Результативность школьного урока – от чего она зависит?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема: «Результативность школьного урока – от чего она зависит?»
Цель: определить факторы, влияющие на результативность школьного урока.
Задачи:
1. Выявить представления родителей о работе учащихся на школьном уроке.
2. Дать рекомендации родителям о том, как помочь детям работать на уроке активно и самостоятельно.
3. Принятие решений, способствующих сохранению физического, психического и душевного здоровья детей.
Подготовка к собранию:
Анкетирование учащихся (анкета прилагается)
Анализ анкет, составление диаграмм
Беседа с учителями-предметниками, работающими в 6-А классе
Анализ ведения дневников
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители! Результативность школьного урока зависит от многих факторов:
1). Прежде всего, от профессионализма учителя и его готовности идти в ногу со временем.
2). От мотивации родителя на компетентностную успешность своего ребенка. Что мы под этим подразумеваем? Заинтересованность, стремление родителя видеть своего ребенка успешным.
3). От желания и возможности ребенка учиться.
Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему дети не хотят учиться и как следствие – получают двойки?
Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребёнка. Учитель – это посредник между учеником и миром знаний. Учитель может приобщить ребёнка к учёбе, к предмету, который преподаёт.
Но чтобы хорошо учиться, надо ещё и отлично выполнять домашние задания.
Сегодня на родительском собрании мы поговорим о том, как ребята должны готовить устные и письменные задания. Ведь задача родителей приучить своего ребёнка к порядку, к доброй привычке работать чётко, организованно, с чувством ответственности.
Помощь родителей детям в организации их учебного труда идёт в трёх направлениях:
- родители организуют режим дня школьников;
- проверяют выполнение домашних заданий;
- учат детей самостоятельности.
Для учащихся различного возраста в соответствии с их физиологическими особенностями устанавливается определённая длительность занятий в школе и дома.
При выполнении обучающимися домашней работы следует ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): в 6-8 классах – 2,5 часа ( нормы САНПИН).
Более длительное умственное напряжение приводит к снижению качества выполняемых заданий и к выраженному переутомлению. Если же длительность занятий будет часто превышать указанную, то это может неблагоприятно отразиться на состоянии здоровья ребёнка.
Добивайтесь, чтобы ребёнок садился за уроки в одно и то же время. Только какие-то чрезвычайные обстоятельства позволяют перенести время занятий. Естественно, на первых порах для ребёнка это бывает не просто, но постепенно вырабатывается привычка и тогда мобилизовать себя на занятия ему будет значительно легче.
При выполнении домашних заданий каждые 45 минут следует делать перерыв на 10-15 минут..Чтобы начать хорошо усваивать новый материал, учащиеся должны основательно отдохнуть. Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления домашних заданий должен быть не менее 2-2,5 часов, большую часть которого полезно провести на воздухе.
Итак, готовить уроки школьники должны в строго установленное время: учащиеся садятся за приготовление домашних заданий в 16-17 часов. Откладывать приготовление уроков на более поздний час неразумно, так как во вторую половину дня работоспособность учащихся значительно понижена.
Родители должны научить своих детей правильно распределять время. Посоветовать сыну или дочери лучше утром на 1 час раньше встать, чем вечером сидеть за книгой 3 лишних часа, в течение которых всё равно усваивается меньше, чем в один утренний час.
Следующая наша задача – контролировать выполнение домашних заданий школьниками. Прежде всего, надо постоянно следить за записями домашних заданий в дневнике. После этого важно проверить сам факт выполнения домашнего задания.
Убедите своего ребёнка, что желательно домашнюю работу выполнять с самого трудного для него предмета. А лёгкие - оставить на «потом».
Прежде, чем выполнять письменные задания, необходимо прочитать параграф по русскому языку или пункт и теорему по алгебре и геометрии. Только изучив теоретический материал, можно приступить к решению номеров или выполнению упражнения.
При работе с текстом примените «активное чтение»: попросите своего ребёнка, прочитав абзац, выделить главную мысль, составлять план текста. Попросите ребёнка рассказать содержание текста, поглядывая сначала в учебник, а затем пользуясь составленным планом.
Перед тем, как читать текст, попросите ребёнка прочитать его название и понять, о чём пойдёт речь. Некоторые дети умудряются это не делать, и при этом пытаются что-то выучить.
Подкрепите теорию практикой: обязательно попросите ребёнка ответить на вопросы в конце параграфа, а если он выучил правило, пусть придумает несколько примеров.
Повторение – мать учения. Приучите ребёнка перед уроком на перемене пробегать глазами «по диагонали» изученный дома материал.
Стихи наизусть полезно учить непосредственно перед сном: выучить и сразу лечь спать. А утром его вновь повторить.
Если в тетради вы заметили ошибку – не надо спешить показывать, где она. Ребёнок должен сам найти ошибку, должен сам контролировать себя И только в крайнем случае прямо показать, где допущена ошибка.
Итак, главная задача родителей – проконтролировать, когда ребёнок сел за уроки, всё ли сделал, подсказать, где найти ответ на вопрос, но не давать готового ответа, воспитывая у детей самостоятельность.
«Золотые» правила воспитания «Как помочь ребёнку в приготовлении домашних заданий».
У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки, формируйте у него эту привычку спокойно.
Полезно определить ребёнку конкретный срок выполнения заданий, установить время, к которому он должен закончить уроки. Это поможет ему мобилизоваться и сконцентрировать внимание.
Старайтесь как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.
Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
Если учёба для вашего ребёнка, к сожалению, каторга, не будет лишним за своевременно и качественно выполненные уроки придумать небольшие поощрения (но не денежные).
Чаще говорите ребёнку, что вы любите и надеетесь на него. Искренне радуйтесь даже небольшим его успехом, помогайте найти причины неудач и исправить совершённые ошибки.
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Нужно убедить ребёнка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым, совершающим красивые поступки и в том, что у него есть возможности реализовать себя. Мы, педагоги и родители, - союзники в этом деле.
Если мы хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы успеваемости, нежелания и неспособности учиться, нужно целенаправленно и терпеливо работать в этом направлении. Сегодня на собрании мы говорили о необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к выполнению домашнего задания. Надеюсь, что наши совместные усилия дадут необходимый результат, а успехи в воспитании положительно скажутся на знаниях детей.
В конце концов, уважаемые родители, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть.
Анкета для учащихся
1.Какое время вы затрачиваете на на выполнение домашних заданий6
А) меньше часа
Б) 2 часа
В) 2,5 часа
Г) больше 3 часов
2. Выполнять домашние задания вы садитесь:
А) всегда в одно и то же время
Б) обычно в одно и то же время
В) как придётся
Г) выполняю домашние задания на переменах в школе
3. В какое время вы обычно садитесь выполнять домашние задания?
А) сразу после школы
Б) в 16.00-17.00
В) в 19.00-20.00
Г) каждый раз по-разному
Д) свой вариант ответа