Конспект урока технологии Вышивка атласными лентами 6 класс
Тема урока: Вышивка цветов атласными лентами.
Цели:· ознакомление с историей возникновения вышивки шёлковыми лентами;· изучение опыта применения вышивки в современном творчестве;· освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки атласными лентами;
· овладение приёмами и способами работы по технологии вышивки атласными лентами;
· развитие творческих способностей;
· развитие творческого отношения к труду.
Развивающий аспект: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля; развивать интерес, “разбудить воображение” и активизировать познавательную деятельность. Образовательный аспект: продолжить знакомство с новым видом рукоделия – вышивка атласными лентами, историей ее развития и художественной ценностью для современных изделий, научить детей видеть прекрасное в обыденном.
Воспитательный аспект: учиться художественному видению окружающего мира, воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, расширить кругозор и чувствовать красоту, желание создавать эстетические изделия самостоятельно, своими руками.
Ожидаемые результаты
Учащиеся должны овладеть техникой вышивания атласными ленточками.
Увидеть и оценить красоту вокруг
Подобрать материалы по цвету, фактуре
Создать своими руками оригинальные изделия
Материально – дидактическая база:
Компьютерная презентация.
· Образцы изделий, декорированных вышивкой лентами.
· Технологические карты, инструкции по ТБ.
· Образцы рисунков вышивки, формы композиционного построения.
У учащихся – пяльцы, ткань, нитки мулине, иглы вышивальные, ленты различных цветов, ножницы.
Практическая работа:
Самостоятельная работа учащихся по составлению композиции, вышивке фрагментов с учетом сильных детей, детей среднего уровня и слабых. Работа индивидуальная.
,Ход урока:
1.Орг. Момент.
Здравствуйте, садитесь.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в удивительную страну, которой нет на карте мира, это страна «Творчество». А для того чтобы нам по пути не встретить никаких преград давайте проверим, готовы ли наши рабочие места.
Оценочные листы:
Ну что- же в путь!
(стих читает ученица)
Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце золотое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки ленту и простую тряпицу,
И немножко фантазии и мастерства
И вышью цветы, что вам и не снились
Только чтобы жила на земле красота!
Итак, что же сегодня на занятии мы с вами будем выполнять?
(вышивать лентами цветы )
Правильно! Как же будет звучать тема нашего занятия?
2. Тема нашего занятия «Вышивка цветов атласными лентами».
А какова наша цель? Научиться вышивать цветы разными швами.
Цель урока: научиться вышивать композицию из цветов используя швы: «петля с прекрепкой сверху», «петля по кругу», «вытянутый стежок с завитком».
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите число и тему урока «Вышивка цветов атласными лентами».
3. Повторение изученного материала.
На прошлом уроке мы познакомились с вами с историей возникновения данного вида рукоделия.
- Расскажите , пожалуйста, кратко об этом удивительном виде рукоделия.
(-рассказ - сообщение о данном виде рукоделия.)
ОБОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЯ:
Шёлковые ленты и тесьма, прочно вошли в нашу жизнь. Сложился обычай украшать автомобили свадебного кортежа лентами разных цветов. Ими перевязывают конверты с новорожденными голубой или розовой лентами, в зависимости от пола ребёнка. Их применяют и в свадебном наряде невесты, а также используют как подарочные украшения.
- Какие инструменты и материалы необходимы в работе над любой вышивкой мы узнаем после выполнения следующего задания.
Задание: решить примеры.
1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =
(иголка)
шенильные иглы (ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко видеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему)
2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =
(ткань)
фоновая ткань (любая ткань - хлопковая, льняная, шёлковая, шерстяная - лишь бы она была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка),
3. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ =
(ленты)
шелковые ленты различной ширины и различных цветов
4. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =
(ножницы)
5. НИКИТА + РКА – АРКА – КИТ + ТКИ =
(нитки)
Девочки поменяйтесь, пожалуйста вашими тетрадями с соседкой по парте и проверим наше задание.
Проверяем используя презентацию. Не забывайте критерии оценивания.
Закончили это задание.
4. Изучение нового материала.
Все виды декоративно – прикладного искусства хороши.
Это занятие для рук умелых и для души.
Вышивание требует особого терпения,
Навыков и способов его овладения:
Как место рабочее организовать,
Рисунок как правильно копировать,
Как эстетично цвет лент подобрать,
Как в изделии гармонию создать.
Итак, искусству вышивания будем учиться,
Мы помним: в нашей жизни все пригодится.
Обратите внимание какие замечательные работы можно выполнить в данной технике.
(показ готовых изделий)и презентационные работы.
Для вышивки лентами применяют огромное количество разнообразных видов швов, но сегодня мы с вами познакомимся и выполним 3 вида шва:
-шов петля с прекрепкой сверху;
-петельки по кругу;
-вытянутый стежок с завитком.
Рассмотрим выполнение шва «Петля с прекрепкой сверху». (показ на слайде)
Протягивая иглу с лентой на лицо, воткните её чуть дальше, образуется петля около кончика иглы. Немного вытянув ленту, вновь введите иглу в петельку и лёгким стежком прикрепите петельку к ткани. Ещё раз вытащите иголку у основания стежка, и опять сделайте лепесток (рис. 6).
Рис. 6. Шов “Петли с прекрепкой сверху
рис. 6 . Шов «Петельки с прекрепкой сверху
Шов Петельки по кругу.
Протяните иголку с лентой на лицо, воткните иглу в ткань рядом с предыдущем проколом и вытяните иглу с лентой на изнанку. Получилась петелька. Чтобы придать петельке округлость,вставьте в неё карандаш. Вновь вытяните иголку с лентой налицо и продолжайте, двигаясь по кругу повторяя операцию (рис. 5).
Рис. 5. Шов “Петельки по кругу “.
рис. 5. Шов «Петельки по кругу»
Шов “Вытянутый стежок с завитком “.
Этим швом мы выполняем зелень, листики,элементы цветов.
Протянем иголку на лицо, помогая себе большим пальцем, прижмём ленту к ткани и протянем её на себя. Подберём нужный для определённого лепестка размер, введём иголку в центр ленты. Проколов и ткань, вытащим иголку на изнанку. Натянем ленту осторожно и медленно, до тех пор, пока не образуется углубление. Таким образом, у нас получился лепесток. Для того чтобы стежок получился воздушным, затягивайте ленту постепенно, пока на её конце не образуется маленький завиток (рис. 3).
Рис. 3. Шов “Вытянутый стежок с завитком “.
рис. 3. Шов «Вытянутый стежок с завитком»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. Вводный инструктаж.
(показ и рассказ выполнения швов)
У вас на столах находятся инструкционные карты по выполнению данных швов и изготовлению панно «Букет цветов».
В них подробно прописаны все этапы выполнения каждого из изученных сегодня видов швов. Вам необходимо в вашей работе использовать все эти виды. Не забывайте и о цветовой гамме.
В любой вышивке большое значение имеет цветовое решение. Поэтому при подборе ниток необходимо учитывать сочетания цветов, а также влияние их друг на друга. За основу гармоничного подбора цветов берётся цветовой круг, называемый иначе – спектром. Спектр представляет собой непрерывный ряд изменяющихся цветов: красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового. Эти цвета отделены друг от друга гаммой промежуточных тонов. Визуально цветовой круг разделяется по диаметру пополам, где в одну половину входят тёплые цвета, а в другую – холодные.
Цветовой тон – это цветность, по нему отличают один цвет от другого. Яркость – степень близости к белому цвету. Из всех окружающих нас предметов наибольший процент света отражают белые поверхности. Поэтому самые светлые будут цвета, близкие к белому.
Сочетание цветов
Основной цвет
Цвета для сочетаний
Красный
Чёрный, жёлтый, серый, коричневый, бежевый, оранжевый, небольшое количество синего.
Синий
Серый, голубой, бежевый, коричневый, жёлтый, золотистый, небольшое количество красного.
Жёлтый
Коричневый, бежевый, чёрный, красный, оранжевый, серый, синий, голубой, лимонный, фиолетовый.
Зелёный
Тёмно-жёлтый, лимонный, салатный, серый, бежевый, коричневый, жёлтый, оранжевый, золотистый, чёрный.
Фиолетовый
Сиреневый, бежевый, небольшое количество красного, жёлтый, золотистый, чёрный.
Коричневый
Бежевый, чёрный, жёлтый, розовый, лимонный, красный, голубой, синий, оранжевый, сиреневый, золотистый, серый.
6.Требования, предъявляемые к работам:
В конце инструкционной карты обратите внимание на самоконтроль:
· правильность выполнения приемов вышивки,
· самостоятельность при выполнении работы,
· правильность композиционного построения рисунка,
· объем выполненной работы,
· гармония цветового сочетания,
· соблюдение правил техники безопасности, организации рабочего места.
(Работа по инструкционной карте- всё рассказать).
7. Правила ТБ при работе.
Девочки, а какие правила безопасности вы должны сегодня соблюдать?
-ответы учащихся.
Ну что же приступаем к практической работе.
8. Практическая работа.
(работа по инструкционным картам)
2 УРОК
Организационный момент
Обратите внимание на доске написаны слова одного мудреца.
Мудрец сказал ведь неспроста,
Что мир спасает красота.
Чем век свой, маяться, в безделье,
Займитесь лучше рукодельем!
Ну что- же продолжим нашу работу.
Не забывайте правила безопасности и критерии самоконтроля.
Текущий инструктаж
проверка организации рабочих мест обучающихся;
проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционной картой;
оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Мы за вышивкой сидели
На работу мы глядели
Вдруг из рук пропали пяльцы (встали)
Посмотрели мы направо
Нету пялец там, где право
Посмотрели мы налево
Нету пялец, что же делать?
Мы посмотрим в уголок
Может, гномик уволок.
Посмотрели в потолок
Может, спрятал паучок.
Снова сядем за работу
Вышивать будем красоты.
3.Заключительная часть.
Я предлагаю оформить выставку творческих работ и в первую очередь оценить вам свои работы по балловой системе:
На 5-около цифры 5
На 4-около цифры 4
На 3-около цифры 3
Не забудьте отметить в оценочных листах.
Ребята, согласны ли вы что все представленные работы около цифры 5 заслуживают оценку 5. Если нет, то давайте проанализируем данные работы и т. д.
4.Анализ урока.
Какие виды швов вы сегодня рассмотрели?
Где можно применить этот вид творчества?
Какие ткани можно использовать для основы при вышивке шёлковыми лентами?
А какой узор вы сегодня выполняли?
Изучив различные виды швов, вы без труда сможете их повторить и создать своими руками необыкновенно красивые вещи.
Понравилось ли вам сегодня на уроке? С каким настроением вы уходите с этого занятия, покажите на плакате.
Хорошее- солнышко(желтый кружок)
Среднее- солнышко из-за тучки (зелёный кружок)
Плохое- туча (синий кружок)
Что бы вы хотели ещё узнать?
Подсчитайте, пожалуйста ваши баллы за теоретические ответы и практическую деятельность. Напишите итоговые оценки.
. Назвать лучших учащихся. 2. Разобрать наиболее характерные недочеты в работе. 3. Достижение цели урока.
Домашнее задание:
Принести рабочую коробку с инструментами и принадлежностями;
-оформить готовое изделие в рамку
Рисунок 1Рисунок 31ЇђЗаголовок 1ђЗаголовок 215