Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес»
Дети входят в группу , приветствуют гостей , становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Нам предстоит далекий путь и поэтому я предлагаю вам сделать разминку.
По дорожке , по дорожке
Скачем мы на правой ножке .И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке
Не сутультесь, грудь вперед,
Замечательный народ !По тропинке побежим ,До лужайки добежим.
На лужайке , на лужайке
Мы попрыгаем , как зайки.
Сладко потянулись ,Всем улыбнулись.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес. В лесу нет дорог , не ходит транспорт , а в некоторых местах и пройти невозможно. На чём мы можем отправиться в путешествие ?Воспитатель: Я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом.(Слайд-стрекоза)
Воспитатель: Как вы думаете , на чём мы отправимся в путешествие? Докажите , что это насекомое похоже на вертолёт (Слайд- вертолёт) Молодцы ! Мы отправимся в путь на маленьком вертолёте , он будет приземляться на небольших полянках , на берегах рек и озёр.
(Слайды - палатка , котелок , рюкзак)
Воспитатель : В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их,
Похож на треугольную призму Цвет может быть зелёный , коричневый , синий , а может быть любой В ней можно жить в походных условиях
Похож на половинку шара. Есть ручка , за которую можно держать эту половинку шара Обычно он металлический В нем можно готовить пищу
Мешок с лямками Может быть любого цвета . Его носят за плечами В него можно класть от продуктов до инструментов
Воспитатель: Вот и собрались , тогда в путь . Встаём в круг и говорим слова.
В путешествие летим мы
Вертолётом – стрекозой
Над лугами , над полями ,
Над высокими лесами
Мы по лесу погуляем
Много нового узнаем
А потом наш вертолёт
Всех нас в садик привезёт.
(Слайд)
Воспитатель: А вот наша первая остановка , она называется «Зелёная поляна» . Как вы думаете , почему она так называется ? (Потому что на этой поляне множество разных растений , цветов и трав)
Воспитатель: А сейчас послушайте загадку.
Раньше был я жёлтым цветом,
А потом пушистым «дедом».
Ветер дунул , пух слетел.
Стал я без цветка совсем.
(Слайд)
А сейчас , давайте составим рассказ про это растение.
Воспитатель: Молодцы, спасибо! Вам понравилось на этой поляне? Отправляемся дальше.
В путешествие летим мы
Вертолётом – стрекозой
Над лугами , над полями ,
Над высокими лесами
Мы по лесу погуляем
Много нового узнаем
А потом наш вертолёт
Всех нас в садик привезёт.
(Слайд)
Воспитатель: А вот и вторая остановка нашего путешествия . Она называется «Полянка зверей». Посмотрите какая красота вокруг , синее небо , зелёная трава , душистые цветы , а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кустарники .
- Ребята , а каких животных , птиц , можно встретить на этой полянке ?
- А , почему мы никого не видим?
- Правильно , все звери испугались шума вертолёта и спрятались , но оставили свои следы .Если мы с вами отгадаем , где чей след , то узнаем какие животные и птицы здесь живут.
(Работа за столами с перфокартами)
- Назовите , следы каких животных и птиц вы встретили?
Воспитатель: Молодцы, ребята ! Отправляемся дальше.
В путешествие летим мы
Вертолётом – стрекозой
Над лугами , над полями ,
Над высокими лесами
Мы по лесу погуляем
Много нового узнаем
А потом наш вертолёт
Всех нас в садик привезёт.
Воспитатель: Мы с вами очутились на берегу озера Прислушайтесь , какие звуки вы слышите? (Звуки природы)
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется «Данетка».
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу . Нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
В путешествие летим мы
Вертолётом – стрекозой
Над лугами , над полями ,
Над высокими лесами
Мы по лесу погуляем
Много нового узнаем
А потом наш вертолёт
Всех нас в садик привезёт.
Воспитатель : Дети, находясь в лесу мы узнали много интересного , но мы не должны забывать о том , как нужно вести себя в лесу, какие правила выполнять .
Дети читают стихотворения о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Так , давайте же будем заботиться о природе , любить свой родной край , быть юными друзьями природы.