Урок литературного чтения в 3 классе для детей с низкой мотивацией обучения на тему: М. Москвина «Что случилось с крокодилом»
Урок литературного чтения в 3 классе для детей с низкой мотивацией обучения
Амангельдина Лариса Леонидовна
учитель начальных классов
гимназии №6 города Астаны
Тема урока: М. Москвина «Что случилось с крокодилом»
Цель: учащиеся смогут понять авторский замысел, основную идею произведения.
Задачи: Учащиеся:
1. Будут продолжать учиться анализировать произведения.
2.Будут развивать познавательную активность и творческие способности, память, воображение, речь, совершенствовать навыки выразительного чтения.
3.Смогут воспитывать толерантность, проявлять сострадание, формировать убеждение, что дружба и любовь преобразуют личность и творят чудеса.
Результат: могут работать с текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленно читать.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение» 3-й класс, часть первая,
рабочая тетрадь, листы А 4, фломастеры и карандаши.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1.Выразительное чтение.
2.Авторский стул.
Учащиеся зачитывают свои эссе на тему: « Почему крокодил не съел птенца?»
Высказывают своё мнение и делают вывод.
III. Актуализация знаний.
Сообщения учащихся о крокодиле и его повадках.
IV. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу над сказкой Марины Москвиной «Что случилось с крокодилом». Исследуем поступки и характеры героев, определим идею произведение.
V. Работа по теме урока.
Работа в группах.
Деление на группы «Овощной салат».
Повторение правил групповой работы.
Учащиеся получают задание, проводят обсуждение в группах, затем представляют коллективное решение.
Задание 1 (5 групп).
1) Дать характеристику Крокодилу.
2) Дать характеристику бабке Крокодилице.
3) Дать характеристику птенцу.
4) Дать характеристику «бывшему приятелю»
5) Дать характеристику обществу крокодилов.
Задание 2
1)«Артисты»: сделайте инсценировку отрывка сказки.
2) «Писатели»: Придумайте продолжение сказки.
3) Исследователи: С каким произведением похожа сказка. Сделайте сравнительную характеристику (круги Венна)
4) Аналитики: Подумайте, обсудите и сделайте вывод. Что случилось с Крокодилом? Какие изменения с ним произошли? Почему? Что повлияло?
5)Сочинители: Напишите эссе «О чём заставила меня задуматься сказка?»
Задание 3
Подумайте над идеей произведения. Что хотел сказать автор?
Обмен мнениями.
VI. Творческая работа.
Написание эссе: «Какой след оставил в моей душе этот рассказ?»
Авторский стул.
VII. Итог урока.
Чему научила вас эта сказка?
Какой совет вы бы дали всем?
XI. Рефлексия.
Отвечают на вопросы:
- Что я понял?
- Что не понял?
- Что мне показалось интересным?
- Что меня взволновало?
- Над чем я задумался?
X. Оценки.
Оценивание проводиться по оценочному листу, в который входит взаимооценка, самооценка и оценка учителя.
Провести взаимооценку, самооценку по следующим критериям:
«5» - предлагал идеи, активно участвовал в обсуждении, по существу.
«4» - активно участвовал в обсуждении.
«3» - участвовал в работе группы, но не предлагал своих идей.
« 2 » - не участвовал в работе группы.
XI. Домашнее задание.
разделить сказку на части и озаглавить;
краткий пересказ сказки;
придумайте свою концовку сказки.
15