Конспект игры по окружающему миру для учащихся 4 класса и родителей «ЧТО? КТО? КОГДА? И мир вокруг меня»
«ЧТО? КТО? КОГДА? И мир вокруг меня»
( Игра по окружающему миру для учащихся 4 класса и родителей)
Цель: развитие интереса к окружающему миру.
Задачи:
1.Расширить кругозор детей в знаниях по окружающему миру и истории России, через подготовку к игре и выполнение предложенных заданий.
2.Сплочение детского коллектива, через совместную деятельность в ходе подготовки и во время игры.
3. Привлечение родителей к общим делам класса, через участие в игре.
Оборудование: волчок со стрелкой, конверты, колокольчик, «чёрный ящик», кисть, книжная выставка, выставка рисунков, документ камера, проектор.
Участники игры делятся на смешанные команды (зависит от количества участников)
Ход
Ведущий
Сегодня мы собрались для того, чтобы показать свои знания по окружающему миру и истории. Игра, в которую мы сыграем, называется ЧТО? КТО? И КОГДА? Мир вокруг меня.
Правила игры: команды поочерёдно крутят волчок и отвечают на вопрос или выполняют задания из конверта.
Кисть – собрать картинку и угадать из какой сказки – это задание команды выполняют одновременно . ( Проверка через документ камеру)
Следующий ход остаётся за этой же командой.
Колокольчик – игровая пауза. Ведущий может поставить его в любой момент.
Блиц – турнир – сразу ответить на три вопроса.
Если команда не может ответить на вопрос, задание может выполнить другая команда и заработать дополнительные баллы.
- каждая команда задаёт свой вопрос другой команде.
Прежде, чем начать давайте проведём аукцион :
О чём можно узнать на уроке «Окружающий мир»? Кто последний называет, тот и начинает игру.
2. Игра (команды поочерёдно крутят волчок)
1. При помощи какого прибора можно определить направление ветра? (Флюгер)
2. Народные приметы. При выполнении этого задания каждая команда может получить баллы.
Дополните народные приметы:
Перистые облака предвещают _________________.
Дым костра идёт прямо вверх- к _________ погоде, стелется по земле – к __________.
С вечера облака разбросаны по небу мелкими клочьями – жди на следующий день _________________.
Большая роса утром - ____________ погоде, нет росы -_______________.
(ненастье, хорошей-плохой, дождя, к хорошей ________ к дождю)
3. Назовите океаны, существующие на нашей планете. (Северный ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический, Южный).
4. Вспомните слова Гимна России и добавьте пропущенные слова:
Россия – священная наша ______________,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава – твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
__________________________ союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! _______________________
5. 1к. Какой дорожный знак указывает пешеходу место, где находится пешеходный переход?
2к. Какой дорожный знак предупреждает водителей о том, что впереди будет пешеходный пережод?
6. Найдите лишнее: Трахея, лёгкие, пищевод, бронхи.
Печень, желудок, кровеносные сосуды, кишечник
7. Определите верные высказывания:
А.В.Суворов руководил взятием крепости Измаил.
верно
неверно
Баренцево море относится к водам Северного Ледовитого океана.
верно
неверно
Известняк и гранит используют в качестве топлива.
верно
неверно
( Проверка через документ камеру)
8. Блиц – турнир:
- Событие, связанное с именем Дмитрий Донской.
- Как называется отрезок времени, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца?
- Под лучами летнего солнца лужи на дороге высыхают. Это - ______________.
9. Перед вами органы организма человека : пищевод, кишечник, глотка, толстая кишка, желудок. Назовите название этой группы органов.
10. Перед вами названия животных : змея, лягушка, комар. коршун. Составьте цепь питания из трёх животных.
11. Чёрный ящик.
Угадайте: « Твёрдая горная порода, тяжелее воды. В воде не растворяется. Цвет чёрный, блестит.» (Каменный уголь)
Какое свойство ещё вам известно? (горючесть)
12. Угадайте кто это?
«Выдающийся русский учёный. Свои открытия он сделал в области физики и химии. В 1755 году по его проекту был создан Московский университет?»
13. Каждая команда получает картинку с изображением животного. Назовите три признака описания этого животного.
14. Установите соответствия между группами и названиями животных:
земноводные
лисица
млекопитающие
змея
рыбы
лягушка
пресмыкающиеся
окунь
15. Ты мне – я тебе.
Команды задают друг другу по одному вопросу.
3.Итог
В заключение игры подводится итог. Победители получают Диплом. Все участники получают памятные сувениры.
15