Привычка-вторая натура. Воспитание полезных привычек и здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат II вида № 10













Тема: Привычка-вторая натура.
»








Подготовила : Бурова Г.А.











Москва. 2011-12гг.

«Вредные привычки»
(презентация на компьютере)

Цель: Воспитание полезных привычек и здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
Задачи: 1) Обобщение знаний о здоровом образе жизни.
2) Воспитание самоконтроля, самоуважения, ответственное отношение к своему здоровью.
3) Развитие связной речи, накопление словаря по теме.
компьютерная презентация ПРОЕКТ
«Здоровая школа» (Здоровый образ жизни)
Показ документального фильма «Здоровый образ жизни».

Звучит музыка
Под музыку ребята входят в зал
- Добрый день, дорогие друзья!
- Тема нашего занятия «Привычка-вторая натура»

- У всех есть слуховые аппараты?
- Как вы понимаете меня (слышите)?
- Говорите хорошо.
- Следите за произношением.



Ведущий. Как вы думаете, что такое привычка?

Ведущий. Правильно! Привычка-это то, что мы делаем изо дня в день, не задумываясь, на «автомате»

Люди часто говорят: «Привычка-вторая натура».
Привычка - наше второе «Я».

Ведущий.
Вспомните, что такое поговорки.


Ведущий. Правильно! Это короткие фразы, где есть мудрые слова.

А вы знаете, что люди придумали много поговорок о человеческих привычках.

Ведущий. Ребята, тема нашего занятия «Привычка-вторая натура». Вспомните, пожалуйста, поговорки о привычке.
Внимательно прочитайте вопрос на доске.

Вспомнили? Давайте, вспомним вместе.

Сделал хороший поступок, будешь всегда, так поступать. Например: Уступил место бабушке в автобусе, войдет в привычку, всегда будешь уступать.
Например: Привык человек здороваться, всегда будешь говорить здравствуйте.

Если человек добрый, то и характер мягкий, спокойный


Будешь делать добрые дела, будут тебя уважать.


Ведущий. Приглашает учащихся, к доске. Учащиеся берут напечатанный ответ на формате А3 и помещают на доску: Посеешь поступок – пожнёшь привычку и др.

Ведущий. Из наших повседневных поступков (хороших или плохих) постепенно выстраивается наша судьба.
Какие привычки мы считаем вредными?




Ведущий. Такие привычки, которые могут ухудшить здоровье, которые мешают общению с людьми, мы считаем вредными привычками.
Прочитайте внимательно и постарайтесь, так не делать.

Ведущий. Мы прочитали вредные привычки. Как вы думаете, есть ли на свете люди, у которых только плохие привычки?

Ведущий. Какие привычки считаются полезными?





Ведущий. Приглашает учащихся, к доске. Учащиеся берут формат А3 и фломастер и сами пишут полезную привычку и помещают на доску: зарядка, умывание по утрам









Ведущий. Какой мы сделаем вывод? Что такое полезные привычки?



Ведущий. Правильно! Молодцы!
Полезные привычки это те, которые укрепляют здоровье, развивают положительные черты характера.
Поэтому самые главные у нас всегда полезные привычки.


Ведущий. А теперь подумайте, есть ли на свете люди, у которых только полезные привычки?





Ведущий. У каждого человека есть хорошие и плохие привычки (также как и черты характера).
Например: Есть хороший человек, но любит курить!


Ведущий. А сейчас вы сами можете вспомнить привычки, которые вам мешают (вредные привычки) – не называть их вслух.

Ведущий. Каждому из нас есть, что преодолевать в себе, с чем бороться.



Ведущий. А сейчас, все получают лист бумаги и ручки – надо вспомнить и записать свои хорошие привычки.
(3-5 мин)

Ведущий. Желающие могут выйти к доске и зачитать свой список.

Ведущий. У каждого из нас есть полезные и вредные (плохие) привычки. Каждый из нас должен подумать, что нужно сделать, чтобы добиться успеха в жизни, стать счастливым человеком.










Ведущий. Боритесь с вредными привычками. Не совершайте необдуманных поступков. Работайте над собой, занимайтесь спортом.
Это и будет выполнением одного из правил здорового образа жизни!!!








(на экране) «Привычка-вторая натура».

Да
Хорошо

Применяется дактилирование и жесты

Варианты ответов уч-ся:
То, что мы делаем.
(текст на экране)

(текст на экране)

Варианты ответов уч-ся:
фразы
(текст на экране)
Варианты ответов уч-ся:
Знаем, не знаем
(текст на экране)
(текст на экране)
«Привычка-вторая натура». Вспомните, пожалуйста, поговорки о привычке.


(текст на экране)

Посеешь поступок – пожнёшь привычку.


Посеешь привычку – пожнёшь характер.

Посеешь характер – пожнёшь судьбу.


Варианты ответов уч-ся:
- Когда грызут ногти
- Сосут пальцы
- Ковыряют в носу
- Жуют жвачку более 5 минут.
- алкоголь, курение
Текст на экране с вредными привычками.



Варианты ответов уч-ся:
Нет таких людей.

Варианты ответов уч-ся:
По утрам делать зарядку, чистить зубы, здороваться, ухаживать за домашним питомцем (кормить его)



Учащиеся: Полезные привычки:
зарядка, душ по утрам и вечерам
умывание по утрам
чистка зубов
чистка обуви
занятие спортом
ухаживание за домашним питомцем
здороваться
говорить спасибо и др.

Учащиеся:
Привычки, которые укрепляют наше здоровье, делают нас счастливее, красивее, сильнее.

(текст на экране)



Варианты ответов уч-ся:
Не бывает


(текст на экране)


текст на экране:
Вспомните привычки, которые вам мешают (вредные привычки)








(текст на экране)
Что нужно сделать, чтобы добиться успеха в жизни, стать счастливым человеком?

(текст на экране)
Учащиеся зачитывают по очереди:
+ Старайся не совершать плохих поступков – они могут стать твоей привычкой.
+ Преодолевай свои вредные привычки и развивай полезные – они формируют твой характер
+ Работай над своим характером, он – основа твоей судьбы