Открытый урок по теме Лицо города — визитная карточка страны. немецкий язык 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12




Урок немецкого языка в 7 классе
По теме «Das Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes“
УМК Бим И.Л.и др,Schritte 3



Учитель немецкого языка 1 категории
Красильникова Татьяна Николаевна







г. Березники

Класс: 7
Цели: познакомить учащихся с крупнейшими городами Германии, тренировать в чтении с полным пониманием прочитанного
Регулятивные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач; осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; контролировать и оценивать результаты своей деятельности
Коммуникативные: уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность)
Тема
Метод обучения в сотрудничестве «Учимся вместе», тема урока «Das Gesicht einer Stadt“,УМК Бим И.Л.и др,Schritte 3

Орг. момент
Приветствие учащихся, беседа о том, как у них дела? Guten Tag, Kinder! Wie geht es euch? Учащиеся отвечают на вопросы

Речевая зарядка
Беседа о погоде осенью.Welche Jahreszeit ist es? Wie ist das Wetter im Herbst? Учащиеся отвечают на вопросы, рассказывают о погоде.

Принцип формирования групп
Группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики; группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации); оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не столько знания, сколько усилия учащихся. При этом в ряде случаев можно предоставить учащимся возможность самим оценить результаты своего труда; учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание. Это может быть и слабый ученик. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута, и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.




Прием
Работа с лексическими единицами на доске, проговаривание слов, словосочетаний, называние предметов на картинках, составление пересказа по таблице, сопоставление слов по значению.


Ход урока
Seht an die Tafel an und sagt, welche Assoziation ihr mit dem Wort die Stadt habt?

Hдuser Sehenswьrdigkeiten



groЯ StraЯen
schцn

Ihr arbeitet in 4 Gruppen. (учитель сам делит учащихся на 4 равносильные по знаниям группы)
Jede Gruppe bekommt 4 Texte ьber Dresden, Nьrnberg, Wien, Leipzig. Jeder Schьler arbeitet nur mit einem Text.
Erstens - lest einen Text ьber eine Stadt,
Zweitens - fьllt die Tabelle aus.
Wie heiЯt die Stadt?


Wie nennt man diese Stadt?


Wo befindet sich sie?


Welche Sehenswьrdigkeiten gibt es dort?


Welche berьhmten Menschen lebten dort?


Drittens - besprecht den Inhalt mit anderen Teilnehmern der Gruppe, die auch diesen Text gelesen haben.
Liest alle Pьnkten in der Tabelle.
Die Schьler, die ьber Nьrnberg gelesen haben, bilden eine erste Expertengruppe, ьber Wien zweite Expertengruppe, ьber Dresden dritte Expertengruppe, ьber Leipzig vierte Expertengruppe.
Besprecht den Inhalt mit anderen Teilnehmern der Gruppe, vergleicht die Antworten, erzдhlt ьber diese Stadt nach der Tabelle. Ich gebe euch 7 Minuten. (учащиеся готовят рассказ о городе, не пользуясь учебником.)
Jetzt kommt ihr zu eurer Hausgruppe. Jeder erzдhlt ьber seine Stadt und die anderen machen Notizen.
Dann erfьllt eine Aufgabe „Was passt zu welcher Stadt“. Verbindet!
Einer der Gruppe prдsentiert eine Stadt. (Учитель сам выбирает ученика
из группы и город, о котором он будет рассказывать)
Was passt zu welcher Stadt?
Leipzig


Nьrnberg


Wien


Dresden

Zwinger
Goethe-und-Schiller-Stadt
die Stadt “an der blauen Donau”
die Stadt des Buches und der Musik
das Dьrerhaus, das Verkehrsmuseum
der Semper Oper
Schloss Pillnitz
der Knabenchor
die Deutsche Bьcherei
Stephansdom
Burgtheater



Физкультминутка
Музыкальная электронная физминутка для глаз

Подведение итогов урока
Учащиеся формулируют тему урока, производят самооценку, объяснение домашнего задания.


Die Stadt



15