Классный час 8 марта-мамин день (2 класс)
Классный час «Здоровье – XXI век.
Самые вредные привычки»
Номинация «Внеклассное мероприятие»
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №56
Г.Воронеж, ул.Липецкая, 2
Железнодорожный район
Автор: Ситкова Марина Васильевна
Учитель иностранного языка
Тел.: 8 951 549 04 31
mrs.morskaya@mail.ruЦель классного часа: – формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни;
– формирование понимания того, что быть здоровым – это долг перед самим собой, близкими, обществом.
- формирование своего отношения к происходящему.
- просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.
- развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.
Задачи:
- выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к вредным привычкам.
- научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий и спиртного.
- информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма и спиртного на организм человека.
Пояснительная записка
Главная задача нашего общества это необходимость повышения уровня здоровья нации. Только обращая внимание учащихся на эту проблему можно решить эту задачу. Негативно влияет на все сферы жизни российского общества, социально – экономическая напряженность, существующая в современном обществе. И она представляет определенную угрозу для нормальной жизнедеятельности человека. Самой уязвимой частью населения являются дети и юношество, которые фактически первыми испытывают на себе все, как отрицательные, так и положительные изменения общественной жизни. Наблюдается увеличение количества учащихся, страдающих самыми различными хроническими приобретенными заболеваниями. Каждый человек, сознательно заботящийся о своем здоровье, должен соблюдать правила здорового образа жизни и постоянно повышать уровень своей грамотности в этом вопросе.
Личностно-ориентированный классный час «Здоровье – XXI век» разработан для учащихся старших классов. Материал классного часа поможет каждому учащемуся сформировать правильное представление о здоровом образе жизни. Кроме того сценку по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» можно показать учащимся среднего звена.
Вводная беседа
Несколько фактов из истории (сообщение ученика)
Первые сведения о курении связаны с открытием Америки (1492 г.). Там европейцы впервые увидели табак. Туземцы сворачивали в трубку листья дикорастущих растений, подсушивали их и курили до тех пор, пока не впадали в бессознательное состояние. Переняв эту привычку, моряки Колумба завезли табак в Испанию. Курение с быстротой эпидемии распространилось по Европе. Правительства разных стран попытались вести с ними борьбу. В Швейцарии курильщиков ставили к позорному столбу. В конце XVI века за употребление табака приговаривали к смертной казни. Отрубленные головы с трубками во рту выставляли на площадях и базарах. В Турции за курение сажали на кол. В России, куда в начале XVI века был завезен табак из Англии, тоже началась борьба с «чертовым зельем». В России в царствование Михаила Романова курильщиков казнили, их имущество отбирали в пользу государства. Царь Алексей Михайлович повелел всех, у кого будет найден табак, пытать и бить кнутом. Однако постепенно репрессии смягчились и наконец совсем прекратились. Запрет на курение отменил Петр I, который сам пристрастился к курению трубки будучи в Голландии. На смену трубке пришла папироса. Впервые она появилась в Турции. К концу XIX века она распространилась по всей Европе.
Регулятивные УУД: целеполагание, как постановка учебно – воспитательной задачи
Каким бы вы хотели видеть наш классный час? Вы конечно знаете тему нашего классного часа. Мы говорили об этой проблеме уже не один раз, но что бы вы хотели обсудить именно на этом классном часе?
В мире мудрых мыслей...
Домашним заданием было - подготовить пословицы о:
Пьянство – угроза жизни и здоровью человека.
Алкоголь и труд.
Пьянство и семья.
Народные рекомендации тем, кто употребляет алкоголь.
1. За чужое здоровье выпиваешь, а свое пропиваешь.
2. Начинается пьянство с легкомыслия.
3. Без ума пьет - без угла живет.
4. Водка и труд рядом не идут.
5. Река начинается с ручейка, а пьянство с рюмочки.
6. Веселая голова живет спустя рукава.
7. Нынче гуляшки, завтра гуляшки – находишься без рубашки.
8. Пей за столом, а не пей за столбом.
9. Кто в водке ищет силы, тот на краю могилы.
10. Сколько муж выпьет вина, столько жена и дети прольют слез.
11. Водка белая, но красит нос и чернит душу.
12. Когда вино входит – тайна выходит.
13. Вино веселит, да от вина голова болит.
14. Водку пить – ум топить.
15. Счастлив тот, кто вина не пьет.
16. Вино веселит сердце, да человека губит.
17. Не упивайся вином – будешь крепче умом.
18. Как хватил через край, так все пропадай.
19. Дали вина – так и стал без ума.
20. Пьяному море по колено, а лужи по уши.
21. Пей, да дело разумей.
22. Работа денежку копит, а хмель ее топит.
23. Был Иван, стал болван, а все винцо виновато.
24. Вечером пьяница, утром лентяй.
Тест.
1) Кто из русских правителей отменил запрет на курение:
А) Михаил Федорович Романов
Б) Алексей Михайлович Романов
В)Петр I
2) Сколько денег тратят ежегодно производители табачной продукции:
А) около 1 млн $ Б) около 2 млн $ В) около 3 млн $
Какова в России численность курящих подростков:
А) 72 % юношей, 65 % девушек
Б) 50 % юношей, 65 % девушек
В) 100 % юношей и 20 % девушек
4) Насколько опасно пассивное курение:
А) не опасно Б) очень опасно В) не знаю
5) В каком году в Р.Ф. был принят закон о запрете курения вне отведенных мест:
А) в 2005 году Б) в 2006 году В) в 2007 году
Табакокурение считается самым «безобидным» пристрастием человечества. Благодаря рекламе, табакокурение считается модной и привлекательной привычкой. А что говорит жизнь?
Анкета для учащихся 10-11 классов по проблеме курения
Укажите свой пол(М/Ж)
Курит ли кто-либо в Вашей семье?(Да/Нет)
Пробовали ли Вы курить?(Да/Нет)
В каком возрасте?
Как часто Вы курите? (Иногда/Ежедневно)
Сколько сигарет в день в среднем Вы выкуриваете?(1 и менее/2-3/4-5/более 5)
Где Вы берете сигареты?
Курят ли Ваши друзья? (Нет/Некоторые/Практически все)
Среди Ваших друзей и знакомых в большей степени курят...(Девушки/Юноши)
Если Вы курите, знают ли об этом Ваши родители (Нет/Догадываются/Знают)
Возникает у Вас желание бросить курить (Да/Нет/Пробовал(а), но не удалось)
Как Вы думаете, почему подростки начинают курить?
ребята самостоятельно сделали вывод и сравнили его с выводом учёных (чтение вывода в учебнике). Ребята принимали активное участие в проведении опыта. На этом этапе урока развивались УУД во всех сферах:
-личностные (формирование интереса)
- коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)Реклама сигарет (сообщение ученика)
Посмотрите, кто сегодня рекламируют сигареты - модные, красивые парни и девушки. И невольно появляется ассоциация: здоровое тело и сигарета. Вы видели хоть раз рекламу: старый кашляющий дедушка говорит: «Курите «Приму» и будьте здоровы!» А какова судьба актеров, снимавшихся в подобной рекламе? Юла Виндер, популярный голливудский актер умер в возрасте 38 лет от рака легких. То, что он рекламировал, погубило его. Известный рекламный ковбой Мак Ларен умер от рака легких в 52 года. Перед смертью он признался: «Меня погубило курение, оно разрушает все доброе и хорошее в человеке». Основатель фирмы «Кэмэл» умер от эмфиземы. Это заболевание легких, при котором теряется эластичность альвеол. Больной не может сделать полноценный выдох, и легкие переполняются воздухом. Грудная клетка расширяется, принимает бочкообразную форму. Но об этих фактах мало кому известно, потому что это не выгодно производителям сигарет. Каждый год на рекламу табачных изделий тратиться около 2 миллионов долларов. В целях повышения привлекательности сигарет для подростков производители прибегают к различным приемам, убеждая что: Курение – символ взросления. Курящие люди интересны и экстравагантны. Курящие люди счастливы и здоровы. Сигареты и пиво – символ современного человека. И как мы видим из результатов анкетирования это им удается. По последним данным в России курят 75 % мужчин и 25 % женщин. Среди подростков и молодежи это соотношение более угрожающее: 72 % юношей и 65 % девушек.
Мини - спектакль: «Муха – цокотуха и ее вредные привычки »
По мотивам сказки Корнея Чуковского
(Звучит музыка. Нарядная Муха идет в магазин за покупками.)Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха в магазин
Купила водку, да никотин.
- Приходите, насекомые,
Я вас водкой угощу!
(Звучит музыка для выхода тараканов. Например и репертуара Pink.)
Прибегали тараканы
Выпивали все стаканы,
А букашки по три чашки
С сигаретой, целиком.
- Нынче Муха-Цокотуха именинница!
(Звучит музыка для выхода блошек.)
Приходили к мухе блошки,Выпивали по три плошки.
Ну, а плошки не простые
Двухлитровые, большие.
И такая дребедень
Каждый день, целый день.
- Дорогие гости , Пейте и курите.
Жизнь у нас короткая,
Гуляйте и кутите!
(Звучит музыка группы «Энигма» и учащиеся показывают застолье пантамимой.)
Плохие привычки были у Мухи,
Но тут поползли ужасные слухи.
Плохие привычки ее захватили
И плотной веревкой ее закрутили.
-Дорогие гости, помогите!
Плохие привычки изведите!
Хоть курила я для вас
Да и водкой поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Но друзья – червяки испугались,
По углам , по щелям разбежались.
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай – погибай, именинница!
(Звучит грустная музыка. Ведущий читает за сценой.) А злодеи – то вовсе не шутят,
Горячкой белой мозги ее крутят,
Зубы острые в самое сердце вонзают
И печень ее разрушают.
Муха криком кричит, надрывается,
А плохие привычки ухмыляются.
(Звучит оптимистичная музыка.)
Вдруг, откуда - то летит
Спортивный наш комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
- Где убийцы? Где злодеи?
Я сейчас всех одолею!
Подлетает к мухе он,
Вынимает тренажер.
- Надо быстро собираться
И скорей тренироваться.
Плохие привычки так испугались,
Что по разным дверям тот час разбежались.
Рады, рады все друзья
Муху поздравляют,
И здоровья и богатства
От души желают.
Все смеются и поют
Рады все за Муху
И танцуют от души,
Ну - кА с нами попляши!
( Танец)
Жизнь насекомых длится день,
А человека – век.
Подумай, прежде чем пить и курить
Не насекомое ты, ты - ЧЕЛОВЕК!
(Примечание: выбор музыки имеет очень важное значение, доверьте эту часть представления специалистам.)
Рефлексия «Мои впечатления
такое универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.
1) В ходе классного часа я впервые научилась
2)Я узнала, что
3)Больше всего мне понравилось
4) В следующий раз мне бы хотелось
5)Удачным было
6)Недостаточно
7)В целом
Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров.
Однажды Сократа спросили:
"Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?"
Великий мудрец ответил:
"Ни богатство, ни слава не делают ещё человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!"
Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу
Вредные привычки серьезно ухудшают состояние здоровья человека (физическое и психическое)
Источники информации:
Бескоровайная Л.С. Настольная классного руководителя. – Ростов н/Д, 2004
Коротченкова Л.В. Сценарии классных часов для старшеклассников. – Саратов, 2006
ИИП «КМ-Школа»
И.Г.Ураков «Наркомания:мифы и действительность»
М.Н.Краснова, Г.И.Куценко «Осторожно:курение!»
Интернет ресурсы:
: http://kspu.ptz.ru http://friends.kz/2006/12/17/print htt://www.aggregateria.com/T/tabakokurenie.html
Приложение №1
Законодательные и нормативно - правовые акты.
ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных и нормативно-правовых актов в сфере профилактики асоциального поведения детей и
молодежи, воспитания семейных ценностей
федеральный уровень региональный уровень
Основополагающие документы, определяющие стратегию профилактики асоциальных явлений среди детей
и молодежи, воспитания семейных ценностей.
Стратегия государственной антинаркотической политики РФ до 2020 года (утверждена Указом Президента РФ от 9 июня 2010г. №690) Закон Воронежской области «О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Воронежской области» №34-03 от 06.05.2010г. (принят Воронежской областной Думой 29 апреля 2010 года)
Концепция государственной антинаркотической политики РФ (утверждена на заседании Государственного антинаркотического комитета 16.10.2009г.) Закон Воронежской области «О внесении изменений в закон Воронежской области «О защите прав ребенка на территории Воронежской области» и закон Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» от 19 октября 2009 года №119-03 (принят Воронежской областной Думой 8 октября 2009 года).
Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009г. №2128-р) Постановление администрации Воронежской области от 01.08.2006г. №628 «О взаимодействии органов государственной власти при проведении мониторинга наркоситуации в Воронежской области».
ФЗ от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями №233-Ф3 от 13.10.2009г.) Областная Концепция по формированию здорового образа жизни и профилактике асоциальных проявлений в детской, подростковой и молодежной среде «Наше общее дело» (утверждена распоряжением правительства Воронежской области от 26.11.09г. №560-р).
Концепция профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде (утверждена приказом Минобразования России от 28.02.2000г. №619) Областная Концепция по профилактике употребления наркотических средств среди детей и подростков в образовательной среде.
ФЗ от 8 января 1998г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (с изменениями от 25 июля 2002г., 10 января 2003г.) Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 -2010 годы» (утверждена постановлением Воронежской областной думы от 22.12.2006г. №698-1У-ОД).
ФЗ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (с изменениями от 24 апреля 2008 г.) (извлечение). Областная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2011-2015 годы» (утверждена постановлением правительстваВоронежской области от 06.09.2010г. №742).Федеральный закон № 436-ФЗ от 29.12.2010г. «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О мерах по активизации профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления наркотическими средствами и психоактивными веществами учащихся образовательных учреждений Воронежской Области в 2009-2010 учебном году» (№ 120 от 28.08.2009г.)
Программа «Компас для детства» На 2010-2014 годы Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О мерах по активизации профилактической работы, направленной на предупреждение злоупотребления психоактивными веществами среди обучающихся образовательных учреждений Воронежской Области в 2010-2011 учебном году» (№ 762 от 08.09.2010г.)
Общенациональная информационная компания по противодействию жестокому обращению с детьми Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 09.12.20 Юг №953 «О реализации мероприятий областного проекта «Защитим детство»»
Соглашение №10/03 от 24.08.2010г. об обеспечении деятельности на территории Воронежской области детского телефона доверия (службы экстренной психологической помощи) с единым общероссийским телефонным номером) между Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и правительством Воронежской области.Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории Воронежской Области» (№1024 от 22.12.2010г.)
Приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области «Об утверждении Концепции по профилактике злоупотребления психоактивных веществ среди детей и подростков в образовательной среде» (№41 от 31.01.2011)
- Рекомендации по ведению документации общественных наркопостов образовательных учреждений (письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.04.2009г. №36-05/ИС-1137)
ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных и нормативно-правовых актов в сфере воспитания
федеральный уровень региональный уровень
Основополагающие документы, определяющие стратегию в сфере воспитания и образования, в том числе,
дополнительного образования детей.
Закон РФ «Об образовании». Закон Воронежской области «Об образовании» от 14.02.2005 №3-03 (в ред. от 29.12.2010 №154-03)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена президиумом РФ в январе 2010 года). Закон Воронежской области «О государственной
молодёжной политике в Воронежской области»
от 12.05.2009 №32-03 (в ред. от 29.12.2009 №197-03)
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утверждены распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1663-р). Закон Воронежской области «О внесении изменений в Закон Воронежской Области «О защите прав ребёнка на территории Воронежской области»» и закон Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» от 19.10.2009г №119-03
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден и введен в действие с 1 января 2010 года приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373). ДОЦП «Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы».
Перечень поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ (утвержден Президентом РФ 07.12.2010 г.). ОЦП «Дети Воронежской области» на 2011-2014 годы, подпрограммы «Одаренные дети».
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (Утверждена Указом Президента РФ от 09.10.2007г. №1351). ДОЦП «Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации на 2011-2015 годы».
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (Утверждена распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006г. №1760-р). Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы. Федеральная целевая программа «Дети России». Концепция духовно-нравственного развития
и воспитания личности гражданина России'(проект) ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных и нормативно-правовых актов в сфере патриотического и военно-патриотического воспитания
детей и молодежи
федеральный уровень региональный уровень
Основополагающие документы, определяющие стратегию в сфере патриотического воспитания детей и
молодежи
№ 70 ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» от 23.07.2010г. Закон Воронежской области «О патриотическом воспитании вВоронежской области» №103-03
(принят Воронежской областной Думой 30.09.20Юг)
№ 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998г. (ред.от 29.11.2010г. №319 ФЗ) Областная программа детско-ветеранского движения «Береги тех, кто жив. Помни тех, кого нет!»
№68 ФЗ «О почётном звании Российской Федерации «Город Воинской Славы»» от 09.05.2006 Воспитательно-образовательная программа «Я - гражданин России»
ФЗ «Об увековечивании Победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» «Патриотическое воспитание граждан Воронежской области на 2011-2015 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795)
Постановление Правительства РФ от 24.06.2000 г. № 551 «О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях» Государственная программа
«Патриотическое воспитание граждан РоссийскойФедерации на 2011 -2015 годы»» Программа мероприятий по популяризации государственных символов России до 2010 года (Утверждена распоряжением Президента Российской Федерации от 07.12.2004 г. №572-рп) ПЕРЕЧЕНЬ
законодательных и нормативно-правовых актов в сфере формирования и развития ценностей
здорового образа жизни
федеральный уровень региональный уровень
Основополагающие документы, определяющие стратегию в сфере формирования и развития ценностей
здорового образа жизни
Федеральный Закон №329-Ф3 от 04.12.2010г. «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» План мероприятий по реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Воронежской области на период до 2020 года (1 этап-2011-2015 годы)
Концепция развития детско-юношеского спорта на 2009-2015 годы. Письмо департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 01-03/7736 от 17.11.2010 года «О проведении утренней физической зарядки» в рамках российского проекта «Олимпийский урок».
Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ до 2020 года Перечень поручений по развитию физкультуры и спорта в образовательных учреждениях РФ (Поручение Президента РФ от 02.10.2007г.) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 Указ Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 «О проведении всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников»