Физическое развитие школьников и пути его совершенствования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Новомирская основная общеобразовательная
Доклад
родительского собрания
Физическое развитие школьников и пути его
совершенствования
Учитель физической культуры
Г.М. Селямин
2016 г
На 2015-2016 год передо мною были поставлены следующие цели:
Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника;
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Для достижение целей физического воспитания необходимо решать следующие основные задачи, направленные на:- продолжение развития системы физического воспитания в школе, объединяющую урочную, внеклассную и внешкольную формы занятий физическими упражнениями;
- создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения;
- ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности;
- формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- воспитание моральных и волевых качеств;
- формирования гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Решение поставленных задач реализуются
а) через систему организации уроков по физической культуре,
б) охват учащихся дополнительным образованием
в) участие в спортивных мероприятиях различного уровня.
Выполняя задачу привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в школе проводятся спортивно-массовые мероприятия согласно плану спортивно- массовой работы школы и графику районных соревнований.
Слайд №2
В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, многие дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора или играют в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры. Большие умственные и статистические нагрузки в школе отсутствие дополнительной двигательной активности, малоподвижный образ жизни, нерациональное питание, приводят к тому, что у большинства школьников ухудшается зрение, деятельность сердечно - сосудистой и дыхательной системы, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям, что приводит к ухудшению состояния их здоровья. Наиболее оправданный путь увеличения адаптационных возможностей организма, сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом и необходимостью развития физических качеств
Слайд 3
Физические качества – социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.
Сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия, выполняемые каждым индивидуумом различно
Слайд №4 (фото уроков)
Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры.
По сравнению с другими формами физического воспитания урок физической культуры имеет ряд преимущества, так как он:
а) является самой массовой формой организованных, систематических и обязательных занятий школьников;
б) проводится на базе научно обоснованной государственной программы, рассчитанной на длительные сроки обучения;
в) осуществляется под руководством педагога при учете возрастно-половых и индивидуальных особенностей школьников;
г) содействует всестороннему и гармоничному физическому совершенствованию всех учащихся вне зависимости от их двигательных способностей, спортивных результатов, распределения на медицинские группы и т.д.
Уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю по 35–45 мин каждый. Их основное содержание – двигательная деятельность.
Слайд № 5
Распределение учебных часов по разделам программы
Тема
Количество часов
Классы
5
класс
6
класс
7
класс
8
класс
9
класс
Базовая часть
75
75
75
75
75
Знания о физической культуре
В процессе уроков
Гимнастика с элементами акробатики
18
18
18
18
18
Легкая атлетика
21
21
21
21
21
Лыжная подготовка
18
18
18
18
18
Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
18
18
18
18
18
Вариативная часть
27
27
27
27
27
Спортивные игры (волейбол)
6
7
12
12
12
Спортивные игры (баскетбол, футбол)
4
15
9
9
9
Лыжная подготовка
2
Легкая атлетика
12
5
Гимнастика
1
Элементы единоборства
6
6
6
Общее количество часов
102
102
102
102
102
ИТОГО
510 часов
Слайд №6 (Фото)
Методы организации урока
На уроках физкультуры применяю традиционные дидактические методы:
- словесные
- наглядные
- практического упражнения (групповой метод, фронтальный метод, индивидуальная работа, соревновательный метод)
В словесных методах часто используются
- объяснения, когда идет сообщение нового материала или дополнения к технике элементов.
- пояснения и комментарии при выполнении учащимися отдельных элементов техники, для исправления ошибок и неточностей.
Главное требование: конкретность и точность пояснений.
При правильном выполнении упражнений комментарий играет роль поощрения интереса к занятию, повышения мотивации на учебе.
Рассказ, беседа проводится при изучении разделов программы, новых видов упражнений, видов спорта, инструкции по технике безопасности. Диалог помогает активизации учащихся на освоение данного материала.
Лекции проводятся при сообщении теоретических сведений.
Для повышения активности деятельности учащихся на занятиях применяю
следующие словесные методы:
1) команды: для перестроений и построений, движений по залу.
2) указания: методические и организационные
3) подсчет: для проведения упражнений разминки на месте и в ходьбе.
Чтобы повысить эмоциональность занятий применяю музыкальное сопровождение при проведении разминки , а также даю возможность каждому ученику школы самостоятельно провести ОРУ с обучающимися своего класса, что позволяет научиться правильно выполнять упражнения самостоятельно.
Метод проблемного обучения применяется как на теоретических занятиях, так и на практических. Например, на практическом занятии ставлю задачу: развитие двуглавой мышцы плеча(бицепс), а ученики должны сами выбрать средства её тренировки из предложенных на выбор упражнений.
Применение нестандартного оборудования
Слайд №7 (фото круговой тренировки)
Спортивный зале где общая площадь (кв м) не позволяет установить стандартное спортивное оборудование и чтоб увеличить плотность урока, снять психологический барьер в обучении, повысить эффективность процесса обучения, возможным вариантом решения проблемы это применение нестандартных спортивных снарядов. Нестандартное оборудование – это оборудование, сделанное собственными руками из подручных средств, которое можно применять при занятиях гимнастикой и для общего физического развития и оздоровления
Главной задачей данного оборудования - отвечать основным требованиям предъявляемым к спортивному оборудованию, а именно:
безопасность при выполнении упражнений;
способствовать повышению эффективности занятий;
быть доступным для лиц разной физической подготовленности;
способствовать развитию всех мышечных групп и большинствафизических качеств ученика;
быть простым в изготовлении, удобным и надежным вэксплуатации, легко обслуживаться;
занимать минимальную площадь .
Нестандартный инвентарь или тренажеры могут быть самыми разными и выполнять различные функции, они позволяют учителю дифференцировано подходить к организации занятий физическими упражнениями с учетом умений, знаний и особенностей обучающихся. Эти приспособления избирательно воздействуют на определенные группы мышц, уплотняют цикл занятий, вдвое – трое сокращают срок обретения нужных двигательных навыков и умений.
При отжимании использую сигнальную доску – что позволяет выполнить полное отжимание, что позволяет развивать в полном объеме Большую грудную мышцу
Грудные мышцы являются основной мышечной группой, которая развивается при отжиманиях. Грудные мышцы находится в верхней передней части тела и работают, когда вы отводите руки от груди. Чем шире руки, тем сильнее задействуются грудные мышцы. Трицепс Это трехглавая мышца, которая расположена на задней верхней части руки. Трицепс имеет важное значения для развития силы руки и работает при разгибания локтя, в то время как бицепс наоборот работает на сгибание. Трицепс берет на себя основную часть работы при отжиманиях, особенно при выполнении этого упражнения узкой постановкой рук. Дельтовидная мышца -это мышцы плеча. Дельтоиды помогают груди выталкивать тело при движении вверх. Несмотря на то, что дельтовидная мышца является относительно слабой группой, она необходима для силы плеч. Кроме того, четко очерченные дельтоиды создают округлость плеч и очень важны, если вы хотите иметь косую сажень в плечах.
Кординационная лесенка (нарисована на полу)
Координационная лестница лучший тренажер для развития координации движений в зале и на улице. Его использование помогает значительно улучшить быстроту, баланс, координацию, разнонаправленную скорость и ускорение!
Навесной мяч – для развития мышц плечевого пояса, технике прыжка, силы и точности удара, правильному приземлению.
Тренажер для удара ногой –работа на этом тренажере для ударов используется на уроках единоборств. Служит для отработки сильных и точных ударов, создания необходимого уровня специфической нагрузки.
Тяга верхнего блока (Широчайшие мышцы спины, верхняя часть спины, грудные, бицепс, трицепс , предплечья)
Тренажер для развития мышц предплечий Предплечье выполняет такие основные функции: сжимание, сгибание, разгибание, супинация (разворот кисти наружу) и пронация (разворот кисти вовнутрь)
Рукоход - позволяет эффективно тренировать подвижность суставов и развивать мышцы плечевого пояса, груди и спины. Укрепление мышц спины является профилактическим средством нарушения осанки.
Подвесной мяч – для приобретения навыка подач в волейболе
Слайд № 8 (фото)
Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня
1.Утренняя гимнастика до учебных занятий Ее цель – способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения, повышению работоспособности учащихся на первых уроках
2.Физкультминутки физкультпаузы на уроках и подвижные перемены
Их цель – снятие утомления, повышение продуктивности умственной или физической работы, предупреждение нарушения осанки
3.Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
1. Работа спортивной секции «Волейбол»
2. Организация школьных соревнований
3. Дни здоровья
4 Совместная деятельность учителей и учеников
5 Участие в районных соревнованиях
4. Формы физического воспитания в семье
- утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка);
-физкультурные минутки (пауза) во время выполнения домашних заданий.
- индивидуальные занятия различными физическими упражнениями в домашних условиях
- активный отдых на свежем воздухе в свободное от уроков и выполнения домашних заданий время.
- участие совместно с родителями в различных соревнованиях-конкурсах
- семейные походы (пешие, лыжные, велосипедные, водные)
- закаливающие процедуры
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 7Заголовок 8Заголовок 915