Курс Рост:развитие,общение,самооценка, творчество. Морское путешествие
конспект внеурочного занятия по ФГОС
Кружок «Рост: развитие, общение, самооценка, творчество»
Класс - 1
Тема занятия: " Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций."
Морское путешествие.
Тип занятия: комбинированный
Технология занятия: развивающее, проблемное обучение, обучение в сотрудничестве ( в группе ), игровая технология.
Цель: развитие аналитических способностей, создание условий для развития навыков выполнения нестандартных заданий, создать условия для развития внимание, логического мышления, познавательного интереса, для развития устной речи, формирование коммуникативной культуры, умение общаться и сотрудничать, дать возможность учащимся почувствовать вкус успеха и обрести уверенность в своих силах.
Формирование УУД:
Личностные действия: формировать позитивное отношение к учебной деятельности, мотивация к учению, к саморазвитию.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде схем, иллюстрации, учиться ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, конверты с заданиями, чистые листочки, , музыкальное сопровождение: шум моря.
Этап занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
1. Мотивационный этап (1-2 минуты)
2. Основной этап.
Определение проблемы, цель занятия.
3.Выполнение заданий.
4.Рефлексия.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, вас видеть, улыбающихся, веселых. Улыбнитесь друг другу. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения!
Упражнение «Круг улыбок».
Нас с вами ждет сегодня увлекательное путешествие.
К нам в гости пришел пират Джек.
Он просит вас, ребята, помочь ему найти сокровища. Посмотрите на доску, что вы видите?
(Ответы детей: карта, карта сокровищ.)
Это карта сокровищ, правильно!
Посмотрите на карту, здесь "Пролив загадок", "Остров внимания", "Пиратская бухта", «Остров ленивых художников»,"Остров сокровищ".
Ребята, как вы думаете, а вы сможете отгадать задания из карты? (Да)
А что вам поможет разгадать задания? (способности, знания)
Итак ребята чтобы найти сокровище, необходимо проявить все свои умения, способности чтобы выполнить задания, необходимо работать дружно и всем вместе.
Отправляемся в путь!!!
Первая остановка.
"Пролив загадок"
Чтобы проплыть через этот пролив необходимо отгадать загадки:
1. В воде мы живём, без воды пропадём. (Рыбы.)
2.Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног Вот и весь я ... (Осьминог.)
3.Ползет в море паук -Восемь ног, пара рук.В руках клешни,В глазах - испуг. (Морской конек)
4.Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Кораблю скорость прибавляет.
(Парус)
5. Не советую я вам, плыть со мною по морям,
У меня большая пасть, можете в нее попасть.
( Акула.)
6.Меня узнаете везде, прыгать я могу в воде.
Я быстро плаваю, ныряю, и рыбку вкусную глотаю.
(Дельфин)
7. Ползет в море паук -Восемь ног, пара рук.В руках клешни,В глазах - испуг. (Краб)
7.
Молодцы ребята! Вот держите ключ, это ключ от сундука сокровищами.
Отправляемся дальше.
Нас ждет остров "Остров внимания".
Ребята посмотрите это жители острова, им нужна помощь. Они рассыпали свои бусы. Поможем им собрать их.
Молодцы ребята! Справились! А жители острова подарили нам ключ.
Отправляемся дальше, нас ждет "Пиратская бухта". Пират Джек нам подсказывает, чтобы получить ключ, необходимо станцевать танец пирата.
Выходите в круг и будем танцевать. (физминутка)
Наш путь лежит к острову"Ленивые художники". Чтобы заработать ключ, необходимо дорисовать картину. Молодцы, интересные картины у вас получились, вот за работу получите ключ.
Ребята вот у нас есть ключи.
Отправляемся на "Остров сокровищ"
Вот у нас есть 4 ключа.
Джек говорит, что замок волшебный, необходимо, сказать скороговорку. Правильно и всем вместе.
"Корабли лавировали лавировали, да не вылавировали."
Молодцы ребята. Открыт сундук. Посмотрите, какие сокровища мы нашли!
Давайте вспомним, какие этапы мы проходили, какие знания нам понадобились? (дети отвечают: отгадали загадки, собирали бусы, танцевали, скороговорку учили, дорисовывали картины).Мы справились с заданиями.
Ребята вам понравилось занятие? Какие сложности были?
Ребята, я думаю, что все работали очень хорошо.
Оцените себя: у вас на столах значки корабля, и спасательного круга прикрепите на доску, капитану Джеку, если вы считаете, что хорошо работали на занятии – кораблик, если вам нужна была помощь - круг
Вот и закончилось наше морское путешествие.
Становимся в круг, и все вместе говорим ЙО-ХО-ХО
Всем спасибо!
Все ученики становятся в круг, берутся за руки, дарят друг другу улыбки.
Ученики отгадывают загадки.
Ученики получают задания. Необходимо соблюдая последовательность, продолжить ряд из фигур.
Ученики выходят в круг и начинают повторять за учителем движения.
Ученики все вместе рисуют картину из фигур на листе.
Лунина С.В.