Отзыв на учебник по татарскому языку и литературе Увлекательный татарский язык для русскоязычных обучающихся 3 класса
Отзыв на учебник татарского языка (литературы)
Предмет: татарский язык (Увлекательный татарский язык)
Класс: 3
Авторы учебника: Р. З. Хайдарова, Г. М. Ахметзянова, Л. А. Гиниятуллина.
1.Соответствие учебника ФГОС (для 1-4 классов).
Данное учебное пособие построено по принципу системного развития и совершенствования учебно-творческого уровня учащихся, осуществляющихся в сфере современного образования и соответствуют всем требованиям ФГОСа.
2.Соответствие учебника учебному плану.
Количество уроков, представленных в данном учебнике, соответствует учебному плану нашего учреждения.
3.Соответствие материалам ГИА, контрольных тестирований, олимпиадных заданий и других форм проверочных работ.
Учебник включает комплекс упражнений для интенсивной отработки предметных умений и навыков, без которых невозможно достижение метапредметных результатов, справочные материалы, которые помогут учащимся справиться с предлагаемыми заданиями.
4.Соответствие материалов учебника возрастным и психологическим особенностям обучающихся.
Считаю, объем подачи материала, стратегии обучения в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями обучающихся.
5.Удобство использования учебника (распределение материала по темам, доступность материала, преемственность учебников внутри одной линии и т.п.).
Развивает критическое мышление, способность аргументированно высказывать свою точку зрения; предоставляет возможность организации групповой деятельности учащихся и коммуникации между участниками образовательного процесса, применения полученных знаний в практической деятельности, установления межпредметных связей;
6.Оформление учебника.
Учебник «Увлекательный татарский язык» приобщает детей к истокам национальной культуры.Это осуществляется через подбор яркого языкового и иллюстративного материала. Красочные иллюстрации знакомят учащихся с традициями татарского народа,его славной историей,символикой, бытом. Всё это позволяет усилить нравственно-воспитательное воздействие на эмоциональную сферу младших школьников.
7.Наличие ошибок в содержании материалов учебника, примеры.
Наличие ошибок не обнаружено.
8.Какие факторы повлияли на выбор данного учебника или линии учебников (объективный выбор учителя; влияние авторских семинаров, курсов повышения квалификации; выбор руководителей учреждения образования и т.п.)?
Выбор руководителей учреждения образования
9.Ваши пожелания по совершенствованию учебников татарского языка и литературы, их методического сопровождения.
Возможно, не помешает добавить материалы для совершенствования навыков письма на татарском языке с непосредственным использованием татарских поговорок и пословиц.