Час социального развития «Уважай других, и другие будут уважать тебя».
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»
Час социального развития
«Уважай других, и другие будут уважать тебя»
Воспитатель 7-Б класса
Ядыкин В.В.
с. Ферсманово
2017 г.
Час социального развития «Уважай других, и другие будут уважать тебя»
Цель: формирование ценностей уважительного отношения к окружающим через средства общения; развивать понимание уважения, чувства любви и самоуважения; формировать умение воспринимать себя и других людей в контексте уникальности и неповторимости.
Задачи:
Воспитательные:
1. Развивать представление об уважении и самоуважении.
2. Повышать социально-психологическую компетентность участников.
3.Формировать активную социальную позицию участников и развитие их способностей производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей.
Коррекционно-развивающие:
1.Ознакомление воспитанников с лексическим значением новых для них слов.
2.Обогащение словарного запаса за счет знакомства с синонимами по заданной теме.
3.Уточнение значения и сферы употребления слов-синонимов.
Ход мероприятия :1.Организационный момент.
Людей неинтересных в мире нет.Их судьбы — как истории планет.У каждой все особое, свое,И нет планет, похожих на нее.А если кто-то незаметно жили с этой незаметностью дружил,он интересен был среди людейсамой неинтересностью своей.
Евгений Евтушенко “Людей неинтересных в мире нет...”
Воспитатель:
В этом стихотворении говорится о том, что каждый человек неповторим, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.
2. Работа в парах со словарем.
Вопрос воспитателя:
- Что такое уважение? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся за помощью к “словарикам”. Воспитатель раздает словарики с терминами. Учащиеся ищут ответ.
(ответы детей)
На доске появляется слово “уважение”.
Уважение — это почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств.
Воспитатель:
- Подберите синонимы к слову “уважение”. Найдите их в “словариках”.
На доске появляются слова: почтение, почитание, благоговение, респект. Прочитайте значение этих слов в “словариках”.
Воспитатель:
- Как выдумаете, каждый ли человек имеет право на уважение? Например, Учитель, родитель, одноклассник.Почему? Как ответить на этот вопрос, используя значения появившихся слов на доске.
(ответы детей)
3. Упражнение «Я горжусь».
Необходимые материалы: не требуются.
Занятие начинается с обсуждения фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится к себе с уважением».
Участникам предлагается закрыть глаза, представить себе лист бумаги, мысленно написать на нем слова «Я горжусь тем, что я...», а затем закончить это предложение с использованием различных вариантов. Обсуждая результаты упражнения, ведущий вводит понятие самоуважения (самопринятия).
4. Упражнение «Звезда самоуважения».
Необходимые материалы: карточки с названиями позитивных качеств, «звезды», мультимедийный проектор, доска.
Каждой группе выдается набор карточек со следующими названиями качеств: активность, альтруизм, артистичность, бескорыстие, благородство, великодушие, воля, доброжелательность, дружелюбие, жизнелюбие, заботливость, интеллигентность, искренность, любознательность, мудрость, оптимизм, остроумие, отважность, отзывчивость, правдивость, приветливость, решительность, романтичность, собранность, способность созидать, трудолюбие, терпимость, тактичность, точность, улыбчивость, умение быть благодарным, умение понимать. Группа выбирает пять качеств, которые, по их мнению, важны для самоуважения. Затем представитель группы выходит к доске и прикрепляет на лучики своей звезды выбранные качества. Ведется обсуждение.
5. Упражнение «За что я уважаю…»
Необходимые материалы: не требуются.
Обсуждение фразы: «Действительно уверенный в себе человек относится с уважением к окружающим».
Ведущий говорит подросткам, что можно не любить человека, но уважать его за те или иные качества. Предлагает тем ребятам, которые считают, что они уважают своих товарищей, поучаствовать в соревновании. Для этого выбираются два участника. Они по очереди заканчивают предложение: «Я уважаю (называют имя участника тренинга) за его (называют качество)». Повторять названных участников нельзя. Тот, кто будет думать более трех секунд, считается проигравшим.
Воспитатель:
- Итак, как же уважать человека? Достоин ли каждый из вас уважения?
Как нужно себя вести, чтобы тебя уважали.
Учащиеся дают ответы. Воспитатель подводит итог, обращая внимание на слайд:
Уважая других – ты себя уважаешь,
Унижая других – ты себя унижаешь,
Помогая другим – ты себе помогаешь,
Защищая других – ты себя защищаешь!
И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!
И совсем по-другому себя ощущаешь!