Качество образования школы по средствам методики тестового контроля


Качество образования школы по средствам методики тестового контроля.
Качество образования— важнейший показатель успеха школы и поэтому управление им становится приоритетным в работе замдиректора школы.
Под качеством образования понимается определенный уровень освоения содержания образования; физического, психического, нравственного развития, которого ребёнок достигает в соответствии с индивидуальными возможностями и стремлениями.
Качество образования учащихся есть результат воспитательно-образовательного процесса, который планируется в соответствии с теми целями воспитания и обучения, которые ставит перед собой школьный коллектив. Чтобы проанализировать вопрос об условиях управления качеством образования, необходимо, прежде всего, выбрать методику внутреннего контроля качества образовательного процесса.
Контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того, чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, необходимо иметь разнообразные фактические данные о различных сторонах процесса образования. Процесс управления качеством образования становится невозможным без информации о промежуточных результатах обучения.
Считаю, наиболее приемлемой методикой для нашей школы являются тестовые технологии, так как в настоящее время в России одновременно с существующей традиционной системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий.
Преимущества тестового контроля
Традиционная система, имеющая богатый опыт в области контроля результатов обучения, носит преимущественно субъективный характер и в силу своих организационных и технологических особенностей не может обеспечить удовлетворения потребности в объективной информации об учебных достижениях учащихся. Подобную информацию позволяет получить контроль на основе использования тестовой технологии.
объективность оценки, так как в тестовом контроле влияние субъективных факторов (например, таких, как осведомленность экзаменатора о текущей успеваемости экзаменующегося, учет его поведения на уроках и т.п.) исключено;
достоверность информации об объеме усвоенного материала и об уровне его усвоения;
эффективность - можно одновременно тестировать большое число учащихся, причем проверка результатов при этом производится гораздо легче и быстрее, чем при традиционном контроле;
надежность - тестовая оценка однозначна и воспроизводима;
дифференцирующая способность - так как в тестах содержатся задания различного уровня;
реализация индивидуального подхода в обучении - возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся;
сравнимость результатов тестирования для разных групп учащихся, обучаемых по разным программам, учебникам, с использованием различных методов и организационных форм обучения.
Общее описание технологии педагогического внутришкольного контроля учебного процесса на основе тестовых методик
Контроль качества обучения по его результатам является обязательным компонентом учебного процесса. Контроль осуществляется выявлением уровня усвоения знаний учащимися, который на момент окончания обучения в средней школе должен соответствовать государственным стандартам.
Тест же позволяет сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся. Тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания, так как объективность тестирования достигается путем стандартизации процедуры проведения и проверки показателей качества заданий и теста в целом. Тесты – более емкий инструмент; показатели тестов ориентированны на измерение уровня обученности, определение уровня усвоения ключевых понятий, навыков и пр., а не только на констатацию наличия у школьников определенной суммы знаний. Тестовая технология позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, достигнутом каждым учащимся.
Технология внутришкольного контроля учебного процесса предусматривает создание единого инструментария тестирования, обработки и представления результатов. Создание теста как инструмента объективного измерения уровня знаний учащихся является самой ответственной и трудоемкой частью технологии внутришкольного контроля. Со стороны заместителя директора школы необходимо использовать итоговый контроль (полугодие и год), как форму внешнего контроля. Объективный контроль результатов обучения позволит повысить эффективность управления учебным процессом в школе. Эффективность систем контроля и оценка хода результативности обучения необходимы для того, чтобы обоснованно судить о том, насколько точно и полно реализуются цели обучения, и своевременно вносить требуемые коррективы.
Вывод:
Сегодня перед всеми участниками образовательного процесса стоит проблема повышения качества образования, его адаптации к новым стандартам. В настоящее время педагогический контроль приобретает особое значение, так как идет пересмотр понятия «качественное образование». Поэтом актуальна проблема повышения эффективности внутришкольного контроля.