Разработка работы по теме,,Роль сказок в формировании моральных качеств младших школьников в рамках реализации ГОС НОО


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«Путешествие в страну сказок»

Пояснительная записка
Разработка внеклассного мероприятия «Путешествие в страну сказок»
Цель данного мероприятия:
- продолжить знакомить детей с жанром - народной и литературной сказки;
- работать над выразительным, правильным чтением сказки;
- закреплять умение пересказывать сказки;
- закреплять связную речь, познавательные интересы , мышление, артистические способности учащихся;
- развивать умение самостоятельно мыслить;
- воспитывать эстетические чувства, положительные отношения к героям сказок.

Путешествие в страну сказок
Звучит музыка, входят два ведущих.
1-й в. У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной,
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ – ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
2-й в. Да сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.
1-й в. Вот и сегодня она к нам пришла и приглашает вас, ребята, в свою страну. А путешествовать вы будете – угадайте с кем!
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку?
(Дюймовочка)
(Входит под музыку девочка – Дюймовочка)
2-й в. Всех на свете исцелит,
Лечит он больных зверей,
Он известен знаменит,
Добрый доктор … (Айболит)
(Под музыку входит айболит)
1-й в. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Но любил папаша – сына –
Шалунишку … (Буратино)
(Под музыку входит Буратино).
2-й в. На сцене яркой и прекрасной
С товарищем своим Пьеро
Девчонка с голубыми волосами
Танцует, шутит и поет. (Мальвина)
(Под музыку входит мальвина)
Дюймовочка, Айболит, Буратино и Мальвина (все вместе)
- Здравствуйте ребята!
Дюймовочка – вы хотите вместе с нами путешествовать по стране Сказок?
Дети – Да
Айболит – но нам нужен транспорт, чтобы попасть в эту страну.
(Под музыку вносят ковер – самолет)
Мальвина – Наш ковер – самолет перенесет нас в сказочную страну, если все дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».
Айболит – Вы ребята смелые?
Дети – Да!
Айболит – Находчивые?
Дети – Да!
Мальвина – А вы их знаете?
Дети – Да!
Буратино – Тогда в путь. Поудобнее сели на ковер – самолет и давайте дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».
(Звучит музыка. На сцене надпись «Страна сказок» и большой собранный в бутон цветок «Цветик – семицветик»)Мальвина – Вот и Страна сказок. А что за такой красивый, еще нераспустившийся цветок?
Буратино – Дети, давайте, угадаем из какой сказки эти слова и напомним вам название этого волшебного цветка.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Дюймовочка – Правильно! Сказка называется «Цветик – семицветик». И этот волшебный цветок поможет нам открыть всю красоту, все волшебство этой страны.
Мальвина – мы сейчас будем раскрывать по одному лепестку, а откроется он тогда, когда скажем волшебные слова.
Дети – «Чики – брики, карамба – барамба»
Звучит музыка. Открывается 1 лепесток, на нем надпись «Узнай сказку».
Буратино – Да, сказки просят чтобы их узнала.
Мальвина – вы готовы отгадывать сказки?
Дети – Да!
Буратино – Тогда слушайте загадки дети.
(Группа детей слушают загадки)
А дорога далека2) Ах ты, Петя простота,
А корзина нелегка, Схлопотал немножко,
Сесть бы на пенек, Не послушался кота,
Съесть бы пирожок. Выглянул в окошко
(Сказка «Маша и медведь»)(«Петушок – золотой гребешок»)
Красна девица грустна,4) Нет ни речки, ни пруда,
Ей не нравится весна, Где воды напиться.
Ей на Солнце тяжко, Очень вкусная вода –
Слезы льет бедняжка. В ямке от копытца.
(«Снегуроска»)(«Сестра Аленушка и братец Иванушка»)
Многим долго неизвестный,6) Он не весел и не злобен,
Стал он каждому дружком. Этот мальчик чудачок.
Всем по сказке интересной С ним хозяин – мальчик Робин,
Мальчик луковка знаком. И приятель Пятачок.
Очень просто и недлинно Для него прогулка – праздник
Он зовется … («Чиполлино») И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник –
Медвеженок … («Винни – пух»)
Буратино – Молодцы ребята! Видно, хорошо вы знаете сказки.
Мальвина – Интересно, какое же чудо ждет вас, когда откроется второй лепесток.
Айболит – Давайте дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».
(Звучит музыка, открывается второй лепесток на нем надпись «сказка»).
Буратино – Нас, ребята в гости зовет сказка. Попадем в нее с помощью учеников, которые нам ее подготовили.
Мальвина – Дети вам понравилась сказка?
Дети – Да!
Буратино- Тогда давайте скажем волшебные слова «Чики – брики, Карамба – барамба»
(Звучит музыка, открывается третий лепесток, на нем надпись – «Магазин сказочных предметов»)
Дюймовочка – Ребята, мы попали в магазин сказочных предметов. А продавцом в нем будет… отгадайте кто!
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб ей в золоченной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда она, в эту ночь
Но только лишь полночь настанет –
Из замка бежит она прочь.
Дети – Золушка!
Золушка – Я – хозяйка этого чудесного магазина в стране Сказок. В моем магазине – множество волшебных предметов. А вам, ребята, нужно отгадать из какой они сказки.
(Золушка показывает предметы, а дети отгадывают из какой они сказки)
Буратино – Видите, и с этим заданием вы справились, молодцы!
Золушка – Очень мне хочется открыть четвертый лепесток. Давайте дружно скажем волшебные слова: «Чики – брики, Карамба-барамба».
(Под музыку открывается четвертый лепесток)
Буратино – Вот и снова мы попадем в сказку. Но прежде чем туда попасть, я предлагаю вам, ребята, сыграть в игру «Эхо».
Действие происходит в лесу, где живет Эхо.
И так, игра.
- Собирайся, детвора!
(Дети отвечают :ра-ра)
- Начинается игра (ра-ра)
- Да, ладошек не жалей (лей-лей)
- Бей в ладошки веселей (лей-лей)
- Сколько времени сейчас? (час-час)
- И неправда будет два (два-два)
-Думай, думай, голова! (ва-ва)
- Как поет в селе петух? (ух-ух)
- вы уверены что так? (так-так)
- А на самом деле как? (как-как)
- Сколько будет дважды два? (два-два)
- Ходит кругом голова! (ва-ва)
- Это ухо или нос? (держатся за ухо, нос)
- Ну, а это, что у нас? (нас-нас)
-вы хорошие всегда? (да-да)
- Или только иногда? (да-да)
- Вы устали отвечать? (чать-чать)
- Разрешаю помолать.
(Просмотр мультфильма на мульт.медийной доске)
Дюймовочка - Давайте откроем пятый волшебный лепесток нашего цветика- семицветика.
Дети –Давайте!
Айболит – Дружно скажем наши волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба»
(Под музыку открывается пятый лепесток , на нем надпись «Площадь сказочных героев»)
Буратино – На этой площади мы увидим парад сказочных героев. Вам, ребята, надо угадать, из какой сказки они пришли.
(сказочные герои выходят под музыку и ходят по кругу, когда музыка прекращается, три героя выходят на середину сцены, дети угадывают их)
Золушка - Да, интересный парад сказочных героев. А сейчас они станцуют танец «Дюймовочка». Тогда говорим волшебные слова: «Чики-брики, карамба-барамба».
(Звучит музыка, открывается шестой лепесток. На нем надпись – «отгадай мультфильм»)(Дети просматривают фрагменты из мультфильмов и отгадывают их названия)
Айболит – Интересные мультфильмы?
Дети –Да!
Буратино -Осталось нам открыть еще один лепесточек Цветика – Семицветика.
Золушка - Давайте скажем волшебные слова: «Чики – брики, карамба – барамба».
(Звучит музыка, открывается седьмой лепесток на нем надпись – «Поляна сказочных песен»)
Мальвина – А сейчас мы будем отгадывать и петь песни из известных сказок.
(Звучит начало песни, дети подхватывают и поют эту песню.)
Буратино - Сейчас мы с вами покидаем Страну Сказок, потому что наше путешествие подходит к концу, но мы не прощамся с ней.
Мальвина – Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.
Все – До новых встреч!