Задания для проведения тестового контроля по русскому языку для обучающихся 3-х


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 14»

Тесты по русскому языку
3 класс
УМК «Планета знаний»
Чечулина Анастасия Алексеевна
Учитель начальных классов
Каменск – Уральский
Входной тест по языку
2 вариант
Основная часть
Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
картина, молоко, ворона, рисунок;
завод, капуста, морковь, весело;
берёза, герой, деревня, карандаш;
работа, сапоги, лисица, магазин.
Какая звуковая запись слова апрель верна. Обведи номер ответа.
[ апрел ] 3. [апрел' ]
[ апр'эл' ] 4. [ап'рэл' ]
3. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) роза 2) белый 3) ягода 4) тропинка
розы белка ягодка дорожка
4. Где слово разделено для переноса неверно.
1. у-рожай; 3. за – гадка;
2. аз-бука; 4. вьюж – ные5. Верно ли подобраны проверочные слова? Вставь пропущенные буквы. Если есть ошибки, исправь (зачеркни и напиши правильное слово).
1. тр…па – тропинка __________________________
2. капус…ный – капуста _______________________
3. ска…ка – сказочка __________________________
4. п…тёрка – петь ___________________________
6. Укажи грамматическую основу предложения и обведи нужную цифру. Надпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.
угостил медом; 3. сторож угостил;
угостил ребят; 4. ребят мёдом

Дополнительная часть
7. В каком слове букв меньше, чем звуков?
1. смять; 3. склад;
2. ёжик; 4. якорь
8. Заполни таблицу. Запиши в колонки слова.
Певица, редкая, праздновал, крикливый, чувство, отвёз.
Орфограммы в корне словаНепроизносимые согласные Безударные гласные Звонкие и глухие согласные
9. Составь из слов предложение и запиши его верно.
в, девочка, вера, деревня, отдыхала, сосновка________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Запиши слова в таблицу.
Обезьяна, пеньки, капель, варенье, семья, морковь.
Мягкий знак – показатель мягкости Мягкий знак - разделительный
Входной тест по языку
1 вариант
Основная часть
Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
машина, альбом, ракета, сапоги;
берёза, город, карандаш, молоко;
заяц, лимон, сахар, портфель;
смородина, ребята, ягода, ученик.
2. Какая звуковая запись слова капель верна. Обведи номер ответа.
1.[ капел ] 3. [капел' ]
2. [ка'пэл ] 4. [ кап'эл' ]
3. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
1) сова 2) гриб 3) звезда 4) вода
совок грибной звёзды водитель
4. Где слово разделено для переноса неверно.
1. аль- бом; 3. варень - е;
2. яго - да; 4. зуб - ной
5. Верно ли подобраны проверочные слова? Вставь пропущенные буквы. Если есть ошибки, исправь (зачеркни и напиши правильное слово).
1. мес…ность – местечко __________________________
2. л…сник – лисы _______________________
3. ст…клянный – стёкла __________________________
4. погру…ка – груз ___________________________
6. Укажи грамматическую основу предложения и обведи нужную цифру. Надпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
Семья лесника переехала в лесную сторожку
семья лесника; 3. в лесную сторожку;
семья переехала; 4. переехала в леснуюДополнительная часть
7. В каком слове букв больше, чем звуков?
1. ягода; 3. свинья;
2. конь; 4. гараж
8. Заполни таблицу. Запиши в колонки слова.
Сестрица, лестница, пищит, узкий, солнце, взгляд.
Орфограммы в корне словаНепроизносимые согласные Безударные гласные Звонкие и глухие согласные
9. Составь из слов предложение и запиши его верно.
в, мальчик, посетил, витя, выставка, москва________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Запиши слова в таблицу.
Колья, семь, деньки, вьюга, метель, друзья.
Мягкий знак – показатель мягкости Мягкий знак - разделительный
Критерий оценивания входного теста по русскому языку
Основная часть
задание Критерий выполнения Максимальный балл
1. Выбран правильный ответ -1балл 1балл
2. Выбран правильный ответ – 1балл 1 балл
3. Выбран правильный ответ -1балл 1балл
4. Выбран правильный ответ -1балл 1балл
5. Правильно вставлены пропущенные буквы -1балл
Верно подобраны проверочные слова -1 балл 2 балла
6. Правильно указана грамматическая основа предложения-1 балл
Правильно указаны части речи-1 балл 2 балла
Максимальное количество баллов: 8 баллов
Достигнут повышенный уровень: 6-8 баллов
Достигнут базовый уровень: 4-7 баллов
Не достигнут базовый уровень: 0-3 балла
Дополнительная часть
7. Правильно выбран ответ 1балл
8. Слова записаны грамотно, без ошибок -1балл
Слова верно распределены по орфограммам и записаны в таблицу-1 балл 2балла
9. Верно составлено предложение из данных слов, включены предлоги,изменены нужные окончания-1 балл
Грамотно записано предложение-1 балл 2балла
10. Слова записаны грамотно, без ошибок -1балл
Слова верно распределены по орфограммам и записаны в таблицу-1 балл 2 балла
Максимальное количество баллов: 7 баллов
Достигнут повышенный уровень: 4-7 баллов
КЛЮЧ ОТВЕТОВ
I ВАРИАНТ
Основная часть
1.Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
берёза, город, карандаш, молоко;
2. Какая звуковая запись слова капель верна. Обведи номер ответа.
4). [ кап'эл' ]
3. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
. 2) грибной
гриб
4. Где слово разделено для переноса неверно.
3. варень - е;
5. Верно ли подобраны проверочные слова? Вставь пропущенные буквы. Если есть ошибки, исправь (зачеркни и напиши правильное слово)
1). месТность – местечко __________________________
2). лЕсник – лисы ____ЛЕС___________________
3). стЕклянный – стёкла __________________________
4). погруЗка – груз ___ГРУЗЫ________________________
6. Укажи грамматическую основу предложения. Надпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
Семья лесника поехала в лесную сторожку
3). семья поехала

Дополнительная часть
7. В каком слове букв больше, чем звуков?
2). конь;
8. Заполни таблицу. Запиши в колонки слова.
Сестрица, лестница, пищит, узкий, солнце, взгляд.
Орфограммы в корне словаНепроизносимые согласные Безударные гласные Звонкие и глухие согласные
СОЛНЦЕ СЕСТРИЦА ВЗГЛЯД
ЛЕСТНИЦА ПИЩИТ УЗКИЙ
9. Составь из слов предложение и запиши его верно.
в, мальчик, посетил, витя, выставка, москва
Мальчик Витя посетил выставку в Москве
10. Запиши слова в таблицу.
Колья, семь, деньки, вьюга, метель, друзья.
Мягкий знак – показатель мягкости Мягкий знак - разделительный
семь колья
деньки вьюга
метель друзья
КЛЮЧ ОТВЕТОВ
II ВАРИАНТ
Основная часть
Входной тест по языку
2 вариант
Основная часть
Укажи строку, в которой слова записаны в алфавитном порядке.
3) берёза, герой, деревня, карандаш;
Какая звуковая запись слова апрель верна. Обведи номер ответа.
3.) [ апр'эл' ]
3. Укажи, в каком столбике даны однокоренные слова.
3) ягода
ягодка
4. Где слово разделено для переноса неверно.
1). у-рожай;
5. Верно ли подобраны проверочные слова? Вставь пропущенные буквы. Если есть ошибки, исправь (зачеркни и напиши правильное слово)
1). трОпа – тропинка __ТРОПКА______________________
2). капусТный – капуста _______________________
3). скаЗка – сказочка __________________________
4). пЯтёрка – петь _____ПЯТЬ______________________
6. Укажи грамматическую основу предложения. Надпиши над каждым словом какой частью речи оно является.
Сторож угостил ребят чудесным пчелиным мёдом.
3). сторож угостил;

Дополнительная часть
7. В каком слове букв меньше, чем звуков?
1.) пять;
8. Заполни таблицу. Запиши в колонки слова.
Певица, редкая, праздник, крикливый, чувство, отвёз.
Орфограммы в корне словаНепроизносимые согласные Безударные гласные Звонкие и глухие согласные
ПРАЗДНИК ПЕВИЦА РЕДКАЯ
ЧУВСТВО КРИКЛИВЫЙОТВЁЗ
9. Составь из слов предложение и запиши его верно.
в, девочка, вера, деревня, отдыхала, озерки
Девочка Вера отдыхала в деревне Озерки
10. Запиши слова в таблицу.
Обезьяна, пеньки, капель, варенье, семья, морковь.
Мягкий знак – показатель мягкости Мягкий знак - разделительный
пеньки обезьяна
капель варенье
морковь семья
Тест 1. Предложение. Словосочетание.
А1. Отметь повествовательное предложение.
1) Какую пользу приносят людям насекомые?
2) Как хорошо было за городом!
3) На вечернем небе.
4) В школе раздаются радостные голоса детей.
А2. Какое предложение называется вопросительным?
1) которое произносится спокойным голосом
2) в котором, советуют что-либо сделать, действовать
3) в котором о чем-то спрашивают
4) в котором о чём-то сообщают
A3. Найди простое распространённое предложение.
1) На площадке стояли подъёмные краны.
2) Сегодня холодно.
3) Белый снег пушистый.
4)Ребята собрались за ягодами, и Тарас разбудил сестру.
А4. Что такое словосочетание?
1) два любых слова
2)два слова, связанных по смыслу
3) подлежащее и сказуемое
4) второстепенные члены предложения
В1. Укажи сложное предложение.
1) Рано утром дети пришли в сосновый лес.
2) Дети долго гуляли в тенистом саду.
3) Девочки пели весёлую песенку, а мальчики слушали их.
4) Солнце, весёлый, плавает, привет, умные, брат.
В2. Что такое второстепенные члены предложения?
1) все члены предложения, кроме главных2) подлежащее и сказуемое
3) все трудные слова
4) половина слов
ВЗ. Какая запись не является словосочетанием?
1) прекрасная музыка
2) туман над лесом
3) ребята играют
4) под голубыми небесами
С1. Как называется предложение, состоящее только из главных членов?
1) простое
2) распространённое
3) сложное
4) нераспространённое
С2. Укажи главные члены в предложении.
Сквозь зелень сверкнул золотой шпиль древнего храма.
1) сквозь зелень 2) шпиль храма
3) ЗОЛОТОЙ ШПИЛЬ 4) сверкнул шпиль
Тест 4. Текст
А1. Что такое тема текста?
1) то, о чём или о ком говорится в тексте
2) начало и концовка текста
3) то, о чём я думаю
4) то, что мы списываем
А2. Какой заголовок самый точный к данному тексту?
У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши. Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут! (По И. Соколову-Микитову)
1) Муравьи
2) Ландыши
3) Белые цветы
4) Хороший запах
A3. Какая запись является связным текстом?
1) Оля осталась дома одна. Цветы стоят на подоконнике. Уже восемь часов. Мальчик быстро уснул. Надо ставить на плиту чайник. Из леса несут целые корзины грибов.
2) Моет, стоит, морская, одежду, машина, жара, караван, прекрасный, ненастье, принёс, мелькают. 3) У Вари жил очаровательный чижик. Чиж жил
в клетке и никогда не пел. Варя с грустью подошла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». — «Пусти меня на волю, там я буду весь день петь».
4) Часто бывает, что ребята рвут на лугах. И ты
поймёшь, как важно красоту луга. К тому же без бабочек и шмелей многие растения оста-нутся.
А4. Что значит понять текст?
1) прочитать его
2) найти опорные слова
3) найти его в учебнике
4) понять его основную мысль
В1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
A) Они редко выходят на берег.
Б) Большой пруд зимой не замерзает.
B) На пруду живут дикие утки.
Г) Сюда вливается тёплая вода из труб.
1) А, В, Г, Б
2) Б, Г, В, А
3) В, А, Б, Г
4) Г, Б, А, В
В2. Определи количество предложений в тексте.
Журавль.
Журавль подрос за лето он стал стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавль улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот все журавли собрались в стаю пора лететь!
1) 6 2) 8
3) 9 4) 7
С1. Определи количество ошибок в тексте.
В октебре дует реский ветер. Он нисёт по дорош-кам жёлтые листя. Сизый дымок вётся изтруб. Голупки забились под карнис дома. Воробей сидит в мяхком гнизде. Собака барбос спит в бутке.
1) 7 2) 11
3) 13 4) 15
Тест 5.
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными
А1. Как проверить слова с парными согласными в корне?
1) подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук
2) прочитать слово по слогам, а затем написать
3) подчеркнуть букву, которую нужно проверить
4) поставить ударение и подумать
А2. Найди ошибку.
1) з - с
2) г - к
3) ж –ш4) н - мA3. Найди ошибку в подборе проверочных слов.
1) гру(з, с) — грузило, грузить, грузы
2) уло(в, ф) — ловить, уловом, лов, ловушка
3) горо(д, т) — города, городок, городище
4) гла(д, т)кйй - гладить, гладенький, погладить
А4. Какое слово лишние(см. тему)?
1) зарядка 2) мороз
3) сугроб 4) собака
В1. В каком ряду во всех словах пропущена буква В?
1) тра(в, ф)ка, морко(в, ф)ка, голо(в, ф)ка, жи-ра(в, ф)
2) шка(в, ф), кана(в, ф)ка, шар(в, ф), подгото(в, ф)ка
3) зимо(в, ф)ка, спла(в, ф), ло(в, ф)кий, Дуро(в, ф)
4) обу(в, ф)ь, ту(в, ф)ли, кро(в, ф)ь, о(в, ф)цаВ2. В каком предложении верно указаны пропущенные согласные буквы?
1) Дож..ь и сне.. — это оса..ки (д, г, д)
2) Дру.. — это бли.жий тебе челове.. (к, з, к).
3) Стри.. выбрал самый крутой бере.. (ш, г).
4) Если зимой сне… глубокий, значит, летом хле.. высокий (г, п).
В3. Сколько ошибок допущено в пословицах?
Холод не терпит голот. Лучше хлеп с водою, чем пирок с бедою. Каков арбус, таков и вкус. Моркофь прибавляет кровь. Зимний тулуб всякому люп. Видом хорош, а на дело не гош.
1) 7
2) 8
3) 9
4) 10
С1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) ска..ка, сла..кий, серё..ка, селё.ка, сторо..ка, сосе..ка
2) голу..ь, ро…кий, про...ка, ры..ка, тру…ка, оши..ка
3) лебе..ь, площа…ка, заря…ка, кру..ки, варе…ка, гря..ка ...
4) пиро.., игру..ка, мя…кий, ре..кий, повя…ка, бума…ка
С2. В каком предложении допущена ошибка?
1) Волк опустил в прорубь свой хвост.
2) Рыбка мелка, да уха сладка.
3) Глеб Рыбкин упал в сугроб.
4) Прохожие ропко ступают по скользким дорожкам.
Тест 6. Правописание слов с безударными гласными в корне.
А1. Как найти проверочное слово при написании безударных гласных?
1) безударные гласные проверить нельзя
2) проверочным может быть любое однокоренное слово
3) изменить проверяемое слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным
4) определить количество звуков в проверяемом слове
А2. В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова?
1) тяжёлый — тЯжесть 3) столовая— стОлик2) похвала — хвАлить 4) гостиница — гОсть
A3. В каком слове ударный второй слог?
1) поумнеть 3) деревянный
2) весёлый 4) счастье
А4. В каком слове выделена буква, обозначающая безударный гласный звук?
1) трЯска 3) хвАлят .2) сИльный 4) корням
В1. В каком слове допущена ошибка?
1) морской 3) посодить 2) письмо 4) страна
С1. В каком случае перестановка ударения изменит смысл слова?
1) камушки 3) стрелки
2) лёгкие 4)спортивныйТест 7.
Слова с непроизносимыми согласными в корне.
А1. Что такое непроизносимый согласный звук в слове?
1) согласный звук в ударном слоге
2) согласный звук, который нужно проверить
3) парный согласный звук
4) звук, который не произносится, но буква пишется
А2. Как проверить правописание слов с непроизносимыми согласными?
1)подчеркнуть главные члены предложения с данными словами
2) подчеркнуть главные члены предложения
3) подобрать однокоренное слово, где звук произносится
4) выучить все слова с непроизносимыми согласными
A3. Найди слово с ошибкой.
1) счастливый
3) прекрасный
2) доблёсный
4) яростный
А4. В каком ряду всё слова с непроизносимыми согласными?
1) погода, работа, земляника, месяц, пенал
2) звёздный, пастбище, гигантский, властный, сердце
3) чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка
4) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить
В1. В каком ряду все непроизносимые согласные в словах можно проверить?
1) чувства, лестница, праздник
2) устный, находка, улыбка, мастерить
3) морозный, молоток, мороженое, магазин
4) поздно, капустный, тростник, радостный
В2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) доблес…ный, ус…ный, свисн…уть, влас…ный
2) интерес…ный, яс…ный, вкус…ный, чудес…ный
3) поз..ний, счас…ливый, звёз..ный, яс…ный
4) ус…ный, праз…ничный, прелес…ный, опас…ныйС1. Сколько слов с непроизносимой согласной в тексте?
Конец ноября - самое грустное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. Но вот засияло яркое солнце. Пришёл первый зимний день с легким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру, вокруг рос тростник. Озеро покрылось тонким слоем льда.
1) 9 З)7
2) 8 4) 6
С2. Найди правильное рассуждение о правописании приведённых слов.
Чудесный, прекрасный, ужасный, опасный; напрасный, вкусный, интересный, лесной.
1) Надо подобрать однокоренное слово так, чтобы после непроизносимого согласного стоял другой согласный звук.
2) Если в сочетании согласных при изменении слова согласный звук не слышится, то писать его не надо.
3) Есть слова, в которых один из согласных звуков в корне слова не произносится.
4) Если ты забыл или ещё не выучил это правило, после урока обязательно найди и выучи.
Тест 8.
Слова с непроизносимыми согласными в корне.
А1. Что такое непроизносимый согласный звук в слове?
1) звук, который не произносится, но буква пишется
2) согласный звук в ударном слоге
3) согласный звук, который нужно проверить
4) парный согласным звук
А2. Как проверить правописание слов с непроизносимыми согласными?
1) подчеркнуть главные члены предложения
2) подобрать однокоренное слово, где звук произносится
3) выучить все слова с непроизносимыми согласными
4) составить предложения с данными словами
A3. Найди слово с ошибкой.
1) счасливый 3) прекрасный
2) доблестный 4) яростный
А4. В каком ряду все слова с непроизносимыми согласными?
1) погода, работа, земляника, месяц, пенал
2) чуткий, подвиг, крышка, косьба, фуражка
3) морской, кормить, поля, берега, стекло, ценить
4) устный, честный, поздно, хвастливый, грустный
В1. В каком ряду все непроизносимые согласные в словах можно проверить?
1) чувства, лестница, праздник, чудесный
2) прелестный, известный, радостный, тростник
3) морозный, молоток, мороженое, магазин
4) мастерить, смотреть, ножка, дождик
В 2. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) со..нце, ярос…ный, грус…ный, мес..ность
2) интерес…ный, чудес…ный, опас…ный, прекрас…ный
3) поз..но, праз..ник, сер..це, звёз..ный
4) лес…ница, чу…ство, вес…ник, ужас…ный
С1. Сколько слов с непроизносимой согласной в тек¬сте?
Поздним вечером было ненастно. Дул яростный ветер. К утру стало тихо. Охотник стоял на краю леса и осматривал местность. Через дорогу катил¬ся белый комок. Это был молодой заяц. Счастливый охотник громко свистнул. Заяц заметил его и бро¬сился в кусты.
1) 8 3) 7
2) 5 4) 6
С2. Найди верное рассуждение о правописании при¬ведённых слов.
Чудесный, прекрасный, ужасный, опасный, напрас¬ный, вкусный, интересный, лесной.
1) Если в сочетании согласных при измене ни и слова согласный звук не слышится, то писать его не надо.
2) Надо подобрать однокоренное слово так, что¬бы после непроизносимого согласного стоял другой согласный звук.
3) Есть слова, в которых один из согласных зву¬ков в корне слова не произносится.
4) Если ты забыл или ещё не выучил это правило, после урока обязательно найди и выучи.
Тест 9.
Правописание приставок и предлогов
А1. Что такое приставка?
1) половина слова
2) часть слова перед корнем
3) часть слова после корня
4) первая буква в слове
А2. Как пишутся предлоги и приставки в русском языке?
1) приставки пишутся раздельно, а предлоги — слитно
2) и приставки, и предлоги пишутся слитно
3) предлоги пишутся раздельно, а приставки — слитно
4) и приставки, и предлоги пишутся раздельно
A3. Найди ошибку в пояснении.
1) (под)плыл — слитно
2) (под)подушкой — раздельно
3) (за)шумели — раздельно
4) (за)столом — .раздельно
А4. Найди неверное высказывание.
1) Предлог- это отдельное слово.
2) Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово. 3) Все приставки и предлоги отвечают на вопрос КТО?
4) Приставка служит для образования новых слов
В1. В каком из данных слов ПО — приставка?
1) поджарка 3) повязка
2) поляна 4) посуда
В2. В написании какой приставки допущена ошибка?
Вдруг у видел зайчика филин ушастый и полетел на бедного зверька.
1) на-
2) у-
3) по-
4) за-
В3. В каком предложении нет ни одного предлога?
1) (В)клетку (в)летел чиж.
2) (После)мороза (на)ступила (от)телель.
3) (На)ели лежали огромные шапки снега.
4) Малыш слишком быстро (по)бежал и поэтому (у)пал.
С1. Сколько приставок в словах текста?
(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головкой и бросился (в)кусты.
1) 3
2) 4
3) 2
4) 5
С2. Сколько предлогов в тексте?
(На)лесную тропку (из)кустов (вы)скочил рябенький цыплёнок. Он (по)стоял, (по)вертел головой и бросился (в)кусты.
1) 3 2) 4
3) 2 4) 5
Тест 10.
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь .А1. Когда пишется разделительный Ъ?
1) после суффикса перед буквами А, И, О, Е
2) на конце некоторых слов после гласных
3) после корня, который оканчивается на согласный звук, перед гласными
4) после приставок, которые оканчиваются на согласный звук, перед буквами Е, Ё, Ю, Я
А2. Когда пишется разделительный Ь?
1) когда согласный звук мягкий
2) после гласных перед согласными
3) в корне и перед окончанием слов после согласных перед гласными буквами Е, Ё, И, Ю, Я
4) после гласных перед гласными буквами Е, Ё,И, Ю, Я
A3. В какой строке все слова с разделительным Ъ?
1) об..ём, с…ёмка, в..ехали, под..езд, с…ел
2) большой, п..ёт, под..ём, мурав..и, кон..ки
3) обез…янка, в..юга, под..ём, л..ётчик, л..иса
4) выпр..мила, об…яснение, по...ехали, вороб...и
А4. В какой строке все слова с разделительным Ь?
1) пал..то, бел…ё, об…езд, ул..ица, дал…ний
2) с…езд, реб…ята, гост…я, пис…мо, мал..чик
3) руч…и, грозд..я, сем…я, пол…ка, ред…ка
4) мурав..и, гост..я, дерев..я, ноч..ю, крыл..я В1. Сколько слов с разделительным Ъ в тексте?
Из оврага к лесу ведёт крутой под..ём. Осен..ю мы всей сем..ёй поднималис.. на вершину холма. Папа об..явил привал. С радост..ю наблюдали мы, как пылают грозд..я рябин, играют на солнце жёлтые лист..я. Советуем и вам с..ездить на природу.
1) б 3) 3
2) 4 4) 5
В2. В какой строке во всех словах на месте пропусков не нужен ни Ъ, ни Ь?
1) ст..рашно, сесть, сем..я, печ..ка
2) бо..ец, я..мка, снимать, реч..ной
3) в..юга, с..ёмка, сынов..я, от..дать
4) дерев..я, ненаст..е, под..ём, стул..яС1. Найди ошибку, допущенную при замене слов в скобках словами с разделительным Ъ или Ь.
1) грибы оказались (пригодными для еды) — съедобными
2) к вечеру разыгралась (снежная буря) — вьюга
3) мама сварила вкусный (мясной отвар) - суп
4) мы замёрзли и (скорчились, сжались) — съёжились
С2. Какие буквы пропущены в словах этого текста?
Ноч..ю шумела в..юга. К утру небо разъяснилось. Мы сели вкусный завтрак и вышли на высокое крыл..цо. В поисках с…естного прыгали по снегу вороб..и. Они с…ёжились от холода. Мы дали птичкам крошек. Они были довол..ны угощен..ем.
1) только Ь — показатель мягкости согласных
2) только разделительный Ъ
3) только разделительный Ь
4) Ь, обозначающий мягкость согласных, разделительный Ь, разделительный Ъ
Тест 3.
Имя существительное.
А1. Что обозначают имена существительные?
1) признак
2) действие
3) предмет
4) количество
А2. На какие вопросы отвечают имена существительные? . .
1) где? как?
2) что делать?
3) какой? как?
4). кто? что?
A3. Найди ошибочное утверждение.
1) Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
2) Имена существительные изменяются по родам.
3) Имена существительные изменяются по числам.
4) Имена существительные изменяются по падежам.
А4. Найди имя существительное.
1) спортивный
2) тринадцать
3) читать
4) космонавт
В1. В какой строке приведены существительные только среднего рода?
1) край, колос, праздник, бабочка, метро, кофе, плечо
2) тарелка, лампа, бабушка, стрекоза, погода, дочь
3) гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце, облако
4) конструктор, дедушка, проспект, учебник, учитель
В2. В каком варианте падежные вопросы поставлены ошибочно?
1) родительный падеж — где? как?
2) винительный падеж — кого? что?
3) предложный падеж — о ком? о чём?
4) творительный падеж — кем? чем?
В3. Сколько существительных в стихотворении?
Белка щёлкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит десять штук за час,
Будет на зиму запас.
1) 5
2) 6
3) 8
4) 10
С1. В каком предложении выделенное существительное употреблено в творительном падеже?
1) Лесник расчищал в лесу просеку.
2) К обеду ребята наловили много рыбьи
3) Бабушка сварила вкусную уху.
4) Неожиданно из куста вылетела птичка и закружилась над нашими головами.
С2. В какой строке во все слота необходимо вставить Ь?
1) овощ.., мяч.., ёрш.., дич.., ноч.., крепыш..
2) реч.., вещ.., доч.., помощ.., мыш.., тиш..
3) печ.., малыш.., гараж.., лещ.., врач..
4) ёж.., карандаш.., чиж.., камыш.., калач..
Тест 2.
Имя прилагательное.
А1. Что обозначают имена прилагательные?
1) действие
2) предмет
3) количество
4) признак
А2. Какой ряд состоит только из имён прилагательных?
1) весна, скворец, тёплый, тает
2) кислый, широкий, ласковый, золотой
3) сосна, они, тёплый, березняк
4) кора, спелые, ягодка, любовался
A3. Как определяется род имени прилагательного?
1) род прилагательных не определяется
2) прилагательные по родам не изменяются
3) по роду имени существительного, с которым оно связано
4) нужно поставить ударение и выделить корень
А4. В какой строке имени прилагательные употреблены только в мужском роде?
1) серое небо, снежное поле, весеннее солнце
2) родней дом, душистый ландыш, сладкий чай
3) зимняя дорога, горячая плита, весёлая песня
4) рыжий кот, рыжее облако, рыжая лиса
В1. СКОЛЬКО В данном тексте имён прилагательных?
Воздух чистый и свежий. Весело щебечут маленькие певуньи. Над полем ржи в небесной лазури жаворонки поют весёлые песни. Утро обещает ясный и тёплый день.
1) 5 3) 7
2) б 4) 8
В2. Укажи вариант, где правильно подобраны синонимы.
1) быстрый — шустрый, проворный, расторопный
2) ранний — поздний, белый, чёрный
3) тёплый — весёлый, красивый, густой
4) солнечный — спокойный, снежный, счастливый
В3. В каком предложении нет ни одного прилагательного?
1) Четыреста лет назад сахар считали лекарством или роскошью.
2) Мир не без добрых людей.
3) Хорошие речи приятно слушать.
4) На выставке мы видели картины талантливых художников.
С1. Найди правильную характеристику слова ВКУС¬НЫЙ (кисель).
1) имя существительное среднего рода
2) слово с безударной гласной в корне, которую
надо проверять
3) слово, обозначающее действие предмета
4) имя прилагательное в мужском роде в единственном числе
С2. Какие прилагательные образованы от существительных РАДОСТЬ, ЧЕСТЬ, КНИГА, МОРОЗ?
1) радуюсь, чествовать, книжечка, морозище
2) радуйся, честь имею, за книгой, заморозить
3) радостный, честный, книжный, морозный
4) рад встрече, в чести, в книге, мороженое
Тест 7.
Глагол.
А1. Какую роль выполняют глаголы?
1) обозначают признак предмета
2) обозначают предмет
3) обозначают количество предметов
4) обозначают действие предмета
А2. Выбери правильное утверждение.
1) Глагол — это член предложения
2) Глагол — это часть слова
3) Глагол — это часть речи.
4) Глагол в предложении обычно бывает подлежащим.
A3. Укажи глаголы-антонимы
1) идти — шагать
2) строить — разрушать
3) блестеть — сиять
4) смотреть — глядеть
А4 Укажи строку, в которой приведены только глаголы.
1) воздух, девять, холодный
2) купание, находка, полёт
3) рыбный, пушистый, речной
4) побелить, молодеть, повторить
В1. В какой строке приведены глаголы только в настоящем времени?
1) видел, слушал, смеялся
2) вижу, слушаешь, смеётся
3) увижу, услышу, посмеюсь
4) видели, слушаем, посмеёмся
В2. От чего зависит род глагола в прошедшем времени?
1) от частицы НЕ, которая пишется раздельно
2) от окончания имени прилагательного
3) от рода имени существительного, с которым глагол связан по смыслу
4) от звонких и глухих согласных в некоторых словах
ВЗ. В каком предложении два глагола?
1) Медленно шагает караван верблюдов.
2) Капля камень точит.
3) Смола сосны называется живицей.
4) Лежу на спине и слушаю пение птиц.
С1. Сколько глаголов в тексте?
Солнце освещает лесную чащу. В овраге журчит ручей. В траве трещат кузнечики. Для зелёного борща мы нарвали сочный щавель.
1) 3 2) 4
3) 5 4) 6
С2. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы?
1) голосовые, земляной, правдивый, светлый
2) голосить, приземлиться, оправдать, светить
3) голосок, землица, правый, светлеет
4) голоса, земли, с правдой, просвет
Ключи к тестам
А1А2А3А4В1В2В3С1С2 С3 С4
1431231344
21123422-3-
31214243433
41142431224
5143242--2-
61432241-42
71233332412
81431432-34
91342431342
101423231143
111432423422