ОТКРЫТОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ « ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
ОТКРЫТОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ « ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ»
6 КЛАСС
Классный руководитель Кошкина Е.А.
Хорошее здоровье, ощущение полноты неистощимости физических сил - важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Больной, предрасположенный к заболеваниям ребенок - источник многочисленных невзгод
В.А.Сухомлинский
Цель: формирование потребности родителей в физическом развитии своего ребенка.
Задачи:
1)обобщить знания родителей о физическом развитии школьника; 2)актуализировать значение физического развития подростка для успешности обучения;
3)мотивировать родителей на ЗОЖ;
4) воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
5) выявить пути совершенствования физического развития школьника
Оформление кабинета:
1) цитаты и пословицы: «Особенности физического развития школьника и пути его совершенствования», « В здоровом теле – здоровый дух», « Физкультуру не любить – под собою сук рубить», « Без осанки конь – корова », « Здоровым быть модно»;
2) звуковое оформление: группа А-студио « Гимнастика»;
3) медали и грамоты;
4) команды: «Дети», «Родители», «Эксперты»;
5)участники: классный руководитель, дети, родители, учитель физкультуры, медицинский работник.
Вступительное слово классного руководителя: Хорошей основой для интеллектуального и умственного развития человека являются следующие составляющие: отличное здоровье, крепкое и закаленное тело, свежий цвет лица, сильная воля, формируемые в процессе занятий физкультурой, Достигнуть высокого физического совершенства, избавиться от недостатков фигуры, тем самым избавиться от большинства комплексов можно с помощью систематического использования правильно подобранных упражнений. К сожалению, большинство родителей не понимают оздоровительного значения спорта, не уделяют должного внимания физическому воспитанию и развитию детей. Поэтому возникает необходимость преподавателей и тренеров - разъяснить положительное воздействие физкультуры на состояние здоровья и развитие детей. Как показывает практика, дети с повышенным двигательным режимом лучше своих сверстников успевают в школе. Кроме того, у школьников, активно занимающихся физическими упражнениями, повышается иммунитет к простудным заболеваниям. Давайте подумаем, что такое здоровье?
Проведение мозгового штурма (каждая команда высказывает своё мнение, помощники записывают на доске высказывания 7-10 минут). Правила, которые Вы должны помнить, не критиковать, не повторяться, рассматривать со всех сторон. Итак, мы выслушали мнения каждой команды (комментарии).
«Эксперты»: Здоровье является состоянием полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней.
« Дети»: Здоровье – это не просто комплекс правил и упражнений, это скорее образ жизни, который вырабатывает привычку жить согласно законам природы.
« Родители»: Здоровье – это фундамент реализации всех жизненных планов, целей и смысла существования.
Классный руководитель: Анализ физического развития учащихся класса.
В классе–30 учеников. Основная физкультурная группа:28 учащихся. Подготовительная физкультурная группа: 2 учащихся.
I.Выступление «Экспертов»
Учитель физкультуры: Анализ успеваемости учащихся класса по физической культуре. Трудности учащихся на занятиях, их причины. Требования к подготовке к урокам физической культуры, задачи физического развития на ближайшую учебную четверть, учебный год. Знания, умения и навыки учащихся по физической культуре на конец учебного года.
Физическое воспитание, а также гигиена – благотворно влияют на развитие всего организма подростка, сохранение его здоровья, поддержание высокой работоспособности. Не случайно среди школьников с низким или ниже среднего физическим развитием неуспевающие составляют до 40 %, среди школьников со средним физическим развитием – около 10% и среди школьников с хорошим физическим развитием – только 4-5%.
В повседневной жизни имеется много способов нормализации потребности ребенка в движении, начиная с самого раннего детства. У подростков задачи физического воспитания усложняются. Помимо закрепления всего того, что было достигнуто раньше, необходимо обучать подростков основным видам движений, которые выполнялись бы в различных по сложности условиях (преодоление полосы препятствий, игры, соревнования), дать основы спортивной техники по лыжам, конькам, легкой атлетике, играм с мячом, а также закрепить привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.
В целом нагрузка у подростков может быть большей, с 11-12 лет можно постепенно увеличивать удельный вес упражнений, требующих силы.
В физическом воспитании подростков необходимо учитывать следующие особенности: 1) подростки нередко склонны переоценивать свои возможности в двигательной деятельности, а неудачи, срывы, низкие результаты в различных видах физических упражнений могут вызвать у них неприятные переживания (могут впасть в депрессию) - так возникает отрицательное отношение к занятиям физическими упражнениями.
2) Здоровый образ жизни – это не только систематические тренировки, но и сбалансированное и полноценное питание.
3) Многих подростков не устраивает их физическое состояние, особенности их телосложения. Они стесняются своих узких плеч, впалой груди, недостаточно развитой мускулатуры или слишком пышных форм. К счастью, недостатки фигуры можно исправить с помощью специальных упражнений и сбалансированного питания. Следует внушать подростку уверенность в своих силах, в возможности воздействовать на особенности своей фигуры в желаемом направлении. Такие занятия помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния подростка.
Занятия спортом способствуют развитию самостоятельности, активности, целенаправленности подростков и придают уверенности и решительности, что так необходимо подросткам.
Выступление медицинского работника: Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармонического развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Ставя перед собой и учащимися задачу формирования способности к самосовершенствованию и готовности к непрерывному обучению, современная школа должна обеспечить условия для этого, используя технические новинки и передовые педагогические и методические технологии, вооружив школьников знаниями о рациональном обучении, о нелекарственных способах противодействия стрессу при эффективном сочетании умственных и физических нагрузок.
К сожалению, работа на компьютере, влияет на зрение, на осанку, поэтому для учителей необходимо разработать комплексы упражнений, которые должны прерывать урок, чтобы восстановить правильное кровообращение и снять усталость. И дома дети должны делать небольшие перерывы (по 30 минут) во время долгой работы на компьютере.
Очень важно выработать у подростка правильную осанку. Осанка – это умение без особого напряжения удерживать своё тело, сохраняя правильную позу в различных положениях: сидя, при ходьбе, во время игр.
Воспитывать правильную осанку можно физическими упражнениями и постоянным контролем за соблюдением правильной позы во время сна, еды, на уроке, и дома – при выполнении домашних заданий, чтении книг, работе за компьютером, в трудовой деятельности, на прогулке.
Не нужно забывать о том, что зарядка и закаливание играют важную роль в развитии подростка.
Поговорим о режиме. При построении правильного режима дня необходимо исходить из следующих соображений: 1) продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности; 2)должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе); 3) необходимое время должно быть отведено на сон; 4) правильное питание; 5) витамины.
Нельзя забывать о физиологических особенностях каждого ребёнка. Также в это время формируется переходный возраст, определенный для мальчиков и девочек.
Современная школа должна в первую очередь выпустить здоровых, закаленных, способных к дальнейшему обучению детей.
Гиппократ говорил, что каковы деятельность человека, его привычки, условия жизни, таково и его здоровье. Будьте здоровы.
II. Выступление «Родителей»
Обмен мнениями о спортивных школах и кружках, о спортивных достижениях своих детей, грамоты и медали.
III. Выступление «Детей»
Почему они любят/ не любят заниматься физкультурой? Как спорт помогает физическому развитию школьника?
IV. « Пять строчек по правилам (синквейн) »
Слово «синквейн» произошло от французского числительного «пять». Это стихотворение, которое состоит из пяти строчек, написанных по правилам.
1-я строчка– это называние темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение.
2-я строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях.
3-я строчка – это три глагола, показывающих действие в рамках темы.
4-я строчка – фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к этой теме
5-я строчка – завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
« Эксперты»
Спорт
Массовый, профессиональный
Развивает, учит, радует
Стиль жизни моей семьи
Здоровье
«Родители»
Здоровье
Крепкое, железное
Надо укреплять, требуется закалять
Оно требует трепетного отношения
Жизнь
«Дети»
Развитие
Активное, энергичное
Заниматься, тренироваться, двигаться
Движение – это энергия жизни
Я
V. Заключительное слово классного руководителя: Желаю всем присутствующим здоровья и здравомыслия, ясного неба, свежего воздуха, чистой воды и отличного настроения. До следующих встреч!
Памятка для родителей.
Уважаемые папы и мамы! Помните:
Уроки физкультуры не менее важны, чем все остальные предметышкольного расписания
Интересуйтесь успехами своего ребенка по физкультуре
5. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроках физкультуры
Поощряйте занятия спортом вашего ребенка, постарайтесь иметь домаспортивный инвентарь для занятий спортом
Поощряйте своего ребенка морально за спортивные достижения иучебные результаты по физкультуре
Контактируйте с учителем физкультуры, если у вас возникли вопросы ипроблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребенка
7. Посещайте со своим ребенком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует
Рассказывайте ребенку о своих спортивных достижениях, показывайтесвои награды
Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой испортом
10.Будьте сами примером своему ребенку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!