильно ли это? Какой он, урок физкультуры в сегодняшней школе? - об этом наш разговор.
Представление участников , оглашение вопросов . (Вопросы записаны на доске.)
Анализ анкет учащихся и их родителей.
Выступление представителей родительского комитета. Анализ увиденного ими на уроках физкультуры.
Выступление учителя физкультуры, демонстрация комплексов упражнений для занятий спортом дома.
Анализ рисунков учащихся, знакомство родителей с памяткой. Рефлексия собрания.
Литература для подготовки к собранию
Лебедева Н. Т. Школа и здоровье учащихся. М., 1998.
Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. М., 2002.
Петрушин В. И. Психологические аспекты деятельности классного руководителя. М., 2001.