Родительское собрание на тему: Результативность школьного обучения. От чего она зависит?
Родительское собрание для родителей шестиклассников
Тема: Результативность школьного обучения. От чего она зависит?
Цель и задачи: углубить знания родителей по вопросам воспитания детей;
повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений; привлечь родителей к организации учебно-воспитательного процесса.
Форма занятия: занятие с элементами тренинга
Участники: родители учащихся
Оборудование: правила, листы с яблоками, ручки
Этапы проведения занятия:
Вступление
Под результативностью школьного обучения понимается высокая академическая успеваемость учащихся, определяемая как степень совпадения реальных и запланированных результатов учебной деятельности.
Зависит от: способностей ребёнка, его мотивации к обучению, взаимоотношений с учителями, родителями и одноклассниками…
Упражнение «Это мой ребёнок»
Например: я Зоя – мама чудесного ребёнка Артёма…
Упражнение «Правила работы в группе»
Психолог предлагает перечень правил поведения в группе:
активность
слушать и слышать
правило выключенного звука мобильного
С какими проблемами сталкиваются родители шестиклассников?
Детство – взрослость
Натянутость отношений с родителями
Инфантильность интересов + взаимоотношения с одноклассниками
Упражнение «Качели «Детство — взрослость»
Комната условно разбивается на две части. Посередине комнаты проводится черта. Психолог: «Представьте качели. Вы садитесь на них. Когда качели поднимаются, вы оказываетесь в мире взрослых, когда опускаются, вы возвращаетесь в мир детства. В мире детства вы можете дурачиться, капризничать и т. п., в мире взрослых нужно вести себя «по-взрослому». По команде «Вверх» вы должны переместиться вправо, а если прозвучала команда «Вниз» — переместиться влево, т. е. побывать то в детстве, то во взрослой жизни».
Обсуждение упражнения: «Кем быть легче — взрослым или ребенком? Почему?»
ПРИТЧА «РОДИТЕЛИ И ДЕТИ»
Как-то раз пришли к мудрецу из дальнего села люди.
— Мудрец, мы слышали, что ты даёшь всем мудрые советы, указываешь правильный путь. Помоги нам. Младшее поколение нашего села совсем перестало понимать нас, но ведь и нам от этого очень плохо живётся. Что нам делать?
Мудрец посмотрел на них и ответил:
— А на каком языке вы говорите?
— Всё старшее поколение говорит по-тарабарски.
— А молодое поколение?
Задумались люди и признались:
— А мы их не спрашивали.
— Именно потому у вас и нет взаимопонимания.
Упражнение «Яблочко от яблоньки»
Психолог. Часто вы спрашиваете себя: «Почему мой ребёнок вырос таким непослушным?», «Почему он стал таким равнодушным ко всему?» или говорите: «Постоянно он попадает в неприятные ситуации», «Совсем обнаглел, постоянно грубит» и т. д. Почему так происходит, неужели недоглядели? Не всегда. Случается, что родители уделяют своим детям достаточно много времени, а те всё равно проявляют неуважение. В данной ситуации срабатывает фактор личного примера. Чтобы разобраться в ситуации лучше, предлагаю вам написать на листах в форме яблока справа свои отрицательные черты характера, поведения, а слева — отрицательные черты характера, поведения, которые вы замечаете в своём ребёнке. После того как родители выполнят задание, психолог прикрепляет яблоко на ватман, на котором изображена яблоня.
Обсуждение:
Трудно ли было написать недостатки своего характера?
Увидели ли вы недостатки вашего характера, которые есть и у вашего ребёнка?
Психолог. Как говорится в народной пословице, «яблочко от яблоньки недалеко падает». Значит, прежде чем наказывать своих детей за их слова и поступки, спрашивать себя, почему они выросли такими непослушными
и ленивыми, надо сначала посмотреть на свои недостатки и начать воспитание ребёнка с себя.
Ситуации
Ребёнок стал слушать странную, по вашему мнению, музыку. Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Обсудить.
Если у ребёнка нет никаких интересов? Стоит ли беспокоиться по этому поводу? Обсудить.
Сказка «Фиолетовый котёнок»
«Фиолетовый котёнок мыл лапы только в лунном свете.
— Ну что мне с ним делать? — Кошка всплёскивала лапами. — Ведь хороший. Умный котёнок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
— Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
— Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый! — каркала ворона.
— Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котёнок мыл лапы только в лунном свете.
Луна была большая, белая, яркая.
— Милый котёнок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
— А как бывает ещё? — удивлялся котёнок.
— У меня есть брат, — сказала Луна, — он очень большой и ярко- жёлтый. Хочешь на него посмотреть?
— Он похож на тебя? Конечно, хочу.
— Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займёт моё место.
Ранним утром котёнок увидел Солнце.
— Ух, какой ты тёплый! — воскликнул котёнок. — А я знаю твою сестру Луну!
— Передай ей привет, сказало Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
— Конечно. Передам.
Фиолетовый котёнок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Ну и что?»
Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона — это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не оказывает давления на котёнка, а расширяет его кругозор и возможности.
Рефлексия. Упражнение «Одно доброе слово друг другу»
Педагог – психолог
МБОУ «Красногвардейская школа № 1»Газейкина Н.А.