Календарно-тематическое планирование по математике. Надомное обучение (3 класс)


Пояснительная записка
к рабочей программе по математике для 3 класса
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года.
Приказ МинОбрНауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования » № 1015 от 30.08.2013года.
ФГОС НОО
Письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»
№ 24/4.1.- 4851/м от 08.08.2014г.
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида.
Положение о рабочей программе педагога ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Новошахтинска.
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит обучающихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.
Цель: социальная реабилитация и адаптация обучающихся, воспитанников с интеллектуальным нарушением в современном обществе;
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач;
Задачи программы обучения:
- совершенствовать математические умения и навыки;
- повышать уровень общего развития учащихся, осуществлять коррекцию и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать умение анализировать, работать с текстом учебника, с карточками, давать развернутые ответы, опираясь на запись в тетрадях;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность, формировать умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
- расширять и обогащать словарь детей математической терминологией;
- формировать элементарные представления и понятия о геометрическом материале, единицах длины, массы емкости, времени.
По учебному плану на изучение предметной области «Математика» отводится 68 часов в год (2 ч в неделю).
Для самостоятельной работы планируется 136часов в год (4 часа в неделю).
В соответствии с рабочей программой обучение математике будет носить практическую направленность и будет тесно связано с другими учебными предметами, с жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально – трудовыми знаниями и навыками, будет учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые будут формироваться у обучающихся в процессе обучения математике, являются абстрактными. Практические действия с предметами, их заменителями обучающиеся должны учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У детей сформируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики будут оснащаться как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для каждого ученика.
Математика имеет коррекционную направленность и позволяет развивать такие действия, как - сравнение, обобщение, анализ, синтез, абстрагирование, классификация, типологизация, систематизация.
Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:
-познавательные: сравнение, обобщение, анализ, синтез; абстрагирование, классификация, систематизация.
-регулятивные: организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда, принятие учебной цели, выбор способов деятельности, планирование, организация, контроль учебного труда.
- коммуникативные: формирование компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской , творческой и других видов деятельности. Смысловое чтение, усвоение информации с помощью компьютера, видеотехники, умение слушать и слышать собеседника, учителя, рассуждать, вести диалог.
Предметные результаты освоения рабочей программы основаны на освоение обучающимися, воспитанниками знаний и умений, специфичных для образовательной области «Математика», готовность к их применению.
Программа по математике для 3 класса определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по отдельным учебным предметам на конец обучения в 3 классе:
Минимальный уровень
- знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке;
- понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
- знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
- знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;
- понимать связь таблиц умножения и деления;
- знать переместительное свойство сложения и умножения;
- знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
- знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;
- называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;
- знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
- знать названия элементов четырехугольников;
- откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
- выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
- практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
- определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток
в месяцах, месяцев в году;
- решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
- решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
- различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
- узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;
- чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).
Достаточный уровень
Учащиеся должны знать:     - числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;     -смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;     - таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;     -  порядок действий в примерах в два арифметических действия;     -  единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени;     -  порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
      Учащиеся должны уметь:      - считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 20;     -  откладывать на счетах любые числа в пределах 100;      - складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд;     -  использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;     - различать числа, полученные при счете и измерении;     -  определять время по часам (время прошедшее, будущее);      -  находить точку пересечения линий;     -  чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Рабочая программа включает оценку планируемых результатов:
Личностные результаты предусматривают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребенка в овладении социальными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися, воспитанниками основами грамотности и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.
В целом оценка достижения обучающимися, воспитанниками с умственной отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, воспитанниками даже незначительные по объему и элементарные по содержанию задания, знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Оценка устных и письменных работ.
Оценка «5» ставится ученику, если он: а) даёт правильные, осознанные ответы
на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими
представлениями; умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; умеет производить и объяснить устные и письменные вычисления; правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
«4» - ученик при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании
промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношении друг к другу; выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Все недочеты
ученик исправляет легко пир незначительной помощи учителя.
«3» - ученик при незначительной помощи учителя дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий, понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя, узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве с значительной помощью учителя или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью учителя, правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов ее выполнения.
«2» - ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.
Оценка «1» не ставится.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / [А.А.Айдарбекова, В.М.Белов, В.В.Воронкова и др.]. – 8-е изд. – М.:Просвещение, 2013. – 176с.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0-4 классы. Авторы – составители: А.К.Аксёнова, Т.И.Бугаева. Научный руководитель проекта – канд.психолог.наук, проф. И.М.Бгажнокова. - СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2007. – 220с.
Учебник «Математика» для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Автор-составитель: В.В.Эк., Москва «Просвещение», 2002 г.
Методика обучения математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: учеб.для студ.дефектол.фак.педвузов. – М.:Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 320с. – (Коррекционная педагогика).
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
Содержание учебного предмета
№ Название раздела, основной темы Характеристика раздела, основной темы Перечень лабораторных, практических работ, экскурсий по разделу, теме Планируемый результат Примеча
ния
1. Повторение.
Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.       Самостоятельная работа, вводная контрольная работа, арифметический диктант, контрольный устный счет.  Учащиеся должны знать:      счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;      названия компонента и результатов сложения и вычитания;     математический
смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
Учащиеся должны уметь:      выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;      решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи. 2. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.      Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.      Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
Решение примеров с именованными числами.
Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания.
Самостоятельная работа, контрольная работа, арифметический диктант, Учащиеся должны знать: Сложение
однозначных чисел с числом 9 с переходом через разряд. Сложение однозначных чисел с
числом 9 с переходом через разряд. Сложение однозначных чисел с числом 9 с переходом
через разряд. Сложение однозначных чисел с числом 8 с переходом через разряд.
Сложение однозначных чисел с числом 8 с переходом через разряд. Сложение
однозначных чисел с числом 7 с переходом через разряд. Сложение однозначных чисел с
числом 7 с переходом через разряд. Сложение однозначных чисел с числом 6 с переходом
через разряд. Сложение однозначных чисел с числами 5,4,3,2 с переходом через разряд.
 Учащиеся должны уметь:  выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой; решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
решать примеры с именованными числами.
  3. Умножение и деление Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.      Таблица умножения числа 2.      Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.      Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию) Самостоятельная работа, арифметический диктант, контрольная работа. Учащиеся должны знать:      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
Учащиеся должны уметь: использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;     различать числа, полученные при счете и измерении.
4. Сотня. Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд и соответствующие случаи вычитания).
Решение сложных примеров и примеров со скобками.
Самостоятельная работа, арифметический диктант, контрольная работа.
Учащиеся должны знать:      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
 Учащиеся должны уметь: считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;      откладывать на счетах любые числа в пределах 100.
Учащиеся должны знать: · числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
Учащиеся должны уметь:
складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
5. Геометричес
кий материал Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля Самостоятельная работа.
Контрольная работа. Различие между прямой, лучом, отрезком; элементы угла, виды углов; элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;  элементы треугольника.
Узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый.
Календарно- тематическое планирование по математике в 3 классе

п/п Тема урока Дата проведения урока Кол-во час для с.р Требования к результату Виды контро
ля Приме-чания
знать уметь I четверть – 18ч+34 часов самостоятельной работы
1. Нумерация чисел в пределах 20.
Прямые и кривые линии. 02.09 Правила черчения линий, счёт в пределах 20 Различать линии 3-4
С.Р. Присчитывание и отсчитывание по 1-му. 2 2. Получение чисел второго десятка.
Прямая линия, луч, отрезок. 03.09 Счет на счетах Различать линии 6
С.Р. Таблица разрядных слагаемых. 2 3. Сложение чисел без перехода ч/з десяток.
09.09 Способы сложения чисел без перехода ч/з десяток Решать примеры на сложение без перехода ч/з десяток 10-12
С.Р Сложение чисел без перехода ч/з десяток.
2 4. Вычитание чисел без перехода ч/з десяток. 10.09 Способы вычитания чисел без перехода ч/з десяток Решать примеры на вычитание без перехода ч/з десяток с/раб. 13
С.Р. Вычитание чисел без перехода ч/з десяток
2 5 Число 0.
Углы. 16.09 Названия углов Распознавать углы 14
С.Р. Составление и решение примеров по образцу (12+3) 2 6 Вводная контрольная работа.
17.09 Правила записи Решать примеры и задачи к/работа 16-17
7 Работа над ошибками. 23.09 Правильное решение Анализировать ошибки С.Р. Меры стоимости (1 рубль). Монеты. 2 Меры стоимости Разменивать моенты
8 Меры времени (1 час и 1 сутки). Циферблат. 24.09 Меры стоимости Определять время 17,20
С.Р. Решение примеров с неизвестными слагаемыми. 2 Правила Находить неизвестное сл. с/раб. 9 Решение примеров с неизвестным уменьшаемым и вычитаемым. 30.09 Правила Находить неизвестное
ум. и выч. 26
С.Р. Постановка вопроса к задаче и её решение. Построение отрезков. 2 10 Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом ч/з разряд. 01.10 Состав чисел 2-го десятка Выполнять действия С.Р. Решение сложных примеров 2 11 Прибавление числа 9. 07.10 Состав числа 9 Выполнять действия 30
С.Р. Решение примеров по образцу. 2 12 Прибавление числа 8. Прямой угол. 08.10 Состав числа 8 Выполнять действия 32-33
С.Р. Решение примеров по образцу. 2 13 Прибавление числа 7. 14.10 Состав числа 7 Выполнять действия 34
С.Р. Решение примеров по образцу. 2 14 Прибавление чисел 6, 5, 4, 3, 2. 15.10 Состав чисел 6,5,4,3,2 Выполнять действия 35-36
С.Р. Решение примеров по образцу. 2 15 Сложение чисел в пределах 20 с переходом ч/з разряд. 21.10 Способ решения примеров на сложение в пр. 20 Решать примеры и задачи на сложение в пр. 20 37
С.Р. Таблица сложения. Построение прямого угла. 2 16 Вычитание чисел в пределах 20 с переходом ч/з разряд.
22.10 Компоненты при вычитании Выполнять действия 42
С.Р. Решение примеров по образцу. Построение многоугольников. 2 17 Присчитывание и отсчитывание по3. 28.10 Названия чисел Считать по 3 м/дик-
тант С.Р. Решение сложных примеров. 2 18 Контрольная работа. 29.10 Правила записи Решать примеры и задачи 57-58
С.Р. Работа над ошибками.
2 II четверть 15ч+28ч
19 Умножение и деление. Сумма одинаковых слагаемых. 11.11 Рациональные приемы вычисления Вычислять сумму С.Р.Замена сложения умножением. 2 58
20 Таблица умножения на 2.
12.11 Таблицу умножения на 2 Решать примеры на умножение 59-61
С.Р. Решение задач с помощью умножения. 2 64-65
21 Деление на равные части. 18.11 Таблицу деления Делить на равные части
65
С.Р.Решение сложных примеров. 2 68-69
22 Таблица умножения числа 3.
19.11 Таблицу умножения числа 3 Решать примеры на умножение тест С.Р.Решение сложных примеров и задач. 2 69-71
23 Таблица деления на 3. 25.11 Таблицу умножения числа 3 Решать примеры на деление 72
С.Р.Решение примеров по образцу. 2 74
24 Контрольная работа. 26.11 к/работа 75
С.Р. Работа над ошибками. 2 25 Таблица умножения числа 4. 02.12 Таблицу умножения на 4 Решать примеры на умножение С.Р.Решение сложных примеров.
2 75-76
26 Таблица деления на 4. 03.12 Таблицу деления на 4 Решать примеры и задачи на деление 77
С.Р.Дополнение и решение задач. 2 78
27 Таблица умножения числа 5 09.10 Таблицу умножения Решать примеры и задачи на деление С.Р.Нахождение неизвестных: 1й мн х 2 й мн = произведение. 2 81-82
28 Таблица деления на 5.
10.12 Таблицу деления Выполнять проверку. 83
С.Р.Умножение и соответствующие случаи деления числа на 5. 2 84
29 Таблица деления на 6. 16.12 Таблицу умножения и деления на 2,3,4 Решать примеры и задачи на деление 85
С.Р.Умножение и соответствующие случаи деления числа на 6. 2 85
30 Проверочная работа.Умножение и деление чисел. 17.12 Таблицу умножения и деления Оформлять работу С.Р.Таблица умножения чисел:2 – 6
2 86
31 Сравнение выражений. 23.12 Действие с именованными числами Сравнивать выражения 87
С.Р.Цена, количество, стоимость. 2 32 Контрольная работа. 24.12 Рациональные приемы вычисления Осуществлять самопроверку работ С.Р.Работа над ошибками. 2 III четверть 19+38 ч
33 Сотня. Нумерация чисел в пределах 100. 13.01 Меры
длины. Читать, записывать, откладывать на счетах и сравнивать числа. 91
С.Р.Сложение и вычитание круглых десятков. 2 96
34 Разложение чисел на круглые десятки и единицы. 14.01 Разряды (десятки, единицы, сотни) Разлагать числа на круглые десятки и единицы. 100
С.Р.Квадрат с числами. Вычерчивание, использование.
Меры времени: 1 ч, 1 сут. 2 100-101
115-117
35 Самостоятельная работа. Сравнение чисел.
20.01 Расположение чисел в цифровом ряду Уметь правильно применять знаки
(><,=). Сам. работа 101
С.Р.Следующие и предыдущие числа. 2 104-105
36 Присчитывание и отсчитывание по 3,4, Окружность, круг. 21.01 Отличия окружности и круга Чертить окружность с помощью циркуля. 106
117-119
С.Р.Решение сложных примеров.
Углы. 2 107
120
37 Тестирование. 27.01 Верный ответ Правильно записывать числа. Тест 111-112
С.Р.Сложение и вычитание круглых десятков. 2 121-122
38 Порядок действий при решении примеров со скобками 28.01 Порядок выполнения действий Выполнять проверку действий 123-124
С.Р.Нахождение неизвестного
уменьшаемого. 2 125
39 Нахождение неизвестного числа.
Самостоятельная работа. 03.02 Название компонентов при вычитании Находить неизвестное уменьшаемое
вычитаемое. Сам. работа 125
С.Р.Составление и решение задач. 2 126
40 Монеты разного достоинства:
5 к., 10 к.. 1 р.. 1 к., 50 к.
04.02 Назначение монет. Различать монеты. 126-128
С.Р.Решение примеров в три действия. 2 Порядок выполнения действий. Выполнять проверку. 129
41 Контрольная работа. 10.02 Правила записи Решать примеры и задачи Контр. работа С.Р.Работа над ошибками. 2 42 Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. 11.02 Разрядные единицы. Правильно подписывать числа по разрядам. 130-131
С.Р.Составление и решение задач. 2 132-133
43 Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. 17.02 Разрядные единицы. Правильно подписывать числа по разрядам. 134
С.Р.Составление и решение задач по краткой записи. 2 135-136
44 Сложение круглых десятков и
двузначных чисел. 18.02 Решение примеров в столбик Правильно записывать примеры 136-137
С.Р.Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. 2 137-138
45 Действия с именованными числами. 24.02 Меры длины и веса. Выполнять действия с именованными числами 138-139
С.Р.Сложение и вычитание двузначных чисел. 2 139-140
46 Решение примеров вида:
48 - 38. 25.02 Однозначные и двузначные числа. Правильно оформлять запись. 141
С.Р.Сравнение выражений. 2 142
47 Математический диктант. 02.03 Расположение чисел в цифровом ряду Производить устные вычисления. Матем. диктант С.Р.Сравнение чисел в пределах 100. 2 144
48 Получение круглых десятков и сотни сложением двузначного числа с однозначным. 03.03 Последовательность чисел. Выполнить
сложение. 145
Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел. 2 Разряды (десятки, единицы, сотни)
Разлагать числа на круглые десятки и единицы. 146
49 Действия с именованными числами. 09.03 Меры измерений Выполнять
действия. 148
С.Р.Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков и сотни. 2 148-149
50 Действия с именованными числами. Замена одних мер другими. 10.03 Названия им.чисел. Выполнять действия.
150
С.Р.Составление и решение задач. 2 151
51 Нахождение суммы двух слагаемых. 16.03 Порядок выполнения действий. Распознавать
числа, полученные при счете. 153
С.Р.Нахождение разности (остатка).
2 154
52 Самостоятельная работа. Нахождение суммы двух слагаемых. 17.03 Способы решения примеров
Самостоятельно решать примеры Сам. работа 153
С.Р.Исправление ошибок в примерах. 2 154
53 Решение примеров со скобками. 23.03 Порядок выполнения действий. Выполнять действия.
155
С.Р.Решение задач в два действия.
2 156
54 Контрольная работа.
24.03 Правила записи Решать примеры и задачи Контр. работа 157
С.Р.Работа над ошибками.
. 2 IV четверть15+30 ч
55 Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. 06.04 Компоненты при сложен. и вычитании
Выполнять действия в пределах 100 121-156
С.Р. Сравнение именованных чисел. 2 160
56 Решение примеров вида: 27 см + 73 см. Преобразование величин.Пересекающиеся геометрические фигуры. 07.04 Как преобразовывать величины Решать примеры с именованными числами 166
С.Р. Решение примеров вида: 13 к. + 87 к.
Преобразование величин. 2 167
57 Самостоятельная работа. Решение примеров с именованными числами. 13.04 Способы решения примеров
Самостоятельно решать примеры Сам. работа 167
С.Р. Меры времени: 1 час = 60 мин. 2 170
58 Меры времени: 12 мес. = 1 год.
Непересекающиеся геометрические фигуры. 14.04 Названия геом. фигур Различать геом. Фигуры. 173-174
196-200
С.Р. Числа, полученные при измерении времени.
2 175
59 Контрольная работа. 20.04 Правила записи Решать примеры и задачи Контр. работа 176
С.Р. Работа над ошибками. 2 60 Деление по содержанию.
Расположение геометрических фигур относительно друг друга.
21.04 Виды деления. Решать задачи.
Вычерчивать геом. фигуры; 178-179
С.Р. Деление на 2 равные части. Деление по 2. 2 179
61 Деление на 3 равные части. Деление по 3. 27.04 Таблицу деления Делить на равные части 180
С.Р. Деление на 4 равные части. Деление по 4. 2 62 Составление простых задач по готовому решению.
Календарь. 28.04 Названия месяцев. Самостоятельно решать задачи 183
С.Р. Определение вида деления в задачах. 2 184
63 Контрольная работа. 04.05 Правила записи Решать примеры и задачи Контр. работа 185
С.Р. Работа над ошибками. 2 64 Порядок действий при решении сложных примеров.
1 мес. = 30 сут. 05.05 Порядок действий. Решать сложные примеры. 187
216
С.Р. Решение задач на деление, на равные части и по содержанию. 2 189
65 Составление и решение задач по таблице. 11.05 Как составить задачу по таблице Решать задачи. 188
С.Р. Дополнение примеров числами и знаками. 2 191-192
66 Составление и решение задач. 12.05 Правила краткой записи в задаче Составлять и решать задачи 193-195
С.Р. Порядок арифметических действий. 2 201-202
67 Решение задач на разные виды
деления. 18.05 Виды деления. Решать задачи. 203-205
С.Р. Действия с именованными числами. 2 206-207
68 Контрольная работа за IV четверть. 19.05. Правила записи Решать примеры и задачи Контр. работа 217
С.Р. Работа над ошибками.
2 69 Контрольная работа за год. 25.05. Правила записи Решать примеры и задачи Контр. работа 244
С.Р. Работа над ошибками.
2 РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического совета ______________Е.В.Будаева
ГКОУ РО школы-интерната VIII вида ___________________2015 г.
от__________2015 года №_______
Председатель МС, директор
______________Л.В.Евсеева

Программа составлена на 21 листе.